Купили эту машину жене. Купили в октябре, а в России она была с августа.
Аукцион 4В (нашли в статистике, всё ОК).
Чем привлекла?
1. Цена 200.000 руб.: 2002 год, хорошая оценка, небольшой пробег (77 тыров), как говорится, в наличии ("сел и поехал"). Жена только сдала на права и уже нетерпелось что-нить хапнуть :-)
2. Версия Aero active, то есть штатный обвес (губы на бамперах + пороги) и ярко-белый цвет, на 14-м литье. Смотрится очень симпатично :-)
3. Комплектация: АКПП, кондей, все эл. стёкла (даже на задних дверях), задний дворник (хотя, судя по отзывам, у некоторых его нет), складывающиеся и регулируемые эл. зеркала, двухцветный салон (верх чёрный, низ серый), материал обивки кресел и дверей (вроде как комбинация велюра с тканью, а рисунок такой типа под плетение карбонового волокна :-)), белые циферблаты спидометра и тахометра, антенна, подголовники даже на задних сиденьях :-) В общем, зачотная комплектация попалась.
Оценив вкупе все эти параметры и, сопоставив с ценой, поняли, что лучше ничего за эти деньги не купить. Правый руль жену смущал совсем чуть-чуть (боялась, что купим, и она не сможет на нём ездить). Забегая вперёд скажу, что поездив недельку, освоилась совершенно и в машинку влюбилась :-)
Итак, что выяснилось в процессе эксплуатации.
МИНУСЫ:
- как уже говорили: жёсткая подвеска. Всё-таки, не спорт-кар, могли бы сделать помягче. У меня у самого Хонда Прелюд, вроде как спорт-купе, так вот у меня подвеска ГОРАЗДО комфортнее. У кореша - Мазда 323 - та же фигня, в смысле, жёстко, как и в Демио.
- как уже говорили: отсутствие шумоизоляции, но шума мотора в салоне не слышно (это радует). Особенно это ясно чувствуется после установки зимней резины с шипами :-) Так что выбирайте резину потише и без шипов (если условия эксплуатации позволяют). Мы купили шип. "Кордиант Полар" (кстати, не рекомендованный размер 175/60/R14, а 185/60/R14, но всё встало без проблем). Хорошая резина, рекомендую, и цена всего 1530 руб. за покрышку у нас. Машина бюджетная, соответственно не стали покупать 5-ю Хаккапелиту :-) Ещё, что касается темы шумки: нет задней полки в багажнике, при езде там побрякивает заметно, видимо, пластмассовая плита над запаской, в которой лежат нехитрые интсрументы (балонник и ещё чо-то, не помню). Пластмасса лежит прямо на голом металле, благо что хоть сверху обшивка всё-таки есть. Сама дверь багажника какая-то тоже музыкальная :-) В планах купить пароллон толщиной 20-30 мм и проложить его между пластмассой и металлом. Думаю, будет потише. Справедливости ради замечу, что панели салона собраны идеально и при езде не скрепят. Шумки бы просто...
- говорили про расход бенза... Да, наверное чутка многовато 10 литров на 100 км в городе, но всё-таки АКПП, да и 92-й льём, так что лично нас, в принципе, расход пока не обременяет. Да это и не расход :-) Бывает и больше.
- дорогая полная смена оригинальной жижи в АКПП (это сделать в планах, ещё не меняли). Нам насчитали: 5000 руб. работа (полная замена со снятием поддона, промывкой/чисткой), 1500 фильтр, 8 литров оригинальной маздовской жижи ATF-M3 3400. Фильтра в наличии нет. Итого почти 10 штук. Неслабо. Но АКПП того стоит, городская машина для девочки должна быть с АКПП :-) Масло в мотор залил ELF Excellium LDX 5W40 (рассудил, что раз Эльф типа делает оригинальное масло для Мазды, то его и залью).
- минусы по мелочи (в принципе даже не минусы): маленький бачок стеклоомывателя на переднее стекло (на заднее стекло свой бачёк), быстро кончается омывайка; зеркало на козырьке как-то странно сделано: обычно закрывающая его крышечка открывается снизу вверх, а тут она липе и открыается сверху вниз, то есть как бы открыл и она у тебя перед носом торчит :-)
ПЛЮСЫ:
- очень чуткая в управлении
- очень удобная в парковке и езде по городским пробкам и заставленным машинами дорогам
- хорошая работа АКПП (единственное, как уже говорили, маленький толчок при переключении с первой на вторую). Думаю, будет почти незаметен, когда сделаем полную смену оригинальной жижи). Друг работает в Форде, а у них там любимая тема типа "а Форд - это та же Мазда" (типа Форд от этого лучше станет), хотя производственные программы двух компаний в настоящее время, по сути, друг на друга никак не влияют и у Форда попросту нет машин того уровня, которые Мазда производит и производила (взять хотя бы RX7 или RX8). Так вот, проехавшись на Мазде, он сказал что АКПП работает мягче фордовской (он в основном на Фьюжене с АКПП катался, а Фьюжен и Демио суть один тип кузова фактически)
- неплохая динамика в городе, даже у этого 1300-кубового моторчега. У меня у самого 2.2 (200 лысых), относился скептически к 1.3 на АКПП, думал будет чувство что вообще на месте стоит, ан нет - едет :-) Просто машина не располагает к жёстким подрывам, поэтому её спокойная динамика и добродушный нрав мне даже понравились. 1.5 думаю было бы вообще идеально. На трассе, 1.3 конечно маловато будет для обгонов. Но по трассе пути жены не пролегают пока :-)
- очень здоровски смотрится в белом цвете и обвесе, да на литье. На лето хотим, если всё ОК, поставить литьё на 15, белое. После мойки с воском нельзя проехать по городу, чтобы люди не оглянулись и не обратили внимание. Смотришь: рядом едет Лексус какой-нить за 2 лимона, а люди глазами сверлят Демио за 200 тысяч :-)
- очень эмоционально приятная машинка. как я сказал в начале, жена в Мазду просто влюбилась (хотя до этого бредила Пежо-206). Его тоже смотрели при выборе. Да, красивый, левый руль, салон, честно говоря, получше Демио, но технически он мне напомнил Опель Кадет (невнятная коробка, работа мотора). А Демио, вроде и красавицей не назовёшь, но от неё исходит такая тёплая приятная аура, что она реально подкупает :-) Мне лично больше по душе японский технологичный дизайн (и всё-таки Демио красивая! белая, в обвесе :-))), чем французский выпендрёж. В Мазду садишься и спокойно так... Жена теперь по ней скучает. Клиника, кароче :-)))
- достаточное количество отделений в салоне под всякую мелочёвку
- неплохие штатные динамики (у нас 4), жене их потенциала хватает вполне, не нужно доп. трат на музон
ИТОГ: отличное соотношение цена-качество. Впрочем, как и у любой японской машины. Самая ощутимая трата (если машина свежая) - полная смена жижи в АКПП на оригинальную. Шумка слабая, но лучше, чем в ТАЗиках, на уши не давит, ездить можно, а как откровенный минус при принятии решения о покупке для машины такого класса рассматривать нельзя, жёсткая подвеска, зато чёткая рулёжка. Очень добрая машинка. Вердикт: покупать и не париться, если денег немного, а ездить как человек хочется.
Всем удачи!