Доброго времени суток, друзья! Надеюсь мой отзыв поможет вам определиться, если вдруг вы захотите приобрести Мазду Демио в кузове DW3W.
Итак, часть 1 - покупка автомобиля.
Автомобиль первый, до этого делили с отцом Ниссан X-Trail в кузове Т30, автомобиль отличный и неприхотливый, но не будем отходить от темы. Денег было немного, поэтому рассматривались авто с ценой до 200 тысяч рублей. Главными критериями были: вместительность и год не старше 2000. Честно говоря, столько автохлама не доводилось видеть никогда. Что в принципе логично, учитывая цену. АДшки, фамилии, вингроуды и иже с ними отсеклись по причине сомнительного комфорта и, опять же, более менее нормальные экземпляры выходили за рамки бюджета. Рассматривались такие модели, как Vitz, Cube, FunCargo, Fit, YRV. Больше всего хотелось конечно ЮРВшку, но все экземпляры были отжаты, да и модель не особо распространена, с запасными частями возможны трудности. И вот однажды, перейдя по какому-то объявлению и пролистав его до конца, в блоке "Возможно, вас заинтересует" увидел Демио. Понял, что про эту машинку я забыл, добавил ее в круг поиска. Спустя некоторое время вышло оповещение о продаже этой белой ласточки. Сразу позвонил и договорился о встрече. После Витцов и Кубов, каково же было мое удивление, когда я сел в мягкое и удобное кресло Демки. Плюсом к этому шла довольно высокая посадка, что конечно же вызвало положительные эмоции (привет капитанской посадке на Хитриле). После этого я понял, что Витц и Куб - деревянные коробки, да простят меня владельцы этих авто. Порадовало, что хозяев у машины было по сути всего 2, и крайний хозяин владел машиной 13 лет. Подумав ночь, на следующий день я стал владельцем Мазды Демио 2000 года. Собственно, почему не рассмотрел последующие кузова - помимо цены, как я писал выше, огромную роль влияла вместительность. Видимо в угоду дизайну, последующие модели начали значительно уменьшаться, и если кузов DW3W - что-то между унивесалом и хетчбеком, то далее идут чистокровные хетчи.
Часть 2. Эксплуатация.
Буквально на следующий день после покупки, сел в машину и поехал по делам. Нажав педаль газа, я получил ощутимый пинок при переключении с 1 на 2 передачу. "Ну все, приехали, попал на автомат" - подумал я. Немного подумав, решил посмотреть масло в автомате. Достал щуп - черное. Естественно, было решено произвести замену и промывку коробки. Как раз хотел сразу поменять масло и в двигателе. На сервисе очень удивились, что я хочу промыть автомат, ведь "да что ему будет, и так поедет". Но все же настоял, чтобы промыли. Выехал с сервиса и, о чудо, пинки тут же исчезли. Выдохнул с облегчением. Стоит сказать, что автомат здесь умный, поэтому любит подумать, прежде, чем переключить передачу. Но об этом лично я уже был осведомлен из интернета, поэтому новостью это не стало. Также был заменен датчик уровня топлива (не работал, об этом предупредил перекуп при осмотре). Кстати, немного отвлекусь от темы: друзья, ни за что не покупайте авто у перекупов. Эти люди врут как дышат, скорее всего даже верят в то, что врут. Но не будем о грустном. Также были куплены ремни ГРМ с натяжителем, ГУРа и генератора, на всякий случай было решено их поменять. В июне 2019 года, к сожалению, попал в ДТП. Виновник не я, но такое "обновление" автомобиля оставило неприятный след на душе. Повреждения, к счастью, были незначительны, немного замяты водительская и пассажирская двери. Подумав, я не захотел видеть шпатлевку на кузове, поэтому купил контрактные двери и привел автомобиль в первоначальное состояние. Очень понравилась трансформация салона - ездили на природу и ночевали в машине, так мы втроем уместились там совершенно спокойно, даже место осталось. Да и вообще это один из немногих автомобилей, в котором можно регулировать по вылету задние сиденья. К оснащению вопросов нет, автомобиль мне достался хоть и не полный фарш, но дополнительных опций очень много. Самый главный плюс с технической точки зрения - машина проста как молоток, практически все можно сделать своими руками. Очень помогает ютуб канал Дениса Иванчука, который снял видео практически про все агрегаты и части автомобиля. Запчастей много, цены не кусаются, что также плюс.
Часть 3. Впечатления и минусы автомобиля.
Общие впечатления Демио оставила очень позитивные. Сидеть внутри приятно, рулится легко, набирает скорость быстро и хорошо ведет себя на трассе. Да, это не конечно далеко не "лакшери" (был у отца Ленд Крузер 80, тот конечно был на голову комфортабельнее, но тут и сравнивать глупо), тем не менее свою цену отбивает с лихвой. Что можно отнести к минусам, которые я заметил: неоднозначный дизайн (немного топорный и старомодный), задумчивый автомат, шумноватый салон (мне не принципиально, но для некоторых это очень важно). Да пожалуй и все. Автомобиль звезд с неба не хватает, но альтернативу в таком ценовом сегменте по таким параметрам, трудно найти.
Спасибо за внимание и за то, что прочитали мой первый в жизни отзыв!) По возможности постараюсь дополнять отзыв.