ПЕРВАЯ ИНОМАРКА
Всем привет!
Итак, пришло время и мне поделиться впечателниями от почти трехлетнего опыта эксплуотации этого замечательного автомобиля.
Демио - первая моя иномрка До этого мучился с Москвичем 2140, доставшимся в наследство от дедушки, и ВАЗом 2106
КАК КУПИЛ?
Покупал на рынке. Выбирали втроем: Я, знакомый автомеханник и знакомый жестянщик. На аукционники, сервисные книжки и пробег внимания не обращали - это все делается, покупается, скручивается. Сначала приглянулось два образца: зеленый и красный. Но при тщательном осмотре, оказалось - красный полностью крашенный, а у зеленого только передняя фара и бампер поменяны. Железо, если верить творящам, - родное. Пробег нереально маленький - 24тыс км. Поржали над этой цифрой, осмотрели кузов, послушали двигатель, проктились. Состояение, действительно оказалось хорошим. На этом авто и остановились. После длительных и изнурительных торгов остановились на цене 200 т. рублей.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Каким может быть первое впечтление от первого японского автомобиля? Первые две недели пребывал в состоянии эйфории. Спустя месяцы и годы, протестировав с десяток моделей, конечно, видишь минусы иномарки эконом класса: жесткость сидений, аскетичность внутреннего убранства, отсутсвие шумоизоляции и т.д. Но тогда, первый раз оказавшись за рулем иномарки, я решил точно: ни каких ТАЗов. Пусть лучше я буду ездить на японском или немцком хламе, но только не на русском!!!!
ПЕРВЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ И ПЕРВЫЕ РАСХОДЫ.
Первая неприятность случилась в день покупки. Автомобиль перестал заводиться: поворачиваешь ключ, а стартер не крутит совсем. Позвонил продавцу. Тот неохотно ответил: "Попробуй завестить на нейтралке". Завелась. После так и заводилась через раз на "паркинге" через раз на "нейтрале". Объездил много сервисов, создал ветку в разных форумах; писали всякое: что коробку надо разбирать, что борткомпьютер устал, что машина топляк, но точный диагноз так никто и не поставил. Большинство форумчан, впрочем, сошлись во мнении, что это был выключатель запрета пуска двигателя. Позже в "гараже" даже повилась инструкция как его снимать и разбиртаь с фотографиями, но к этому времени болезнь исчезла сама собой. Уже год, как забыл об этой проблеме.
Неприятность вторая дала о себе знать через месяц после покупки: сначала потекла правая передняя стойка, а затем и левая. Поменял на "KYB" тогда стоили по 2500рублей + 800 работа.
За одно поменял свечи, фильтры, ГРМ вместе с роликом и масло в двигателе. Жижу в коробке решил не менять. Продавец сказал, машина проходила предпродажную, все жидкости меняны. Масло в коробке и вправду было чистым.
Первые неприятности на этом закончились.
ВОЗМОЖНОСТИ и ДОСТИЖЕНИЯ
- Разогнал до 165 км/ч с тремя пассажирами по ровной дороге.
- Переночевали в троём. Все выспались. Салон трасформер рулит!!!
- Перевезли крупный двуспальный матрас, который не влез в седан бизнес-класса. Салон трасформер рулит ещё раз!!!
- Самая длительная поездка 700 км почти без остановок по сорокоградусной жаре - без проблем.
- Завелась с первого раза, переночевав при тепературе -34
- Заехала на очень крутой склон по грунтовой дороге, на который не смогла самостоятельно забраться ВАЗовская классика.
ТЮННИНГ
Самурай слегка затонировал задние стекла. Я вслед за ним затонировал передние. На зеленом металлике тонировка хорошо смотрится. В машину поставил ДВД - магнитолу, саб, два усилителя, сменил штатную акустстику. Сейчас балдею.
АККУМУЛЯТОР
"Какой аккамулятор стваить?" Одна из популярнейших тем в форумах демиоводов, особенно зимой.
Япноский аккум сдох при первых заморозках, плотность, видимо, была уже не та. Купил корейский "ATLAS" 45 амперч. ценник 2500 т.р. Прослужил ровно 2 года - третью зиму пережить на смог. На этот раз решил поствить что-то помощнее. Купил неизвестной марки "HALFLINE" на 62 а/ч за 2700 + переходники с мальнеьких клемм на большие. Пластмассовый подон выкинул, крепежи тоже. Зафиксировал его резинкой, которой на жигулях крепят запаску - держится крепко. Заизолировал трубку кондера, которая оказалась поблизости от плюсовой клеммы. Сейчас стартер крутит в любой мороз.
ЖИДКОСТИ
"Какое масло лить?" - еще один популярный вопрос форумчан. Начитавшись советов, в двигатель решил лить "Мобил ралли формула 5W- 50. При первой замене двигатель промыл. При последующих заменах уже не мыл. Меняю через каждые 10 тысяч. Более частые замены считаю пустой тратой денег(некоторые фанаты доходят до того, что через каждые 5 тысяч меняют).
В коробку решил залить родное, "маздовское", М-3, помоему. Вобщем оно было самым дорогим, а на коробку денег лучше не жалеть, ибо дорога она в ремонте.
Антифриз залил тоже Японский зелного цвета, перед этим промыл систему охлаждения.
Один раз доливал жидкость в бачек гидроусилителя. Купил за 120 рублей На этикетке было написанно "сделанно в США, совместима с любыми жидкостями для гидроусилителя руля"
РАСХОД
Это третий по популярности вопрос форумчан. Действительно, расход большой. при плавной езде по трассе с отпусканием педали газа, когда машина идет под горку - накатом, и при скорости 90-110 км/ч можно добиться расхода 7л на 100 км. Но такие идеальные условия бывают редко. Поэтому средний расход летом - 10л/ 100 км. Зимний 12-13. В сильных пробках доходит до 15.
К сравнению, у товарища на полноприводной митсубиши либеро с двигателм 1,6 МКПП расход был меньше на литр. Тойтоа корона с двигателем 1,8 другого товарища, кушает примерно столько же.
Поменяв свечи и провода, промыв все что можно, просмотрев множество постов статей и прочего чтива, решил - это конструтивные особенности данного авто. Высокий кузов, АКПП и маздовский двигатель В3 в совокупности дают такой расход и это нужно принять как данность.
КОЛОДКИ
Менял только передние. Купил Тайские за 750 рублей. Скребут. Берите лучше оригинал.
РЕМНИ
Пришел в магазин за ремнем ГРМ, спрашиваю:
- Есть оргинал ГРМ на Демио?
- Нет, - отвечает продавец.
- А что посветуете, - спрашиваю - мне бы бюджетный вариант, но качественный
- Вот "МитсубОши" вам подойдет!
- "МитсубИши", - преспрашиваю,
- Нет, не "МитсубИши", а "МитсубОши", это очень известный производитель!
Купил МитсубОши", хотя не разу о таких не слышал. Сомнительная какая-то марка. Обычно ведь китайцы меняют букву в названии, чтобы выдать свой ширпотреб за изветный бренд.
Впрочем, Митсубоши уже 30 тыс отслужил - вроде пока в порядке тьфу-тьфу-тьфу.
Ремень генератора купил корейского производителя. Больше ни каких ремней не менял
ПЕРВАЯ ЗИМА
Перезимовали хорошо. Ни разу не замерзла. При установке сигналки хотел поставить автопрогрев, но в сервисе отговорили - на "Паркинеге" - то не всегда заводится. Были морозы до -34. Заводилась при любой температуре. Чаще с первого, реже со второго раза.
ПЕРВОЕ ДТП.
Первый удар в зад моя Демио получила от Нивы Шевроле. Классический сценарий: гололед, за рулем восемнадцатилетняя девица, три дня назад получившая права; разогналась и не рассчитала тормозной путь - прямо как в анекдоте. Разбили фонарь, помяли заднюю дверь, погнули заднюю панель, бампер разлетелся на куски. Страховая насчитала 37 тысяч - уложился но без замены двери - её выгнули обратно, зашпаклевали, покрасили. Правда сделали плохо - сейчас дверь стучит на кочках и нижние зазоры справа и слева чуть-чуть отличаются.
ВТОРОЕ ДТП
Второй удар был в передний левый угол по касательной. Решил разврнуться через двойную спрошную и в зеркало не увидел такого же дурака, летевшего по встречке. Вина обоюдная. Вырвало бампер, фару перднюю чуть помяло крыло и капот. Бампер поставил новый. Крыло и капот выправили.
ТРЕТЬЕ ДТП
Жуткая история. Еду ночью, слушаю спокойную музыку. Вдруг прямо на меня летит бешанная "двенашка". Даю резко руль в право, ухожу от лобового, но боком он меня всё же задел, вслед за мной зацепил еще две машины и скрылся. В шоке и в темноте номер ни кто не разглядел. Позже на городском форуме читал, что этот негодяй еще и человека сбил.
В результате - помятое заднее крыло, царпина на двух дверях, сбитое боковое зеркало. Зеркало поставил, остальное оставил до лучший времен, которые так и не настали. Выставил на продажу с этими деффектами.
УДАР В ПОДДОН АКПП.
Пермская область лечу на скрости 110 км/ч. Дорога резко портится, не успеваю сбвить скорость получаю удар в поддон коробки (он висит достаточно низко) Останвливаюсь с мыслю "Надо было ставить защиту". Однако, - ни каких последствий, кроме вмятины на поддоне. Даже масло не потекло.
ЭЛЕКТРИКА!!!!
Как-то, включив поворотник, обнаружил, что он не мигает. Диагноз поставил самостоятельно - реле. Обошлось в 500 рублей. Менял сам. И в процессе замены, видимо что-то замкнул - повортники заработали, пропал ближний и дальний свет. - Ну, думаю, - лучше к электрику съездить. Приехал, рассказал историю, прозвонили цепь.Оказался предохранитеь в блоке под капотом.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Маневренность.
- Проста и недорога в эксплуотации.
- Эрогономичность. Салон-траснформер не раз спасал при перевозке негабаритных грузов, и в ситуациях интимного характера.
- Неприхотливость и безотказность.
- Низкая цена + низкая цена ОСАГО, + низкая цена траснпортного налога + низкая цена за мойку + низкая цена за шиномонтаж
- Динамичность (для двигателя 1,3)
- Устойчивость (для своих габаритов, за счет жесткой подвски)
НЕДОСТАТКИ
- шумный салон
- высокий расход топлива
- аскетичное убранство салона
- маленький клиренс
- жесткая подвеска (с одно строны, это конечно достоинство, но на комфорт влияиет.
ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЭКСПЛУОТАЦИИ
Итак почти три года эксплуотации, пройдено 30 тысяч км по просторам необъятной родины. Заезжаю на СТО, меняю масло, воздушный, топливный, свечи, подтягиваю ремень ГРМ. Сажусь за руль завожу двигатели и тут вдруг понимаю, насколько хорош этот автомобиль. В любых услових все эти три года он безотказно служил своему хозяину, не требуя много в замен. Своевренная замена масла и всех расходников и бережный уход - вот и всё, что ему нужно. И это несмотря на его немолодй возраст. Недавно читал рейтинг самых надежных автмобилей авторитетного экспертного агентства, так вот, среди автомобилей 10-летнего возраста Демио там на 4-м месте. Впереди только королла, порше и фольксваген. Так что, это действительно хороший агрегат.
ВЫВОД
Если вы считаете, что автомобиль - не роскошь, а средство передвижения, если надежность для вас важнее кобыл под капотом, если неприхотливость, безотказность и экономия для вас важнее суперкомфорта, если вы не учавствуйте в трфи-рейдах, то Мазда демио, бессомнения, очень хороший вариант.
Жалко, что приходится её продавать.