10 тыс. км. на Мазда Демио
Здравствуйте !
Вот и поулеглись эмоции после покупки, можно трезво оценить машину и описать это в отзыве.
Итак, уже имея в семье один автомобиль (Toyota Mark-II 2.5 4wd), мы начали подыскивать
автомобиль для жены. Требования были таковыми: это должен был быть небольшой автомобиль с яркой внешностью.
После перебора различных вариантов остановились на Mazda Demio в кузове DY5W комплектации Sport
чёрного или оранжевого цвета. Относительно этой модели, оранжевый цвет является самым дорогим
и по нашим деньгам после двух недель ожидания сыграла ставка на черную Demio с нестандартным литьём
R17 Bvillens, летней направленной резиной 205/45R17 Trampio Vimode, заниженной подвеской со спортивными пружинами. Пробег 49 тыс км, оценка 4AB, 2003 год.
Под ключ автомобиль обошелся в 275 тыс руб.
Нам досталась обычная комплектация, без климата, без управления музыкой на руле и без MD-проигрывателя.
Изначально японец "забыл" приложить к автомобилю антенну и полку багажника.
Плюс при транспотрировке сеткой автомобиль лишился салонного зеркала, которое было
любезно оплачено поставщиком (СибАвтоИмпорт). Одновременно с зеркалом в exist.ru была
заказана и антенна.
Эксплуатация в оставшийся зимний месяц запомнилась неудобствами, связанными с низким клиренсом автомобиля.
Все остальное без нареканий. Была установлена сигнализация и двигатель заводился с первого раза в любую погоду.
Бензин зимой А-92, летом АИ-95. На АИ-98 особых изменений по отношению к АИ-95 не почувствовалось.
Итак, давайте опишу плюсы и минусы, которые я для себя обнаружил, и далее опижу автомобиль в движении и общие впечатления.
+
Одиночный режим дворника
Ксенон
Складывание фар
Два плафона освещения с медленным затуханием
Тип-троник (нет режима PWR)
Быстро прогревается двигатель
Отлично входит в повороты (жесткая подвеска)
Оптитрон
Салонный фильтр
Отображение текущей передачи на панели приборов
-
В холода исчезает функция водительского стеклоподъёмника AUTO
Некрасивый звук выхлопа на 3-4 тыс об.мин
Заедание диска в СD
Плохая печка
На омыватель не включается дворник автоматически
Из-за широкой задней стойки затруднен обзор (для Новосибирска пример% с Фабричной въезжаем на Димитровкий мост в сторону Красного факела - едем вслепую)
Итак, движение. Автомобиль имеет привод на передние колеса и двигатель в 113л/с 1.5л с изменяемыми фазами газораспределения.
Изначально на автомобиль были куплены литые диски R14, а "родные" R17 помещены в гараж на продажу.
Но однажды для фотосессии я их одел обратно и поведение машины в поворотах изменилось кардинально.
И до этого достаточно жесткая, на этих катках она стала ввинчиваться в поворот без кренов, как по рельсам.
Это сыграло со мной злую шутку. Накатавшись на этих катках, я пересел в свой Марк и по привычке
в повороте вдавил газ по-сильнее, зад повело, автомобиль накренился, и меня развернуло на 180 градусов.
Благо рядом не было машин. По динамике разгона. Конечно тип-троник в этом плане хорош.
Он честный вверх и не честный вниз. То есть крутит до красной зоны и не переключается вверх, пока
ты сам его не переключишь, и наоборот, находясь на 3 передаче, нажав педаль в пол он остановится на 3 и под зановес воткнет первую.
В общем, удобно :) По зиме удобно стартовать, включив сразу вторую передачу.
При старте двигатель сначала вяловат, потом субхективно тысячи на 2500 начинается подхват, затем относительно ровная тяга тысяч
до 5000, затем мотор сдувается.
В общем, обойти даже 2-литровый марк на ней мне не удавалось ни под каким соусом :)
Автоматический режим коробки не совсем верный для меня, то есть если хочется пошустрить в потоке и все время
держать двигатель на подхвате, необходимо пользоваться тип-троником. На Марке для
этого существует режим PWR и ничего дергать не нужно. А что происходить в автоматическом режиме ?
А вот что. Предположим вы стоите на светофоре с турбовым запорожцем например, АКПП в автоматическом режиме.
Загорается зеленый, вы давите тапку плавно, но уверенно вниз, передачи действительно крутятся до отсечки, но стоит вам чуть ослабить
давление на газ, сразу подтыкается высшая пеердача и разгон оказывается слитым.
Но у этого есть обратная сторона медали - можно газом переключать передачи :)
Что еще рассказать по машине... Салон удобный, сделан добротно, хотя конечно материалы
отделки стоят дешевле, чем выглядят, ну да это общеавтомобильные тенденции.
Подвеска жестковата, но прочна. На яме днище выглядит зализанным, ничего не зацепишь,
подвеска простая и дубовая, особенно задняя. Там балка, отдельно пружины и отдельно
амотрики.
Ко второй зиме стал доставать малый дорожный просвет (да еще и губу треснули переднюю, хотя она уже с Яппонии пришла треснутая, но тщательно
зашпаклеванная и покрашенная). На перед поставили доработанные проставки от Mark-II (2 см) (от старой Демио не подошли, так как у ней на стойки две шпильки, у новой - три), сзади
на низ пружин - жигулевские резиновые проставки, на верх пружин hand-made. В итоге машина поднялась,
но всего лишь до уровня стоковых Демио. На управляемости не сказалось никак, хотя по-первости казалось,
что машина стала пожестче.
При движении на оборотах порядка 4000 слышен неприятный звук - не смог победить, дкмаю такова
схема глушителя. Плюс на мелких неровностях слышны такие жавкающие звуки - это трется о кузов
резиновый хомут глушителя по центру кузова.
Моторный отсек снизу не прикрыт ничем - вся грязь оказывается под капотом. На зиму купил технический войлок, вырезал по контуру,
утеплил двигатель сверху. Но все равно низ открыт, тепло уходит через низ.
Очень хорошие тормоза, просто радуют (по сравнению с Марком), но вот ABS срабатывает слишком рано (по сравнению с тем-же Марком).
Отдельное спасибо зимним покрышкам-липучкам Bridgestone Blizzak MZ-03.
Очень хорош ксенон, видно все как на ладони. Кстати, машине черного цвета очень необходим внятный головной свет,
ибо пешеходы и другие участники движения часто не замечают автомобиль (сливается с асфальтом), а так как езжу я часто
быстрее скорости потока, то приходится врубать всю иллюминацию. С Марком таких проблем нет - он белый.
По расходу топлива. Он варьируется от 9.3л/100км по трассе до 15л в городе в режиме тапка-в-пол.
Малые габариты авто позволяют удачно маневрировать в пробках и парковаться.
За бардачком находится салонный фильтр, загрязнение которого ведет к запотеванию окон.
Свой я достал, распотрошил и на родной каркас одел женские чулки. Всё работает.
Минус в том, что сложно снять бардачок, не сломав клипсы, крепящие его.
По поводу антенны - так как у меня изначально её не было, то когда я ее поставил, не заметил никаких отличий
в приёме радиосигнала. Делаю вывод, что антенна на крыше - просто стилистическая фишка.
Ремни безопасности с преднатяжителем. Если в спешке дергаешь его на себя быстрее, чем необходимо, дабы одеть - блокируется.
Из расходников менял масло и маслофильтр в движке, воздухофильтр в движке (еле нашел) и свечи.
Всё очень просто и доступно для замены. Кстати, не нашлось в магазине оригинального
маслофильра, подошел от Демио в старом кузове (как я понял, он же подходит и на Subaru Forester).
Вывод будет таким: автомобиль добротный, неприхотливый, своих денег стоит.