Настала пора рассказать будущим покупателям Мазды-Демио об этой машинке.
Начнём по порядку.
Куплена в марте 2006-го на авторынке в Красноярске. Серый металлик, рестайлинговые "хрустальные" фары и элементы декора, на сносном 13-м литье, с черными бамперами, абсолютно деревянная - на веслах, без магнитолы, только радио, кондер и ГУР, без задней полки багажника, без метлы, сигналки, тахометра и надписи "Тайп-Р" на крыле ;-) Куплена за 165 т.р. беспробежная 2000 г.в., 1.3 83 л.с. АКПП-4-х скоростная.
Почему она?
1 - задача была уложиться в 150-170 т.р., не более
2 - нужна была утилитарная универсальная машинка на автомате без чудес, но живая
3 - она выглядела небитой и аккуратной, каковой и оказалась
4 - Тойоты и хонды в эти деньги были просто хлам или пробежные, страшные Ниссаны-АД отпугивали габаритами и кривизной свежеправленных поверхностей. Витцы утилитарными признаны не были.
От машины ждали безотказной работы, кручения по городу, по выходным - вылазки на дачу по вполне приемлемой дороге без раллей-трофи. Сразу скажу, что с поставленной задачей она справилась на 5.
Теперь впечатления.
В момент покупки владел также Хондой-Аккорд-Вагон-СиР (на форуме фигурировал как "бешеный сарайчик"). Ныне продан. Так что было с чем сравнивать. Еще раньше имел богатый опыт эксплуатации ВАЗ-2109 и Тойоты-Камри в 41-м кузове.
Итак, Демио!
Если дорестайлинговая версия этой машинки оценивалась мною как "умеренно уродливая", то новые фары и форма улыбки, а также задок заставили меня сказать ей "Привет, букашечка!". В ответ машинка дружелюбно промолчала. И в дальнейшем ее поведение воспринималось мною именно так - покладистый, легкий в управлении, чуткий к педали тормоза и газа микровэн. Игрушечное усилие на руле (после злобного Аккорда, где я обычно выставлял максимально тяжелый руль по ЕПС), разворот "вокруг себя", достаточно жесткая подвеска - всё это провоцировало к маневренному активному вождению. Ожидал от 1.3 движка глубокой задумчивости. Ее не было! Моторчик в 83 л.с. довольно бодро, с деловитым бормотанием, охотно разгонял 980-килограммовую машинку до 60-70 км/ч, и не давал повода в городе чувствовать себя инвалидом. Разумеется, затяжная езда в крутую горку вызывали у него небольшое огорчение, но это компенсировалось замечательной маневренностью в потоке и умением припарковаться там, где пасовали короллы и сивики. При желании можно было совершить героический кикдаун, коробка перекидывала на пониженную и микровэнчик с ревом ускорялся даже в гору довольно сносно. Но после сировского Аккорда я понимал: насиловать эту машину нет смысла, она создана для другого.
Коробка не доставляла проблем, но могла бы работать и помягче - особенно при переходе с 1-й на 2-ю ощущался заметный толчок. Говорят, это фирменная фича Демио ;-)
Настоящих морозов машина пока не нюхала, но до -10 заводилась без проблем с 1-го раза. После ночной стоянки крутила 6-7 оборотов и просыпалась.
Лил только 92-й бензин, расход в городе с кондеем и пробками приближается к 8 л на 100 км. По трассе при скорости 100-110 (а больше на этой машинке ехать не очень-то и хочется, особенно при наших дорогах) расход определяю в 6-7 л. Повторю: зимы еще не было.
Обслужил. Ничего особенного, масло Эссо 5в40, свечи по 80 р./шт, цены на фильтра к пределах нормы. Фильтр топлива не стал менять. Пробег был по одометру 77 т.км, и оснований усомниться не возникло. Поэтому ремень ГРМ оставили на потом. Поменяли пыльники задних стоек. Цены не помню, но с Аккордом не сравнить :-) Слили-залили Дексрон в коробку, самый обычный Зик рублей по 180 за литр.
Конечно, присутствовал небольшой страх - перед Маздой. Ведь все они, если судить по форумам, должны жрать масло, бензин, иметь дефицит расходников, ну и вообще явно уступать Тойотам. Не стану спорить - я вообще не фанат ни одной марки, с Аккордом расстался без слёз, хотя много хорошего сказал в своем отзыве о нем...
Так вот, Мазда - тоже машина! Свои деньги Демио отрабатывает на 105 %. Как я уже отмечал на форумах - вот таким должен быть ВАЗ! Простой, надежный, скромный и удобный! Кто-то писал о халтурной сборке Мазд, о их сыпучести и т.п. Не подтверждаю - в Демио всё аккуратно, брака не заметно, бренчит только то, что не может не бренчать в "деревянном" универсале такого класса - пластмасса всяких накладок в багажнике, камушки по плохо изолированным аркам колес, 13-дюймовые колесики по нашим виброполигонам, которые некоторые называют дорогами.
Вместительность:
Сиденья задние сдвигаются вперед и раскладываются, образуя параллелепипед пустого пространства под небольшой холодильник или стол. Однако пять мешков картошки лучше все же загрузить в рессорную Калдину, Демио же упаковать чем нибудь полегче :-)
Теперь о плохом. Немного поругаюсь.
Хлипкая подвеска! Жесткая, но не емкая. Поначалу при посадке 3-х взрослых назад, или 2-х особо толстых, машина на кочках задевала арками за колеса. Возникал мерзкий скрежет, пронзающий душу рачительного хозяина. Проблема решилась установкой проставок под стойки на 2 см, сумма операции - 1000 р. Но стало ясно - Демио - это не грузовик!
Звукоизоляция - как говорится, ее как бы нет. На малых оборотах в городе двигатель не раздражает, но при интенсивных разгонах или на скорости его звук при коротких передачах становится очевидным.
Конечно, рестайлинг оживил машину. Но все же интерьер панели, особенно на пассажирской половине, слишком топорной. Тот же Куб выглядит веселее.
Жутко не хватает метлы сзади, особенно в слякоть или снег. Ну что ж, такова комплектация.
А, собственно, и всё. Все прочие претензии не к машине - к её классу.
Разумеется, садясь в большой, тяжелый, кожаный, по-спортивному облегающий Аккорд, я чувствовал себя владельцем Ягуара :-) Но - никогда при обратной пересадке у меня не возникало ощущения отвращения к Демио! Дружелюбно урчащий моторчик, внятное управление, чёткие тормоза, довольно удобная "автобусная" посадка, отличный обзор, эргономика приборов без нареканий. Была возможность покататься за рулём Фанкарго 1.3 АКПП - тут, конечно, иная цена, мягче подвеска, солиднее интерьер, современнее дизайн. Однако Демио при этом динамичнее, лучше рулится, маневреннее, и кстати, больше понравилась работа стеклоочистителей. И цена минимум на 50 т.р. скромнее. Стоит задуматься!
Итак: в эти деньги вполне удобный и надежный утилитарный микровэн, не претендующий на Оскара среди маленьких семейных универсалов, но честно служащий своим хозяевам. Основная претензия - слабая подвеска, и интерьер не для Джеймса Бонда ;-)
Удачи всем с Демио!