Я попрощался со своей восьмерой 98 г.в. Она была в очень хорошем состоянии, поэтому без особого труда "ушла" за 105 т.р. За время её эксплуатации (1,5 года) особых проблем не возникало. Денег она требовала немного...она требовала много нервов. Самый дорогой ремонт - это замена гранат...но сколько было "мелочей"....бывало, придешь в гараж а машина после недельной стоянки сделала лужу из тосола, весь вытек…ужас...вспомню еще стартер, который ломался в трех местах в течение одной недели…еще помню кучу замененных релюшек, датчиков холла, тормозных цилиндров…бррр...
Потом я уже точно для себя понял, что для меня главное – надежность. Проще отдать раз в год деньги на сервисе, чем каждый выходной самому по мелочам ковыряться. Ремонтировать я хоть и научился, но при переводе на другую работу времени совсем не оставалось, и решил я её сплавить…
Встал вопрос о покупке нового авто, бюджет - 160-180 рэ. Посмотрел по объявлениям, прозвонил знакомых, и понял, что лучший вариант - это пойти на наш Новосибирский авторынок, там выбор ого-го! Правда, 80% тех машинок - хлам, поэтому без спеца лучше не соваться... Вазы я отмел сразу, не хотелось на те же грабли наступать.
Для тех, кто не знает, у нас в Новосибе от общего числа иномарок праворульные "японки" составляют примерно 95%. Если смотреть соотношение наши/иномарки, то получится где-то 30/70, поэтому косо в сторону "японок" (как в Европейской части РФ) никто не смотрит. Проблем с запчастями тоже никаких нет. На Тойоты есть почти всё и везде, на другие марки чуть посложнее найти, но проблем не бывает.
Итак, брожу я по рынку. Сначала смотрел Короны, Карины 93-96 г.в.,
Короллы 96-97 г.в., но ничего не приглянулось. Машинки-то хорошие, только почти все сильно "ушатаны" нашими дорогами. На поиски хорошего экземпляра могло уйти много времени. Потом начал смотреть те, то без пробега по РФ...цены на "большую" машину начинались от 220 т.р. (например, Мазда Фамила, Ниссан Санни). И вдруг...увидел Демио! Стоят от 160 т.р. за беспробежную.
Я взял беспробежную Демио выпуска декабря 99 года за 170 т.р. (просили 179, но торг уместен!). Выбрал ту, у которой таможня пройдена 23 мая, а 1 июня она уже стояла на рынке в Новосибе, поэтому ничего серьезного с ней не сделать не успели.
Комплектация: движок - 1,3 л, 83 лошади, "автомат", цвет - темно-зеленый металлик, бампера в цвет кузова, электростекла, электрозеркала, ГУР, кондер, АБС, 2 подушки, рейлинги на крыше, кассетная магнитола, 2 динамика, ЦЗ, салон-велюр, 4 подголовника, "ветровики", тонировка заних стекол, колпаки на колесах…казалось, что еще надо??? Хочется туманки и спойлер, но пока обхожусь
Вопрос, который мучает многих - сложно ли ездить с правым рулем. При езде по городу я особых минусов не вижу, по трассе езжу очень редко. Поначалу трудновато привыкать, что слева от тебя еще полмашины, поэтому частенько приходится выравнивать авто относительно дороги, но через неделю ежедневных поездок я чувствовал себя как рыба в воде, и сейчас НИКАКИХ минусов в ПР не вижу.
Еще меня порадовал очень просторный (для автомобиля класса B) салон и багажник. Я проверил, при сложенных задних сиденьях влезает коробка от 29-дюймового телевизора, которая не влезла в вазовскую "четверку"...вот вам и "букашка"! Но доски, рассада, кирпичи, дача…откровенно не для этой машины.
После двух месяцев эксплуатации вдруг обнаружил что сзади стоят разные колеса! Слева бриджстоун, справа – гудьир…ну да ладно, оставил как есть, на следующее лето поставлю другие. Размер колес оказался 155/80 R13, и на них машина сзади смотрится (как сказал брат) как присевший со страха щенок. На зиму поставил колеса Амтел Нордмастер, шипы. Хоть они и не фонтан, но это был подарок, и деваться некуда. Размер колес – «жигулевский», 175/70 R13. Теперь хоть на нормальную машину стала похожа.
Появился гололед, стал испытывать на управляемость. Очень понравилась работа АБС, при торможении никуда не сносит.
Поначалу пугал дорожный просвет, но за счет короткой базы и коротких свесов проблем (по городу) не возникло. Однажды, правда, я задел задним брызговиком лежачего полицейского…сзади ехала тазовская «семерка», она задела глушителем.
А как на ней удобно парковаться! Бывало, в такую дырку пролезешь, куда на другой и соваться бы не стал! Задом парковаться оооочень удобно!
Теперь про ездовые качества. Двигателя 1,3 вполне хватает для передвижения по городу. По разгону маздулька с легкостью "порвет" мою "бывшую". Единственный минус - "автомат" не может резко трогаться с места, и в разгоне до 30 км/час меня обгоняют даже жигули...но потом...после 35-40 км/час получаешь в спину пинок и летишь сломя голову, догоняя всех подряд...успевай только тормозить. Минусы: движок плохо тянет на «низах», и трех передач всё-таки маловато. А ведь есть еще и демки с двигом 1,5 литра...не зря журнал "за рулем" назвал демио "универсальчик повышенной шустрости".
Коробка-автомат очень помогает в городе. Не надо играть сцеплением при троганьи в горку, за рулем можно без труда курить, пить (минералку я имею ввиду), разговаривать, и т.д.
Рулевое управление легкое. Прада, в "восьмере" руль острей и точней, однако как вспомню сколько усилий надо при парковке, то первенство - за маздой. Еще она очень маневренная, влезает в любую щель.
Теперь про подвеску. Она жесткая. Первое впечатление – едешь, как на табуретке, потом немного привык. Но всё равно, демио – не для плохих дорог.
Шумоизоляцию если сравнивать с Вазами, то отличная! На скорости до 130 кмч можно вполголоса разговаривать с пассажиром, слушать негромкую музыку. Кондер был очень кстати при жаре за 30 градусов. Закрыл окна, включил его, и не надо в пробке нюхать выхлопную трубу стоящего рядом камаза.
Еще очень порадовала экономичность. Ест по городу около 7 литров (правда, если давить тапку, то бывало и 9) на трассе 5,5 литров 92-го бензина! Заправляться стал намного реже.
Теперь расходы. Поменял масло в движке - залил Несте Премиум 10w40 (550р), фильтр масляный (150р.), воздушный фильтр (250 р.). Поменял жижу и фильтр в коробке – 3350 руб. Поставил сигналку с автозапуском – 6000 за всё (кстати, при установке сигналки выяснилось что подушка тоже выпуска 99 года, поэтому вероятность «битости» мала), музыку снял с предыдущей машины, зимние колеса получил в подарок! Пыльники, колодки, ходовка - это всё в порядке.
Хочу послушать ваши мнения, отзывы. С удовольствием отвечу на вопросы.