НЕ КОРИТЕ
Товарищи, просьба сильно не критиковать мой отзыв о машине, потому как многие всегда надеются найти в отзыве одно, а видят другое – отсюда все проблемы и недомыслия и начинаются. Здесь не будет технических подробностей, так как я не много понимаю в начинке подкапотного пространства…
ВЫБОР
Стала подрастать вторая дочка и перемещаться общественным транспортом из дома на дачу к родителям по выходным стало проблемней (сейчас скажу, что на машине от дома до дома – 35 минут без пробок, без машины – 2,5 часа несколькими электричками, маршрутками, пешком и метро:)). Зарплата позволяла взять кредит и купить новую машину из недорогих. Нашемарки отпали еще несколько лет назад из-за их «надежности». Выбор – Nexia, Accent и Logan. На последнего и стал заглядываться. Конечно убогий, что говорить, но мне машина для передвижений нужна была, поэтому внешний вид не играл особой роли. Роль играли деньги, которых у меня и на первый взнос не было. Еще очередь на четыре месяца на данный девайс. Записался я на очередь и стал просматривать сайт auto.ru и разные форумы по машинам. Через пару дней понял, что не мое это голое корыто, хоть и новое, но дорогое с учетом кредита, страховки и прочее… Решил смотреть подержанные японки. Под мои «огромные» деньги (у меня было всего 500 у.е., остальное мог занять) подходило что-то типа альмеры или лансера, 97-98 годов и убитых на наших дорогах на 120-150 тыс. км. Да и потом я наслушался о скручивании пробега, аварийных, но хорошо (незаметно для глаза, но не для машины) восстановленных и все прочие прелести авторынка. Я уж было расстроился, но тут мой папа предложил интересную штуку: посмотреть на праворукие авто. Первую неделю я упирался и говорил, что это невозможно ездить так, но… почитав сайты о праворуких и поговорив со знакомыми (у которых праворульные) понял, что я не прав. Я смотрел (при выборе) на машины не дороже 8000$. Таких оказалось немного. Первый мой смотр машины была – Subaru Impreza. Вторая - Mazda Demio. У субару хозяин оказался довольно обманчив, постоянно противореча себе о происхождении машины, ее пребывании в России, небитости и прочее. Я уж было, по глупости, чуть не купил, но он за день до того пообещал ее кому-то другому. И потом, когда я сел в нее, то еле поместился, не говоря уж о том, чтобы поместиться сам за себя (рост 183, вес 75). Через пару дней в районе Коломенской был мной осмотрен агрегат под названием Mazda Demio. Вот тут мне понравилось: место над головой есть, баранка в руке как литая, багажник отличный, трансформер – просто здорово. Моторчик, конечно, слабоват – 1.3, да еще для автомата, но это ерунда. Знаете, у меня не было никогда машины, и я готов был купить почти первое попавшееся. Конечно, я начитался о том, как покупать машину, что проверять и где. Поэтому, когда они мне так и не показали аукционник, я от них отстал, но стал искать Demio по сайтам-фирмам, которые специализируются по поставке авто с аукционов. Мне повезло!
ПОКУПКА
Мне повезло. Компания Pravto.ru уже приобрела эту машинку на аукционе за свои деньги для продажи, она стояла уже на погрузку из Владика в Москву. Я заключил договор с Правто и, оплатив 30 % стоимости, прождал ее около 14 дней. Когда ее увидел – подумал, что покупаю просто новую машину (видимо, моя неопытность сказывается, ведусь на все блестящее, а она блестела ого-го). Правто сработала отлично, даже привезла машину к подъезду моего дома мне после работы. Авто обошелся в 7950$, две подушки, abs, кондиционер, задний дворник, спойлер задний, 185/60/14 bridgestone штамповка, электрозеркала, электростекла, АКПП 4-х ступый, цвет – серебро металлик, тонировка заводская, противотуманки, тахометра нет, правый руль:).
Все коцки сходились по аукционнику (они настолько незаметны, что некоторые не увидел).
ПЕРВЫЙ ВОСТОРГ
Конечно, ощущение от наличия машины непередаваемые. Минусом было разве что наличие летней резины, а было 9 марта и снег. ABS работала почти не переставая, чему я дико радовался (ведь работает же:)). Ездил очень аккуратно, но скоро снег сошел и все стало на свои места (но ездить аккуратно не перестал:)). Жене и детям аппарат понравился очень, впрочем, как и мне. Детям (им в сумме не больше 8 лет) на заднем сидении простор (кого-то крупнее перевожу в 2% всех поездок). Багажник – отличный. После закупок в Ашане продуктов на неделю или две – вполне полностью загружается. Недостатка в объеме не испытывал. Внешне – я от машины до сих пор в восторге. Опять же повторюсь – мне не с чем сравнивать. Внутри тоже все устраивает.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Пришла машина с неработающей музыкой. Пришлось ее выкинуть и поставить mp3. Дырка для магнитолы – 2Din, сама магнитола – 1din. Теперь у меня там дыра в 1 din. Нигде не могу найти ни заглушку, ни кармашка под это дело. Провода видны и вид не очень. Впрочем, я не сильно-то и искал. Разгон при моторе в 1,3 и автомате – просто великолепный (то есть такой, что я от нее не ожидал, ведь всегда есть свои ожидания и если хорошие оправдываются, а плохие нет – то хорошо). С 1,5 было бы еще забавней. При полной загрузке всех немаленьких пассажиров (всего человек 6 с детьми), да еще с кондером и в горочку –машина натужно кричит о том, что ее перегрузили, и слабенько-слабенько разгоняется. Но если я один еду – просто болид (со спортивными машинами не сравнивать). Тормоза, как я понял у многих такие – на холодную машину при несильном нажатии – колом встает. Проходит через пару минут такая бяка. Разгонял до 160. По хорошей дороге не страшно. Но езжу с детьми и супругой, поэтому обычно не более 120-140 по трассе. Автомат работает так, как нужно мне. Кнопка hold удобна в пробках (трогание со второй без дерганий) и при обгоне (переключить с 4-ой на 3-ю) вместо того, чтобы на гашетку жать. По приходу из Японии сменил все жидкости (кроме АКПП), повернул лампочки в фарах (все на сервисе у Шустова). Прошел по честному ТО (а они мне дали по нечестному талон на один год, вместо двух лет). Мотивировали тем, что машина с правым рулем! Не стал с ними спорить долго – толку мало, свои нервы дороже.
Бардачок у машины небольших размеров, но вся нужная мелочевка помещается. Карты города и области храню в кармане за сиденьем пассажира.
На третий день после покупки, выезжая с парковки, наткнулся на торчащую трубу из асфальта. Итог – помял дверь и вмял порожек. Не советовали вваривать новый – будет ржаветь по шву. Поэтому просто уже осенью закрасил серебряной краской.
Машина очень удобна в городе. Припарковаться в любой маленькой дырочке или проскользнуть в пробке между машинами (типа как мотоцикл:)). Конечно, все утрировано, не цепляйтесь к словам.
Расход по трассе – 7,5, по городу в пробках (средняя скорость – 20 км/ч) – более 10. Все летом – зимой не знаю еще.
Откровенно говоря, я не понимаю людей, которые едут по несколько часов до работы по московским пробкам, вместо того, чтобы воспользоваться общ. транспортом (времени на общ. транспорте уходит меньше). Мне до работы – 18 км. На своих двоих – в 8 утра из дома – в 9 утра на работе. Если на машине, то в 7 утра из дома – в 8 утра на работе, но если выехать в 7:15, то в 9 утра на работе. Вот так. Обратная дорога с 6 вечера до 8 вечера. Так еще и расход какой по этим пробкам! В выходные на машине до работы – 20 минут (вот тут я понимаю, экономия времени). Правда, в выходные я не работаю. Просто приходилось мимо проезжать, вот и замерил.
Подвеска, как тут все про нее пишут, действительно жестковата (хотя, так как мне не с чем сравнивать – то для меня это не так важно). Если на большой скорости и хорошей загрузке машины въехать в ямку, то получится неслабый «БАМ»! Пробой. Первое время пугался, думал, что хана машине, но ничего, ездим.
После покупки проехал на ней уже 10 тыс. км (в будни она практически стоит). Пришла она с пробегом менее 70000 км. Недавно было сменено масло (Mazda 5W40) и антифриз (был еще японский, испугался, что зимой замерзнет). Заливаю 92 (много читал форум на
drom.ru на эту тему и решил не заморачиваться сменой октанового числа бензина). Никак не куплю коврики в салон (топчусь все на родных матерчатых). Емкость бачка омывателя лобового стекла маловат.
В салоне ничего нигде не скрипит. Шумоизоляция – очень посредственна (если она вообще есть). Но это решается либо 1000$, либо погромче музыку. Я предпочитаю второй вариант, так как машина у меня – это не член семьи, чтобы тратить на него такие деньги, а самому мне не под силу (нет ни желания, ни умения, ни времени, ни гаража).
Салон-трансформер – хорошо, но он нужен крайне редко. Очень полезная штука – движение заднего диванчика вперед-назад. Багажник хочешь сделать побольше – пожалуйста, двигай диванчик вперед. Благо детям не сильно принципиально, ноги им не зажимаю.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Как и всякий человек, у которого уже есть машина, я смотрю на другие более мощные и вместительные (не люблю эту особенность свою: имея одно, хотеть лучше). Нравится Mazda Premacy, Mazda Capella Wagon, Subaru Forester и другие подобные машинки. В отличие от большинства форумчан, я от нового кузова Demio (DY) не в таком и восторге. Вернее, был сначала, но потом ушла эта влюбленность.
Вряд ли я поменяю Demio в ближайшие годы на что-то другое. Я человек не любящий всякого рода продажи/перепродажи/покупки и оформления/переоформления. Пока дети маленькие и помещаются сзади, и пока машина не прошла под 150 – 180 тысяч, ее менять не собираюсь. Конечно, никогда нельзя зарекаться, но сейчас такое у меня видение ситуации.
OFF TOPIC
Мое мнение сейчас про праворульные авто – это отличные машины. Не говорю сейчас о своей (хотя я от нее в восторге). Но за 14 – 16 тысяч можно купить такую машину с аукциона, что никакая новая пустышка на Российском рынке не нужна за такие деньги!!!
Единственное неудобство правого руля – это узкая дорога, загруженная фурами. Не совру, если скажу, что я на таких дорогах нахожусь в 0,5 % от общих поездок. По Москве – вообще без разницы с какой стороны руль, равно как и при двух и более колейном шоссе. Мне привыкать к правому рулю не пришлось, так как не было до этого никакой машины.
Ну вот и все. Надеюсь, мой отзыв будет кому-то полезен в выборе машины. Для этого они и нужны (а не для того, чтобы охаять очередного неопытного в автомобильной жизни человека, как думают некоторые).
Всем удачи на дорогах и поменьше пробок!