Отзыв: Mazda Demio 2003 год, двигатель ZJ 1.3.
Привет Drom и Dromовцы! Решение написать отчет о эксплуатации и поведении своего автомобиля появилось месяца полтора назад, но плохое умение печатольных работ вводила смуту в мои планы. Набравшись смелости и отчаянно торобаня одним пальцем по клавиатуре, на мониторе стали появляться следующие воспоминания.
Немного о себе, звать меня Василий 27 лет от роду , живу в Алексеевке Белгородской области. В прошлом механик по образованию, а в настоящем водитель с восьмилетним стажем и многотысячными поездками по просторам нашей необъятной России. Ездить приходилось на различном виде транспорта, в основном это были авто ГАЗА-ТАЗОВСКОГО производства, но бывали и светлые моменты такие как Audi A8, Toyota Avensis, KiA Sportatg и на данный момент Opel Antara.В связи с такой профессией необходимости в своем личном транспорте не было, рабочих хватало с лихвой, но настал момент когда в жизни появляется вторая прекрасная половинка, сначала в виде прекрасной любимой девушки, а потом, как следствие всей любви, жены. Случилась вся эта сватьба-женитьба в 2006 году, естественно много поменялось, появилось много необходимостей и одной из них, стал вопрос о покупке авто. На тот момент бюджет семьи был очень жалок, но благодаря поддержке сбербанка, попросту взятия определенной суммы в кредит, появился Ваз-21093, который без нареканий отслужил почти полтора года и был успешно продан осенью 2007года.
К весне 2008 года бюджет окреп, не без помощи кредитного отдела, и возник вопрос о приобретении средства передвижения. Покупка отечественного автомобиля ушла на задний план, европейский вариант также был отклонен из-за дороговизны , тоесть взять конечно можно, но какой при этом будет год машины и комплектация? Так и начались поиски праворульного автомобиля, конкретно определенную марку не искали, а просто просматривали все машины подходившие под собранную нами суму. Но смотреть в интернете это одно, машин тысячи, выбирай, не хочу. А в реальности рынок для выбора был Белгородский. А ехать дальше, не было ни времени, ни денег на катание.
• Приехав первый раз на рынок, с совершено минимальными требованиями, чтоб год выпуска не ниже 2003, без пробега по РФ и денежный предел 280 тысчонок. Походили, посмотрели… да, выбор то есть, но цены у нас тоже хорошие, на беспробежное авто 03-04 годов денег не хватает, а пробежные… в общем влияние России на них уже сказалось. Были еще пару неудачных поездок и, наконец, то вот они практически в ряд: Mitsubishi Colt, Mazda Demio, Honda Civic и был еще в этой же ценовой категории Кубик, но его отсеяли сразу, просто не понравился. Первым был рассмотрен Colt, стоимость составляла 285 тысяч златых, торг. Сели, нормальный такой салончик, сиденья прям настоящие диваны, как в 21-ой Волге, чуть прокатнулись, интересно, стали смотреть но, к сожалению, осмотр закончился, не успев толком начаться, Colt оказался практически полностью лишон багажника, мы то русские нам бы че нибуть перевезти там надо, да побольше. Подходим к Demio, симпатичный автомобильчик, заглянули в солон, как-то серовато и неинтересно после Coltа показалось. Сажусь, вау, вот это да, я просто не ожидал такого простора в столь небольшом авто. Двигаю сиденье полностью назад, места получается даже больше чем достаточно, и это при моем то росте 191 см, не ожидал. Оглядываюсь назад, ну дела, за мной вполне может сесть человек средней комплекции, а если я чуть сдвинусь вперд, там ваще кого угодно посадить можно. Осматриваюсь, салон высокий, над головой пространства хватает с избытком, да и в ширину просто отлично. Обзор с водительского места мне очень понравился, посадка довольно высокая, в машину садишься, а не падаешь куда-то вниз, и выход затруднений не вызывает, двери открываются почти на 90 градусов. По комплектации, Mazda имеет электро стеклоподъемники всех дверей, кондиционер, коробка автомат, CD, ABC, ЦЗ с дистанционным управлением, две подушки безопасности. Очень понравилась трансформация салона, которую нам продемонстрировал продавец, он с легкостью разложил его сначала в двух спальную кровать, при чем задние спинки ложатся полностью в багажное отделение, получается практически ровная поверхность от пятой двери и до панели, я абсолютно свободно там поместился, класс! А если сложить задний ряд сидений, получается довольно внушительная погрузочная площадь с практически ровным полом, очень удобно. Параллельно осмотра начинаем разговор за цену, просят тоже 285 тысяч, торг. Машина пригнана из Владивостока, по легенде из Влада до Новосиба ехала сеткой, а дальше своим ходом. Смотрю по ходовке, вроде все сухо и цело, при движении снизу даже намека на стук нет. Под капотом, также подтеканий или подпотеваний обнаружено не было. Масло в коробке чистое, даже в движке и то светлое! На одометре 54000 т. По все возможным «приметам» типа, износ тормозных дисков, резины, потертостям педалей и руля, да и в целом состояния салона и лакокрасочного покрытия, намекало на реальность пробега. На кузове нашел два серьезных косяка, подмят левый порог, видно где то не подросчитали и замяли, но не сильно, и перекрашенный капот, при чем крылья, бампер, фары родные, не стал этим сильно заморачиваться, главное кузов цел, забегая вперед скажу, что так и подтвердили мне спецы одной серьезной Воронежской СТО, даже по пробегу оказалось правдой сочетания цифр одометра и раскопанной информацией из недр мозга Demio.Вот и все вроде посмотрели, и к запаске заглянули, колесико оказалось абсолютно новым, ни японская ни наша муха на ней не сидела. По документа, вообще хорошо, машинка на тот момент прописалась в России 14 дней назад, подозрений не вызвало ничего. На торг ушло ну секунд 40, окончательная цена 273 тысячи рублей. Отдаю деньги, оформляем бумажки, жмем друг другу руки, все машина наша, прыгаем с женой в авто и на радостях, забыв про страховку, прем домой!
• Совсем забыл про третий япономобиль. Honda очень понравилась, вероятно тогда забрали бы ее, но у нее к сожалению был абсолютно умерший кондиционер, вариант отпал моментально.
• По дороге домой, это 180 км., получал первые впечатления о Demio. Ощущение что это маленький автомобиль отсутствуют полностью, габариты чувствуются очень хорошо, отзывчатая на газ и четкая работа автомата дают полное наслаждение от езды. Дорогу держит отлично, чуть жестковата, но зато нет раскачки и кренов. Хуже обстоит дело с шумоизоляцией, даже небольшой камешек, попавший в арку, или просто ударился о днище, издает довольно громкий звук, что с непривычки заставляло напрягаться, не отвалилось ли чего. Не доезжая километров 30 до дома, начался сильный дождь и нарисовался недосмотренный косяк. Включив дворники я увидел как при каждом взмахе, щетка очищающая мою сторону пытается очистить и боковое стекло!? Первая мысль которая пришла в голову, поводок не правильно сидит на шлицах, думаю доеду подрегулирую. Но сбыться регулировке было не суждено, ибо доехав домой и взяв ключ, с целью устранения этого недуга, я понял что проблема в самой трапеции. Лишила ее нормальной рапотоспасобности в хлам рассыпавшаяся втулка, причем скорее всего при перегоне, а может и раньше, судя по огромному люфту и отсутствия хоть части того, что напомнило бы о погибшей втулке. Ладно, пусть пока подождет, ремонт позже, сначала регистрация.
• Обряд с постановкой на учет, прошел без проблем и слава богу. За это время начитавшись отзывов о Demio, узнаю про правую опору двигателя, как очень слабое место. А ведь и у меня при резком разгоне идет по кузову вибрация, весьма чувствительная. Открываю капот, смотрю, так и есть подушка очень хорошо затужена изолентой, а изолента покрашена серебрянкой, чтобы в глаза не бросалась, вот зараза! Интересно, каким косяком выйдет следующий недосмотр? Сильно беспокоил расход горючки, примерно 8-10 литров Аи-95 на сотню, для такой машины явно много.
• ТО и ремонт Демки было решено производить в стенах одного уважаемого Воронежского автосервиса, ( так как коллектив и руководство этого предприятия были известны давно, как отличные мастера по устранению всевозможных недугов у заморских авто ) также и заказ запчастей. Посетив этот сервис был составлен вот такой список: свечи, все фильтра, масло в двигателе,( в коробке решили пока не трогать) ремень навесного оборудования, правая опора двигателя, трапеция дворников и сами дворники. Трапецию и подушку надо было подождать пару недель, а остальное 2-3 дня. За время ожидания, Demio по кругу была заклеена пятнадцати процентной пленкой и переобут передок в два новых колесика, задние выглядели очень бодро, так же был внедрен приборчик для расширения FM диапазона, плюс FM модулятор, штатный CD работает отлично, так что, музыки хватает с лихвой.
• По истечению примерно шестнадцати дней, раздался телефонный звонок оповестивший, что все заказанные запчасти благополучно прибыли, так что милости просим на ТО. Следующим утром я приветствую мастеров и передаю им в руки Демку. Таблицу по стоимости запчастей и стоимости сервисных услуг найдете в самом конце. Из заказа было все, кроме салонного фильтра, к сожалению, но ростраиваться не было причин, фильтр был извлечен, выстиран всевозможными силитами- кометами, и отправлен на второй срок службы. Влияние СТО незамедлительно сказалось на работе автомобиля, работа двигателя стала гораздо ровнее, извлеченные свечи оказались совсем убитыми, воздушный фильтр тоже не блистал чистотой. Совершенно исчезла вибрация по кузову, благодаря установленной новой подушке. На обратной дороге домой выявился еще один плюс ТО, упал расход топлива, трасса 7 литров на сотню с кондеем, как оказалось в дальнейшем это еще не предел. Окончательную точку в « реанимирование» авто поставила поездка в Крым, влияние трассы и постоянной работы движка на оборотах сделали свое дело, прочистив ему, гортань от всевозможных нагаров и мотор в прямом смысле запел от счастья. За всю поездку не было ни одного нарекания, Демка без натуги переместила нас( четверо взрослы людей и запасы одежды, еды, а также спрятанного спиртного и т д) в Крым и обратно, преспокойно преодолевала серпантины, при этом практически полное отсутствие кренов ( вот где плюс жесткой подвески) и постоянная прохлада в салоне, делали подъем совершенно не утомительным. Итог отдыха 2820.км. 200 литров 95 топлива, и 7л/100км, в среднем держал 90-110км/ч, при полной загрузке и непрерывно работающим кондиционере, не плохой результат.
• На данный момент при поездках по трассе, без каких либо загрузок, только водитель и один пассажир, при скорости 110-130км/ч Демка ест 6-6,5л, город 8л. Максимальную скорость попробовал единожды, перед написанием этого отзыва, максималка оказалась всего 160км/ч, хотя разгон с места очень впечатляет примерно до 130-140км/ч, а дальше очень медленно. Наверно так и должен вести себя городской автомобиль, а рекорды скорости оставим более взрослым и сильным япономобилям.
• Ну все подвожу черту, а то и так уже тут наколякол многовато, автомобиль мне очень понравился, несмотря на все не такие уж и маленькие затраты, но и без них ни как, все таки 5 лет и 61000 тысяча пробега на момент написания.
P.S. В дополнение к таблице затрат: страховка (без ограничения) -1300р, счет справка-1000р, ГТО-330р, госномера -550р, два колеса-1300р, пленка тонировочная 2 рулона-600р, поклейка пленки-700р.
Расходный материал.
1.Фильтр масленый-260 р.
2.Фильтр воздушный-1200 р.
3.Трапеция стеклоочистителя-3550 р.
4.Свечи зажигания-4*100-400 р.
5.Щетка стеклоочистителя 400 мм-220 р.
6. Щетка стеклоочистителя 600 мм-400 р.
7.Масло моторное Castrol TXT Softec Plus SAE 5W30-960 р.
8.Ремень поликлиновый-1200 р.
9.Опора двигателя правая-4280 р.
Расход на выполненные работы.
1.Замена ремня навесного оборудования-225 р.
2..Замена опоры двигателя-250 р.
3.Замена масла в двигателе-337,5 р.
4.Замена воздушного фильтра-150 р.
5.Замена свечей зажигания-450 р.
6.Замена узла стеклоочистителей-750 р.
Итого:15232,5.
Всего:21012,5.
• Всем удачи на дорогах и в жизни! Пока.
•