Привет всем автолюбителям! И, конечно, с Новым 2008 Годом! Давно хотел поделиться опытом владения Демо Мазды. Но, к сожалению осталась лишь вторая часть рассказа. Первая же канула, как говориться, к лету из-за неожиданной поломки компутера. Обещаю ее восстановить и сразу же выложить на сайт. А пока представляю вашему вниманию 2 часть повествования (речь идет о самой простой комплектации машины).
Итак,…
…Говоря о комплектации, следует упомянуть наличие таких «наворотов» как то отсутствие переднего подлокотника, задних подголовников (единственный плюс-отличный обзор при езде задним ходом), задних ручек на потолке и, естественно, полки в багажнике (до сих пор не знаю зачем она нужна, подскажите, по-моему она источник лишних шумов, коих и так предостаточно). Что касается шумоизоляции - ее вообще нет:слышен каждый камушек, бьющий по аркам колес, хотя этим страдают многие свежие машины, даже более высокого класса.
Двигатель. Конечно 1,3л. для машины маловато, даже такой небольшой. Такого объема хватает, чтобы уверенно достигнуть дозволенных в городе 60 км,ч, и даже потягаться с более серьезными соперниками до ближайшего светофора, но не более того. Он также неплохо тянет и на высоких оборотах, однако, сколько при этом издает шума - это надо слышать (особенно при такой шумоизоляции). Однако мне нравиться, не знаю почему. Про расход всем известно - неприлично большой для такого объема: 9-11 литров на сотню – это показатель уместен для 2-х литрового мотора. Комментарии излишни.
Подвеска. Очень жесткая, достойная спортивного авто. Японцы явно постарались, настраивая подвеску, хотя ничего сверхъестественного я не заметил: ни тебе двухрычажной подвески, ни подруливающих задних колес. Короче, все как на жигулях (типа «зубило»). Конечно, езда по идеальному асфальту доставляет истинное удовольствие, особенно проходя повороты на такой скорости, на которой было бы страшно на большинстве машин (во многом это заслуга растяжки между передними стойками, устанавливаемой серийно: удивительно, особенно если дело касается малолитражки.) Поначалу мне это нравилось, да что там говорить, я был в восторге, так как сам являюсь большим фанатом заряженных и тюненых автомобилей. Но при ежедневном передвижении по нашим российским «дорогам», когда чувствуешь задницей каждую неровность, это, мягко говоря, стало раздражать. Зимой же она и вовсе «становиться колом». Положительным моментом является то, что ее очень сложно «пробить» какой-либо дырой в асфальте. Вывод: она придется по вкусу лишь заядлому любителю погонять по городским улочкам (принимая во внимание «мощный» мотор).
Работа «автомата» в целом никаких замечаний не заслуживает (немного задумчивая, при переходе с 1 на 2 передачу). Режим «Hold» позволяет стартовать со 2 передачи (что особенно актуально зимой) и удерживает их на высоких оборотах (включать на подъеме или затяжном обгоне).
Интерьер машины тоже довольно интересен: массивная двухцветная передняя панель: верх синий, низ серый, центральная вставка выполнена в цвете а-ля алюминий, круглые дефлекторы воздухообдува, окаймленные все тем же «алюминием». Сверху по центру панели есть карман, куда легко помещаются документы на машину (в дорогих версиях там размещен монитор). Небольшой трехспицевый руль имеет хороший ухват и легко рулиться. Следует также отметить, что машина имеет небольшой радиус разворота. Достаточно приятна и подсветка: зеленая, с красными указателями, однако отсутствует регулировка яркости. Неприятным моментом является и отсутствие подсветки личинки замка зажигания, очень часто в темноте тыкаешь все, кроме нужного отверстия. Вцелом салон достаточно просторен: в этом заслуга высокого кузова (даже в 141 кроуне на заднем сиденье я упирался головой в потолок, в мазде - даже запас в 2-3 см при росте 190 см). Объем багажника немал, особенно если трансформировать задние сидения. Он имеет несколько отсеков: два снизу, где расположены необходимые в дороге ключи и докатка, и, справа сбоку – домкрат. Вообще про такие машины говорят, что снаружи они выглядят меньше, чем внутри.
Снаружи машина выглядит неплохо, во всяком случае, нетривиально. Авто имеет достаточно высокий клиренс, что в сочетании с отсутствием переднего и заднего свесов имеет неплохую проходимость и возможность ездить по бордюрам. Однако сильно увлекаться бездорожьем не стоит, так как под машиной нет никакой защиты. Особенно низко расположен ничем не прикрытый картер двигателя.
Раскосые передние фары, характерные для всех моделей Мазд последних годов выпуска, светят на твердую 5-ку, даже при отсутствии ксенона. Крупные «лопухи» тоже отлично выполняют свою функцию. Задние фонари выглядят вполне современно, хотя выполнены не по светодиодной технологии. Из минусов конкретного авто можно выделить отсутствие заднего спойлера на стекле: проехав даже небольшое расстояние не по асфальту придется протирать его от налипшей пыли.
Из опыта эксплуатации в зимнее время хочется отметить то, что машина довольно «холодная».Печь дует мощно, но температура исходящего из нее воздушного потока, явно недостаточно чтобы хорошенько прогреть салон, особенно достается задним пассажирам (правда при температуре за бортом в -30) Думал, решит проблему утепление двигателя, но застелив моторный отсек войлоком и закрыв радиатор картоном, неприятность осталась. Из неприятностей стоит отметить и тот факт, что, включив поток воздуха на себя, лобовое стекло быстро «затягивает», а, направив на лобовуху, замерзают боковые окна. Вот и приходися постоянно крутить переключатели из одного положения в другое.
Вцелом, принимая во внимание все достоинства и недостатки, машина стоит своих денег, однако, мне кажется стоит брать более мощную 1,5-литровую версию (тем более расход почти не отличается).Кроме того (это касается всех машин), для себя я уяснил, не стоит весьтись исключительно на год машины. Существуют авто начала 90-х прошлого века, превосходяшие нынешние модели по всем статьям (кроме, возможно, дизайна - и то спорный вопрос)
Ну вот вроде бы и все. Всех с наступающим Старым Новым годом!