Отзыв автовладельца Mazda Demio 2002

Мазда Демио 2002 — отзыв владельца

, Москва
9478
18
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
58
голосов
4.8
5 — 48 пятёрок!
Mazda Demio 2002 - отзыв владельца
Год выпуска:2002
Тип кузова:Хэтчбек
Трансмиссия:автоматическая
Привод:передний
Кузов:LA-DY5W
Двигатель:бензин, 1500 куб.см, 113 л.с.
Расход топлива:зима городской режим - 12 л на трассе не мерил лето смешанный режим - 8 трасса - 7 в городском режиме не мерил л/100км
Руль:Правый
Название:комплектация Sport, но ни на дверях ни на багажнике об этом не пишут
Цвет кузова:серый
Цвет салона:тёмный какой-то
Кузов:спойлер, противотуманки, ветровики
Ходовая часть:ABS
Вот и прошло достаточное время для написания отзыва. На машине ездил во все возможные погоды по дорогам разных регионов. Поэтому о её поведении можно сказать что знаю всё.
Почему именно она ?
Основными критериями при выборе очередного автомобиля были – автоматическая коробка, тип кузова хэтчбэк или универсал и моральная новизна автомобиля (насколько это возможно). До этого ездил только на российских автомобилях, соответственно кроме механики ничего не видел. Один раз взял напрокат автомобиль с автоматом. Этого раза хватило чтобы отказаться от механики скорее всего навсегда.
Наличных денег на тот момент было не так уж много, кредит брать принципиально не хотел. То есть купить можно было только подержанное авто. В связи со всем этим обратил внимание на праворульные машины. Расположение руля справа меня не смущало, я лишён предрассудков и стереотипов на эту тему. Весь дальний восток ездит, а я не смогу что ли. К тому же угоняемость у праворульных авто в Москве гораздо меньше чем у леворульных. Решил что если правительство всяческими путями пытается задушить рынок таких автомобилей, значит оно их банально боится и видит в них реальных конкурентов (я бы даже сказал некую угрозу) тому, что приходит на наш рынок из европы или производится в нашей же стране. Прикинул имевшуюся у меня сумму, учёл что ездить придётся в основном по Москве и области, в основном одному ездить. Из понравившихся мне машин подо всё это в итоге подошли два варианта – Honda Fit и Mazda Demio в кузове 2002 года. Почитал про Fit, выяснилось что коробка у них только вариаторная, а в случае очень подержанных автомобилей это плохо. По отзывам их надёжность и долговечность меньше чем у старых добрых гидротрансформаторных коробок. Которую собственно и ставят на маздах. То, что вариаторная коробка морально новее меня никак не «грело» )) главное – надёжность. Почитал про возможные комплектации Demio, удивился что существуют даже полноприводные варианты, какое пижонство )) А вот из возможных двигателей решил брать только 1.5-литровый. По трассе ездить придётся относительно много, 1.3-литровый будет при этом крутиться с большей частотой.
Покупка.
Случилось так что зимой у меня была длительная командировка во Владивосток. Уже через несколько дней после прилёта на рынке была куплена Demio 2002 года в комплектации Sport с полторалитровым двигателем. Сразу же были заменены масло, воздушный и масляный фильтры, свечи. Обычная в этом случае процедура. Делалось всё это в автосервисе. Я в своё время налазился в жигулях, хватило, теперь все работы по ремонту делаю в автосервисе. А уж во Владивостоке поменять свечи или масло в праворульной машине явно смогут лучше меня. Через несколько дней поставлена сигнализация Tomahawk с автозапуском, заменены тормозные колодки, закуплены зимние нешипованные покрышки. Впоследствии из запчастей были заменены только лампочки габаритных огней и больше ничего.
Эксплуатация во Владивостоке (зима).
Отмечу специфику их зимы 20072008. Температура за два месяца ниже -24 не опускалась. Да и дней с такой «низкой» температурой было немного. Средняя температура около -10. Один раз прошёл циклон. То, чем пугают в новостях европейскую часть России - типа в приморском крае прошёл циклон, полный копец, все встали, не могут из подъездов выйти и т.д. Может где-нибудь на Сахалине это и катастрофа, не знаю, но во Владивостоке это обычный снегопад, последствия которого расчистили за пару-тройку дней. И на дорогах снова чистый асфальт, до следующего снегопада. Но в течении этих двух-трёх дней я понял что комплектация Sport – это вобщем-то красиво, но по снегу кататься тяжко, обвесы за всё задевают. До этого я на восьмёрке нигде не застревал, снежные наносы в лёгкую преодолевал. А тут пришлось заново учиться ездить зимой. В горку у дома въехать не смог, на стоянке забуксовал и т.д. Тут конечно можно посетовать и на то что весь город стоит на сопках и на нешипованные покрышки, на которых там все ездят. В их реалиях полный привод совсем не пижонство, это я быстро понял. Неожиданностью стало знакомство с ABS. Сейчас-то я знаю, но в первый раз показалось что сломалась педаль тормоза.
Но после расчистки снега все проблемы с проходимостью закончились. Что ещё можно отметить из зимних особенностей. Печка действительно слабоватая, поначалу даже и дула слабо. Достал, прочистил салонный фильтр, напор воздуха из дефлекторов стал побольше, но намного теплее в холодные утры не стало. Заметил что хорошо прогревается салон на трассе минут через 30. На температуру печки сильно влияют обороты. В городском режиме, когда двигатель сильно не крутишь, в салоне прохладно. Сильно потеют задние боковые стёкла, особенно если сзади кто-то сидит. По утрам двигатель с автозапуска заводился где-то до -22. При температуре ниже приходилось ставить автозапуск на режим «через каждые 4 часа». В противном случае заводить нужно было ключом. Даже в самые холодные дни долго крутить стартер не приходилось, секунды три хватало. При том что аккумулятор я не менял, так до сих пор японский и стоит.
Эксплуатация в Москве (весна, лето)
Что касается московских пробок и проблем с парковкой, то машина показала себя с самой лучшей стороны конечно. И автоматическая коробка, и кондиционер, и размеры автомобиля, всё классно. Единственный момент – когда паркуешься на тротуаре, то не на все бордюры заберёшься, но это мелочи, среднестатистические бордюры всё-таки покоряются, даже с обвесом. В долгих пробках поначалу не хватало многих радиостанций в магнитоле. Тот FM-диапазон который она охватывает (76 – 90 МГц) конечно ловит какие-то московские радиостанции, но решено было сместить его на 20 МГц поставив FM-конвертер (спасибо специализированному форуму за описание установки). Теперь я конечно не могу слушать радиостанции меньше чем 96 МГц, ну да и бог с ними. Парковаться в условиях большого кол-ва машин рядом ненапряжно, площадь остекления большая, обзорность в целом хорошая. Наверное с этим связано то что солнце по утрам и вечерам начинает слепить когда светит откуда-нибудь спереди. Не хватает затемнённой полоски вверху лобового стекла. Один раз когда солнце вконец достало воспользовался микролифтом водительского сидения. Обычно оно у меня находится в минимальном положении, а тут я его поднял. Слепить перестало, но ощущения когда сидишь высоко необычные.
Некоторые минусы показала поездка в Самару. Посадка водителя явно рассчитана на город, а потому на трассе очень не хватает регулировки руля по вылету чтобы можно было побольше откинуть назад спинку сидения. Принципиальных неудобств это не создаёт, сидения в целом очень удобные, понравилась боковая поддержка и подлокотник, на поворотах не вылетаешь никуда. Не знаю какие сидения в других комплектациях, но в спорте они однозначно классные.
Отдельно нужно рассказать про обгоны с правым рулём. Специально для длительной поездки по трассе купил перископическую систему зеркал, крепящуюся к лобовому стеклу и позволяющую видеть что происходит впереди слева. Действительно полезная вещь. Но пользовался я ею не так часто как предполагал. Потому что либо качество дорожного покрытия не давало обгонять либо разметка и знаки (неподдающиеся во многих местах логическому объяснению) либо встречное движение было настолько плотным, что я бы даже с левым рулём обгонять не стал. Я не сторонник дёргаться на дороге, потому всякие обгоны и перестроения удовольствия не доставляют.
Подвеска очень жёсткая. И если учесть что нормальные дороги в нашей стране почему-то есть только в пределах московской области, то размерность покрышек 18555R15 с другими нашими дорогами ну никак не сочетается. При езде по Москве проблем с жёсткостью не замечаешь, ну разве что при пересечении трамвайных путей и жд переездов. А на трассе комфортно ехать можно только по ровным участкам. На неровностях в салоне всё начинает жутко греметь. Сбавляешь скорость и всякие десятки и пятнашки обгоняют тебя потому что их подвеска легко сглатывает кочки. А на очередной ямке (слава богу не по дороге в Самару) один раз просто пробил покрышку. Тут следует отметить что Demio оснащается не полноразмерным запасным колесом, а докаткой. После одной поездки на докатке я стал ездить гораздо осторожнее. В самой Самаре дороги оказались хуже не только московских, но и владивостокских. Езда по городским дорогам превращается в какое-то ралли, едешь и уворачиваешься от ям и канализационных люков. А если не уворачиваться, то машину с такой подвеской просто жалко. В те дни она наверное плакала по ночам вспоминая родную Японию.
Звукоизоляция. В моей комплектации 4 динамика, по одному в каждой двери. После восьмёрки  мне не понравился один момент – снаружи музыку, которую я слушаю в салоне, слышно громче. И это при закрытых окнах. А в восьмёре у меня даже саб был и всё равно снаружи не было так громко как в случае с маздой. Вобщем странно как-то всё это.
Шумоизоляция. Двигатель слышно на оборотах ближе к трём тысячам. Ну то есть на холостых оборотах он себя тихо ведёт, внутри практически не слыхать, а стоит педальку нажать и вот он тут как тут. Как я понял, это из-за цепного привода ГРМ. С ремнями двигатели тише. В остальном шумоизоляция тоже не очень, слышно как покрышки шумят, особенно летние (с которыми машина продавалась) у меня какие-то шумные попались. В багажнике нет задней полки, оттуда тоже всякие звуки доходят.
Высота кузова очень удобна когда приходится часто садиться и выходить из машины. И на передние и на задние места. Зимой садился в машину в пальто, пороги не задевал. Садился тут как-то в гаишную десятку, по привычке не пригнул голову и стукнулся об переднюю стойку. Заодно внутри в десятке сразу ощутил разницу в пространстве.
В багажник очень удобно вещи загружать, нижняя кромка задней двери доходит до пола. Крючки даже есть для сумок. Но пользоваться багажником мне особо не приходилось.
Внешнее освещение. На ближнем свете - ксенон. Первый мой опыт использования ксенонового света на автомобиле. Помню раньше ездил на восьмёре с её стандартным светом и меня часто слепили встречные козлы с ксеноном. А тут вроде как я сам стал одним из этих козлов )) Почитав на форуме выяснил что отрегулировать пучок света на ксеноновых фарах у Demio нельзя (а у комплектаций с обычными фарами легко). То есть они так и будут светить на встречку. Перевёл корректор фар в минимальное положение и успокоился. Техосмотр я прохожу также как большинство автовладельцев в нашей стране, поэтому не стоит заморачиваться с каким-то светом.
Расход топлива. Зимой по Владивостоку он составлял около 12 литров. Включенная печка, прогревы автомобиля и т.д. В мае по дороге в Самару машина съедала 7 литров. Это без кондиционера. На днях катался по области, кондиционер включен непрерывно. 8 литров. Восьмёрка летом ела больше при том же объёме двигателя и меньшей мощности. Заправляюсь 92-м бензином на лукойловских заправках. Кстати, не сразу привык к открыванию бензобака из салона. Частенько возвращался к двери чтобы дёрнуть спецательный рычажок.
Коробка tiptronik. Переключение передач лесенкой очень понравилось. Не надо смотреть на рычаг когда переключаешься, не перепутаешь точно. Вручную переключал передачи только два раза – вначале (просто попробовать) и однажды в пробке когда понял что переключаться с первой на вторую не надо (потому что выше 10-15 кмч скорость не поднималась), а коробка это делает. Говорить что-то про работу самого автомата мне сложно потому что до этого на автомате ездил только однажды на Kia Spectra. По ощущениям коробки на этих двух машинах работают одинаково. Рывков особых при переключениях не замечал. Когда едешь на 4-й передаче кажется что нужна ещё 5-я. Большие обороты развивает двигатель на трассе. На 4-х тысячах скорость всего 120.
Приёмистость двигателя в целом меня устраивает, на светофорах машина убегает хорошо, хотя иногда всё же возникает ощущение что 113 лошадей должны быть порезвее. В киа спектре 101 л.с. и она действительно более вялая, но она и тяжелее, да и двигатель там корейский.
Подводя итог, хочу сказать что несмотря на все перечисленные минусы я люблю свою машину. После жигулей такие мелочи как электрически регулируемые зеркала или ABS просто покоряют. В повседневной московской городской езде мне для полного счастья не хватает разве что люка в крыше или климат-контроля вместо кондиционера. Но всё-таки следующей машиной будет нечто с колёсами побольше и скорее всего полным приводом.
Опубликован
 

Комментарии

28.07.2008Ёжкин кот
 
Саратов

Сообщений: 165
Отзыв понравился! Пять! У родителей есть Демка: 1.3, Casual. Не понял только проблему с печкой и музыкой. Скажем так, на нашей Жужике подобного не наблюдалось! Удачи на дорогах!!!
Цитировать
Mazda Demio DY3W АКПП 2003 Мы её зовём Жужика
Toyota Cami j102e АКПП 2003 Доброе привидение Casper
   
28.07.2008Wittenberg
    

Сообщений: 32884
симпотный аппарат не то что старая демио
Цитировать
   
   
"нормальные дороги в нашей стране почему-то есть только в пределах московской области" Камрад, не льсти себе))) ты просто не был в Тюмени и области! Дороги не хуже московских ;)
Цитировать
   
29.07.2008MazdaS
  
Красноярск

Сообщений: 15
"На 4-х тысячах скорость всего 120." Странно, у меня Demio 1.3 e-4wd, но обороты ниже ваших, 3400 на 120. Коробка автомат.
Цитировать
   
   
29.07.2008PetrK21
   
Чебоксары

Сообщений: 893
У меня на исте на 120 3000 оборотов, самая комфортная скорость на трассе
Цитировать
Мой отзыв: Toyota ist 2003
   
   
30.07.2008AceGi
     
Улан-Удэ

Сообщений: 95
Только что-то я не понял, как машину в Москву доставил?
Цитировать
   
   
30.07.2008Damn163
автор
Не сразу разобрался как тут ответы на комментарии писать. Да, с оборотами я что-то приврал, признаю. Вчера прокатился по МКАДу, ещё раз померил. 3000 - 105 км\ч, 3500 - 120 км\ч. В Москву машина ехала жд контэйнером. Про сибирские дороги я действительно не знаю. Последний раз я в Сибири был 8 лет назад, в Когалыме. Тогда у меня ещё прав не было, на дороги особого внимания не обратил.
Цитировать
   
   
09.08.2008Devolsis
Отзыв нормальный на 5. Единственное, я после него теперь пристальнее пригляжусь к фиту (никак не могу выбрать между демкой и фитом). Расход бенза получается больше чем у фита :( И для комплектации sport динамика по-моему маловата. Разубедите меня.
Цитировать
   
   
09.08.2008Damn163
автор
Двигатели на Demio в этом кузове бывают только двух видов - 1,3 и 1,5. Комплектация Sport от других отличается только тем что на неё ставят сугубо полторашный двигатель, другие бамперы, задний верхний сполер, типтроник (в случае автомата), ксенон... Иными словами, это некая топовая комплектация, но двигатель у неё такой же как и у других.
Цитировать
   
   
11.08.2008Shid
     
Екатеринбург

Сообщений: 65
Выберал машину между Demio и Fungargo, остановился на второй и ничуть не жалею. Фунтик порезвее Демки хотя движок 1,3 литра, безина ест по меньше и на 3000 оборотах 118 км/ч. Ну это конечно моё личное мнение. Больше всего, Демио, встечались в г.Новоросийске, мне показалась, что это их любимая модель. А в Краснодаре болше всего почему-то Витцев.
Цитировать
  1
  1
11.08.2008
встоенный плеер мр3 читает???
Цитировать
   
   
13.08.2008Damn163
автор
Зависит от комплектации. Есть такие, в которых читает mp3. У меня только обычные CD.
Цитировать
   
   
14.08.2008Сергей Новиков
    
Екатеринбург

Сообщений: 46
1,5литра хватает за глаза. Машина удобная, шустрая. Из минусов, если придираться - повышенный расход, да и то если гонять.
Цитировать
Не судите, да не судимы будете
   
   
20.08.2008
Говорят защиты двигателя нет и не бывает...правда? Просвет немаловат?
Цитировать
   
   
21.08.2008Damn163
автор
очень маловат. езжу медленно и осторожно ((
Цитировать
   
   
21.08.2008
Ребята, я езжу на разных демиях 4 года!!! Офигенные тачки! Да, у них есть некоторые минусы, но минусы есть в любых машинах! Самое классное в демии это ее простота и надежность...Автору поздравления и уважуха... 5...
Цитировать
   
Полоска на лобовое стекло решает проблему куцых солнцезащитных козырьков ;) Шумка делает машину более тихой. Осмысленный "педаляж" снижает расход топлива. :) В целом, демио - самая дешевая мазда, так что ждать от нее ого-го чего не стоит. Но я и такую ее люблю и не разу не пожалел о своем выборе.
Цитировать
   
   
10.06.2010
Дааа, был я в Самаре. Дороги там - хуже некуда! ...зато областной центр! Там ещё киосков хрен найдёшь, круглосуточных магазинов, наверное, штук 20 на весь город и бабки нигде семечек не продают! :-) Мазда - ТЕМА! Самара - НЕТ!
Цитировать
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Demio


Добавить отзыв