Почти два года мы с женой были владельцами Демио. До этого у нас машины не было, эта первая. Так как мы только получили права, то опыта было мало, и замахиваться сразу на дорогую машину смысла не было. Знакомый предложил нам её, и, поразмыслив, мы стали обладателями Мазды.
С виду машинка неброская, кажется очень небольшой. Но когда садишься внутрь, то удивляешься, насколько обманчива внешность. Но обо всем по порядку.
Внешность. Очень неброская, но и не уродина, очень даже симпатичная машинка. Кузов белого цвета, в комплектации шли туманки, лыжи, обвесы, спойлер, решетка радиатора и прямоток от Mazda Speed, что придавало ей более спортивный облик, который подкреплялся стосильным движком и четырехступенчатым весьма шустрым автоматом. Не знаю как на других машинах, но на этой задний спойлер от загрязнения стекла, типичной проблеме хэтчбеков, не спасал. Обвесы, конечно красивы, но я на них ни разу не ездил - дороги наши не позволяют, а отдавать ползарплаты на стекловолокно с эпоксидкой бессмысленно. Отмечу антенну на стойке - сделана она литым прутом, а значит устойчива к ударам и изгибам. Так же весьма полезны молдинги на дверях - на стоянке принимали удары от неаккуратных водителей, открывающих двери рядом паркующихся машин, на себя. Вот только краска на машине была тусклая, требовалась шлифовка.
Интерьер. Прямо сказать спартанский. Удобный, сделанный из нескользкого пластика руль имеет только регулировку по высоте, из-за чего посадка в машине получается более прямая, нежели в седане. Комбинация приборов имеет две центральных шкалы спидометра и тахометра, легко читается, имеет зеленую мягкую подсветку, как, впрочем, и все оборудование салона.
Панель сделана из серого скользкого пластика, который шелушился около отверстия под магнитолу, что поначалу раздражало, но потом перестал обращать на это внимание.
Рукоятки управления климатом и кондеем расположены низковато, но удобны и логичны, как обычно у японок. Немного подробнее о климате: он может не иметь гнезда под салонный фильтр, или там просто находится заглушка. При пользовании кондеем запах прелых валенок обеспечен. Но вернемся к описанию. Автомат имеет обычные позиции, а вот режим Overdrive включается кнопкой на рычаге, расположенной ниже кнопки блокиратора переключений, и называется в Демии Hold. педальный узел смещен вправо, что для меня лично было не очень удобно, нога поначалу затекала, потом привык, куда деваться.
Сиденья имеют регулировки по вылету и по высоте подушки, что очень удобно для низких людей, с хорошей боковой поддержкой. Про музыку сказать нечего: обычная, а при повышенной громкости начинают дребезжать обшивки дверей, сказывается отсутствие шумоизоляции.
Не знаю как разделить впечатления от салона и интерьера, но попробую. Сам салон очень вместительный. Вместительный багажник сбоку обшит пластиковыми панелями, которые легко вымыть, но вот панель над отсеком с запаской обита ворсистой тканью, на которой остается всякий мусор, не высасывающийся пылесосом, вроде опилок и пр. Объем багажника можно увеличить, откинув спинки сидений, а чтоб получить практически ровный пол, то можно откинуть диван. Если сдвинуть передние сидения до упора, снять подголовники, откинуть спинки до упора вниз, а потом окинуть спинку заднего сиденья, то получается два спальных места, правда не очень ровных, но все же. Забыл сказать, что сиденья обиты серым велюром, который хорошо чистится, стоек к чистящим жидкостям вроде двухтысячки.
В движении машина очень понравилась. Умеренно острый, четкий руль, с хорошей обратной связью, позволяет чувствовать машину в любом повороте, даже на пределе, когда покрышки повизгивают, и доставляет удовольствие от езды.
Автомат не тупит, хорошо чувствует педаль газа, всегда подтыкает пониженную, иногда даже когда не требуется. Но вот иногда на светофоре, когда хочется выжать тапку, он трогается со 2 передачи, в результате разгон смазывается, спустя секунды две-три подтыкает 1-ю тут же опять 2-ю, заставляя клевать носом. И при подъеме в горку иногда, когда держишь педаль газа в одном положении начинает тыкать с 3-ей на 2-ю, потом опять на 3-ю, приходится поддавать газку.
Тормоза на мой взгляд хорошие, связь между усилием на педали и торможением хорошо чувствуется, ABS не раз выручала зимой.
Динамика машины хороша, но нарекания если и есть то к автомату. Вообще хороший разгон начинается где-то с 2000 оборотов и кончается на 5000, на диапазоне скорости с 20 км/ч до 110, потом набор скорости идет плавно. Я разгонял машину до 130 км/ч, потом страшновато, машину покачивает от ветра и потоков встречных машин, но видно, что это не предел.
Теперь об обслуживании и эксплуатации. О расходе бензина скажу позже. Расположение узлов под капотом скученное, но основные расходники меняются на раз-два-три: свечи, воздушный и топливный фильтры, масла и прочие жижы. Двигатель B5 на Маздах, говорят, надежный. Мне тоже хлопот особо не доставил. Но есть но. Масло залил синтетику Кастрол 5на40 (На СТО на Снеговой взяли за материалы+работу около 2200 рублей). Движка масло ела, но не сильно - за полгода поллитра, как раз остатки после заливки. Других замечаний к нему не было. Так же заменены ремень ГРМ(1200 за оригинал и 300 рублей за ролик, около 1000 за работу).
В сервисе при диагностике выявили перегрев дексрона в автомате, сказали, мол, хана автомату. Я не стал сходу хоронить агрегат и хвататься за Дальпресс, поехал на СТО на Луговой и поменял жижу в автомате на оригинальную МIII от Мазды с промывкой и заменой сетчатого фильтра(жижа по 300 рублей за литр(8 литров), фильтр около 700 рублей, за работу 1000 рублей). После диагноза сервисмена проездил год, никаких проблем.
Так же первой же зимой задубел термостат, ползимы ездил с картонкой под решеткой, потом поменял (замена 200 рублей и термостат рубликов 500 обошелся, ну и охлаждающая жидкость зеленая японская по 250 за литровую канистру).
Была еще одна проблема. Машина плохо заводилась после часов 4-5 простоя.Замена свечей, фильтров проблему не сняла. Бронепровода проверил - в порядке. На СТО посмотрели, померяли УОЗ, еще что-то, пожали плечами и все. Потом машина начала дергаться при движении, особенно в горку. Посмотрел форумы, подумал и решил, что все дело в регулировочном клапане на топливной рейке, через который весь бензин сливался в бак. Замена клапана решила все проблемы, опустошив кошелек на 2700 рублей. Накладно. И маленькое замечание: бензонасос начинает работу совместно со стартером (была инфа на форуме), поэтому если клапан на насосе пропускает, то возможны проблемы с запуском.
По ходове менялись только пыльники и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, копеечный резинки, правда нужно поискать.
Ну и , наконец, про расход. За городом 8-9 литров, в городе 11-12 литров на сотню. Езжу я спокойно, иногда давлю тапку как и все при необходимости проскочить или вклиниться в поток. Уменьшить не удалось ни заменой расходников, ни сменой бензина, ни чисткой лямбда-зонда. У знакомого такой же Демио на палке потреблял около 10 литров на сотню по городу. Видать особенность.
Вот собственно и все. Что то может и пропустил, все не упомнишь. Ныне машина уже продана, на ней с женой за 2 года накатали только 15000 км, а вот поменяли довольно много, на мой взгляд. Но тем не менее, машина стоит своих денег (в 2006 мы взяли её за 3900$) и оставила хорошие впечатления о себе. Да и приобретенные навыки вождения и обслуживания пригодятся в будущем.