До Мазды имел ТАЗ-2106, "Четырку" и когда-то давно - убитый Ниссан Пульсар. Сейчас Логан. В общем сравнивать есть с чем.
За Маздой ездил в Новосиб, взял в фирме, не ремонтированную (кто не знает - в японии на аукционах не царапанных машин почти не бывает, их уже у нас во Владике подрихтуют, подкрасят, продадут.) По бамперам царапины - ерунда, пробег 46 т.км., подвеска плотная, как новая, колодки изношены на четверть, в багажнике игрушки - по всем признакам ездила девушка с дитем.
Машина понравилась сразу. Юркая, маневренная. Руль легкий, даже через чур, тормоза - аналогично, пользоваться нужно аккуратно. Подвеска жесткая, короткоходная, но как следствие, управляемость на высоте. В салоне места - море, везде: впереди, сзади, раскладываешь задний диван - входит холодильник. В общем внутри больше чем снаружи. Двигатель оборотистый, крутится до 6500 не напрягаясь, динамика начинается от 3400 (примерно). От светофора всегда уходишь первым, даже когда не торопишься. К автомату притензий нет - не шедевр, но и не тупит, немного привычки и сработались.
Из отрицательного. Расход великоват: ниже 7,5л по трассе добиться не удалось, в городе - 10-12л (это для двигателя 1,3л!!!). На трассе обгон затруднителен - двигатель слаб. Запчасти дорогие, например стойки - у нас от 3500, (на короллу - от 2000). Масло в АКПП (ATF-M5) найти тяжело и стоит дороговато. Констукция для Российских дорог слабовата. По трассе большая парусность, реагирует на ветер.
Из поломок:
1. Задний ступичный подшипник (подошел от Фокуса, поэтому недорого 800р)
2. Правая подушка двигателя (цена 3500р)
3. Стойки (не менял, не стучат, но уже и не работают)
4. Лампа заднего габарита (90р)
Для себя сделал выводы, что машину японцы делали для города, для нормального без ям и колдобин. И в городе на ней супер! По трассе передвигаться можно, но лучше не спеша (я даже на юг на ней ездил). Запчасти в цене понемногу падают, расходники появляются. В общем машина имеет перспекивы.