Итак.
Используя уже опробованный формат «вопрос-ответ» , постараемся максимально полно и объективно отозваться об этом авто.
Вопрос: что за машинка-то?
18 июля была куплена на аукционе в Японии Мазда Демио (Mazda Demio) 2003 года выпуска.
Пробег около 48 тыс.км.
Двигатель 1.5., 113 л.с.
Комплектация – Sport
Аукционная оценка – 4.5 балла
Цена CIF Новосибирск – 315000 рублей.
Вопрос: а что так дорого? У нас в ….. (нужное вписать) такие на рынке стоят на 240-260 тысяч россыпью!!
На этот вопрос ответим чуть позже. Нет, честно ответим, просто сначала хочется ответить на другие вопросы.
Вопрос: почему именно Демио?
Честно говоря, если отвечать кратко, то я, как глава семьи, просто используя профессиональные навыки и… короче – уговорил я жену.
Комментарий жены: Да… жена сначала западала на на Ист, по старой памяти – до этого был Старлет, старый, добрый Старлет…
Если более развернуто, то в списке машин на замену было несколько претендентов.
Машина, которую планировалось заменить, это Тойота Старлет 94 года, 1.3. в комплектации Карат. За два года жена проехала на ней около 30000 км. Она была куплена с пробегом в Новосибе, и если не вдаваться в подробности, отлично справилась с миссией первой машины для девушки. Были нюансы, но в целом – позитив. Правда, одно меня расстраивает – жена теперь прется по маленьким машинам...
Комментарий жены: Да нет… Форик тоже ничего...
Формально (отступая от темя), за аналогичные деньги можно было купить Легаси B4 01 года, возможно даже с турбиной, но это был принципиальный момент – хочу маленькую машинку или отдавай форика (второй вариант конечно мною исключался...).
Список был таким:
Тойота ИСТ. Двигатель 1.5, все дела, цвет синий или черный.
Хонда Лого, сразу была вычернута, ибо…ибо… в общем никакая машинка. Извините. И «ну кто-то же должен быть пятым»..
Хонда Фит. Что-то как-то не понравилась, скорее даже тем, что двигатель нам показался слабоватым, салон – простоватым. Внешность – нормальная.. но в целом как-то дешево…
Тойота, как впрочем и Ниссан Марч
Комментарий жены:Извините, я вариант Марча даже не рассматривала!
были отвергнуты после посещения местного авторынка. Причина проста: примерка нашей дочки на заднее сидений показала, что ей там откровенно тесно.
И тут я обратил внимание жены на Демио. Честно говоря, еще лет 4-5 назад мое мнение о маздах было простым и прозрачным – Мазды отстой. Правда, в те годы я ничего, кроме Тойот вообще не воспринимал. Сейчас все-таки я стал более терпимым к другим маркам автомобилей)).
Примерка машины показало следующее – 1.3 не покупать, а искать только 1.5. и желательно – полный привод (идея с приводом сразу была отброшена, после общения с нашим брокером), цвет ПРИНИПИАЛЬНО ЧЕРНЫЙ. Комплектация – Спорт.
Правда когда я получил ссылку на тот лот, который и был куплен, жена сразу сказала: «фтопку черный цвет, мне нравится. Давай попробуем купить.». Ну я моя мотивация проста: если у машины синий цвет и золотистые диски, значит она уже хоть чем-то похожа на Impreza WRX STI Spec C и на Forester в кузове SG9)).
Правда жена это просекла и теперь рассказывает о том, как она встречается в городе именно импрезу и смущенно отводит в сторону глаза, типа «ну это не я выбирала, а мой мой муж, а у него пока нет денег на покупку себе второй машины, такой же как у вас…», она конечно это будет отрицать… но я-то знаю)
Комментарий жены: Ну, не глаза отводит, а просто улыбается.
Вопрос: обещали ответить… А что так дорого-то??
Значит так.
Первое. Я достаточно поездил на машине по стране (правда больше на восток от Омска) и видел дурную кучу сцепок, где ведущей машиной выступают короллы, филдеры и прочие вингроуды, а ведомой тащат Демио или марч. Ну я как-то не уверен, что такой метод доставки позитивно сказывается на ресурсе подвески и трансмиссии. Может я и не прав. На рынке разумеется, все Демио аукционные, правда аукционники либо сперли сволочи-моряки, либо потеряли при погрузке, либо просто дома, лежит (видимо между сберкнижкой и облигациями госзайма 82 года).
Второе. Машин с полторашкой-двигателем крайне мало. В основном – 1.3.
Третье. Синих или черных еще меньше.
Четвертое. Моя машина (Форестер) куплена на аукционе, и я не жалею, ибо машина честная и я до сих пор благодарен своему брокеру. С маздой хотелось бы повторить упражнение. Хотелось купить машину с реальным пробегом, не битую (не сильно и не критично), крашеную (а если и так, то в Японии и качественно, а не в Китае и кисточкой от лака для ногтей).
Пятое. По итогу машина оказалась весьма навороченной. Вот смотрите: помимо того, что у нее штатный ксенон, обвес и оптика, которые полагаются версии СПОРТ, у данного экземпляра стоит система стабилизации (DSC), которая, кстати, отключается (см. фото), коробка с возможностью ручного переключения передач (типтроник, хотя она вроде тоже в стоке при данной версии), управление магнитолой на рулевом колесе (очень полезная шняжка), климат-контроль (уже установлено, что машина весьма теплая, а кондей замечательно справляется со своей функцией), кроме того, обшитый кожей (правда не самой лучшей) руль и рычаг АКПП. Так стоит бесполезный ДВД-плеер и монитор, который соединен к камерой заднего вида. Это полезно
Комментарий жены:Однозначно!
За все это мы заплатили, на мой взгляд, разумные деньги.
Вопрос: как машина показала себя на трассе и в городе?
На этот вопрос объективнее ответит моя жена. Ибо после турбофорестера мой ответ будет краток: машина эта не едет ни фига.
Комментарий жены:Ни фига не едет…
Если же справиться с эмоциями, то можно сказать – для своего литража она весьма достойно несется на трассе, правда при обгонах (к которым надо относиться весьма ответственно) лучше пользоваться ручным переключением передач.
Комментарий жены: Пока не пробовала, и не уверена, что захочу.
Подвеска мне очень понравилась и даже легендарный (чтоб его!!) отрезок М51 в районе Чулыма мы проехали быстро, без пробоев. Разумеется 16-ти дюймовые диски и резина с 45-м профилем это для лета и то – спорное решение, на зиму будем покупать 15 или даже 14 инчей диски и резину с профилем 60 как минимум.
Комментарий жены:По началу звуки при прохождении неровностей просто пугали, потом привыкла.
Зато отзывчивость машины на руление меня приятно поразила. Просто твердая пятерка, однако в этом большая заслуга именно низкопрофильной резины, ожидаю, что с ее сменой машина все-таки будет чуть более валкой.
Ах да, недавно открытая (Комментарий жены:впрочем для машин уже закрытая), в нашем Газмясе картинговая трасса позволила протестить машину в режимах, близким к предельным. Система стабилизации работает (это хорошо) и вмешивается в управление достаточно резко (это плохо), в целом машина еще раз показала свою неплохую управляемость.
Вопрос: насколько комфортен салон?
Мне нравится. Есть то, что хочется отметить особо:
Огромный запас пространства для задних пассажиров, даже если сидение водителя отодвинуто для посадки рослого человека. (Комментарий жены:По-моему, не меньше, чем в форике) Да, это имеет место быть, если задняя лавка отодвинута до предела назад, но при этом и багажник не перестает существовать. На фото видно, что места в нем достаточно.
Если подушка заднего дивана едина, то спинки можно регулировать по-отдельности. Это хорошо.
Понравился широкий подлокотник между передними сидениями, который можно не просто убрать или установить, он может фиксироваться в разных положениях относительно горизонтальной плоскости. (Комментарий жены:Рассчитан он все-таки на мужчин, если его пользовать мне, то рулить только правой.)
Сами сидения комфортны и обладают какой-никакой боковой поддержкой. Материалы – приятные на ощупь и, скорее всего, легко чистятся. (Комментарий жены:Это точно!) Сидение водителя регулируется по высоте неком подобием домкрата, правда при этом оно еще и перемещается вдоль оси в автомобиле, т.е. если хочешь сидеть по-ниже…после регулировки окажешься не только ниже, но и дальше от руля.
Обзорность великолепна, ее несколько ухудшают только широкие задние стойки. Мы посовещались и решили их не убирать)))
Эргономика магнитолы продумана, к тому же я уже упоминал об управлении ею на руле. Она принимает в себя 6 обычных дисков и выдает относительно неплохой звук на 6 колонок (2 из которых это твиттеры) (Комментарий жены: Звук неплохо заглушает некоторое побрякивание пластиковых деталей передней панели и коробок из-под компакт дисков в бардачке.).
Езда в темное время суток показала отличную работу ближнего ксенона и наличие синеватой подсветки не только подстаканников на центральной консоли но и надпись Demio на порогах передних дверей (см. фото, там эта надпись есть, правда, фото сделано днем).
Есть одно но: шумоизоляция днища и арок видимо отсутствует напрочь. Посему в ближайших планах ее все-таки сделать.
Комментарий жены: От себя, по женски, – машинка на самом деле оказалась больше, чем выглядела на фотографиях, особенно внутри. Куча всяких местечек для хранения в салоне (что особенно радует женщин, и особенно, с детьми). Расход пока точно определить не могу, но не меньше десяти на сотню.
При планировании покупки хотелось, чтобы машинка как-то выделялась из потока. По итогам могу сказать – кроме синего, глаз цепляется еще разве что за оранжевый Демио, в остальном, если обычный обвес и стандартный серый (белый, кремовый) цвет – никогда и не подумаешь узнать, чего это такое проехало..
удачи на дорогах.