Всем привет!
Первый мой отзыв на автомобиль, поэтому прошу отнестись с пониманием и не сильно не пинать) Как полагается, предыстория. Автомобиль этот у меня шестой по счету, до него были у меня и российские машины разной степени поношенности, и пара иномарок. Одна из иномарок была Маздой Фамилией (она же в европейском исполнении называлась Мазда 323). Совершенно поразительная по надежности и живучести машина. Я ее купил с пробегом 145 тыс. км, и продал, когда на спидометре было под 270 тыс. За все пять лет и 120 тыс. километров я менял только расходные материалы, в т.ч. амортизаторы и шаровые опоры — они ведь тоже расходный материал на наших дорогах, не так ли. Один недостаток был — большой расход бензина, но, как я понял, у Мазд это в порядке вещей. Понятно, что со временем наша Мазда не улучшалась, и я решил с ней расстаться, так сказать, превентивно, пока не сломалось что-нибудь серьезное. Машина была продана относительно легко, несмотря на правый руль, заняли поиски покупателя недели две всего. Расставаясь с машиной, мы с женой чуть не всплакнули даже. Не знаю, как сложилась судьба нашей Маздочки далее, надеюсь, что все у нее хорошо))
Так вот, на удивление быстро оставшись без машины, мы с женой в ускоренном порядке начали, вернее, продолжили поиски транспортного средства, ибо я-то на работу без проблем и на метро доеду, а вот возить ребенка в садик на общественном транспорте — не слишком гуманное занятие. Шел 2008 год, все росло и пузырилось, в том числе цены на новые автомобили. Походили мы по автосалонам, поняли, что на все более-менее интересные нам машины очереди по полгода, а те, которые есть в наличии, — со страшными тканевыми салонами, без автомата, в общем, нам такого счастья, да еще и по цене от полумиллиона, не нужно. Решено было повторить замечательный опыт покупки праворукого автомобиля. Поискали на рынке, нашли несколько явно битых или с проблемами экземпляров — свежих япошек тоже разбирали, как горячие пирожки, на рынке они не задерживались — и решили заказать что-нибудь из Японии, чтобы быть уверенным, что все с машиной в порядке. Был вариант приобрести Хонду Фит, для этого нужно было ехать в Финляндию, забирать ее в порту, гнать в Петербург и здесь растаможивать. Парень, через которого я все это собирался замутить, как-то очень долго готовил документы, так что я плюнул на это дело и решил прокатиться до Москвы, где я по объявлениям нашел несколько интересных экземпляров. Решив, что где есть, грубо говоря, пять машин, найдется и еще несколько десятков, нужно только зайти на рынок, я распечатал пару объявлений, захватил своего хорошего товарища и мы рванули в путь, а вернее, легли на верхние полки плацкартного вагона поезда Петербург—Москва.
Не буду описывать обломы, которые случились по приезду на место, и так прелюдия скорее всего будет дольше основного действия, а именно, информации о собственно автомобиле и его эксплуатации. В результате, уже под вечер, мы совершенно наугад поехали поглядеть все-таки на машинку из объявления. Увидев, все сомнения отпали, и мы поняли, что обратно поедем уже не в плацкарте фирменного поезда, а на новой (почти) машине. Еще бы, автомобиль с пробегом 33 тысячи километров по Японии в другом состоянии и быть не может. Оформили, залили бак бензином и рванули в обратную сторону. Доехали благополучно, постояв в пробках, не без этого, конечно. Уже по дороге домой стали отмечать приятные вещи, а именно, то, что проехав за рулем километров 300, чувствуешь себя нисколько не уставшим — это заслуга высокой посадки и хороших сидений. Машина отменно держит дорогу на скоростях до 120 км/ч. Выше — хуже, видимо, влияет не самая лучшая аэродинамика. Расход бензина оказался в точности таким же, как и на старой Фамилии, — бака 50 литров нам доехать от Москвы до Питера не хватило, заправлялись где-то под Киришами.
По приезду машина практически полностью перешла в руки жены. Ребенок пошел в школу, она оказалась еще дальше, чем садик, так что одной машиной уже было не обойтись, поэтому я купил себе другой автомобиль и садился в Мазду один—два раза в месяц, каждый раз поражаясь ее прыткости и управляемости. Особенно после того, как поменяли штатные колеса на литые 15-дюймовые с низкопрофильным Мишленом. Не знаю, зачем жене такая управляемость, конечно, но это просто праздник какой-то. Острый руль, жесткая подвеска, в результате на поворотах не то, что снижать скорость, хочется подбавить только. Что касается устойчивости, несмотря на короткую базу, с этим все в порядке. Проверено на зимней трассе, когда мы за день проехали около 900 километров после сильного снегопада. Местами гнали 140, сейчас страшно подумать, но на тот момент за рулем я чувствовал себя очень уверенно. Что приятно, из-за того, что колеса стоят практически по углам кузова, так что инерционные массы находятся в базе, даже при переборе со скоростью в повороте у машины не возникает позывов закинуть зад или проехать поворот прямо — скользит она очень предсказуемо и сразу четырьмя колесами. Достаточно чуть-чуть сбавить газ, и она сама нащупывает траекторию. Побочный эффект жесткой подвески — в салоне на кочках реально шумно. С другой стороны, отбивает желание гонять по плохим дорогам, что уже плюс, ибо в «бесшумном» Пассате я постоянно ремонтировал подвеску.
Что касается надежности и затрат на эксплуатацию. Как в случае с предыдущей Маздой, о которой я писал в начале, о ценах на запчасти и сервис мне сказать нечего, так как машина просто не ломается. Затраты только на бензин и периодическое ТО с заменой масла, фильтров и колодок. Сколько стоит масло, я думаю, все знают. Я покупал чуть дороже, фирменное масло Мазда в черной такой канистре. Расхода масла практически нет, так что я чувствую, что если слить остатки из канистр, уже наберется еще на одну смену масла) Фильтры стоят копейки, колодки вроде тоже пустяки, не помню даже. Единственная забота была этим летом, когда у машины начала время от времени загораться лампочка зарядки аккумулятора. Поездила жена с такой странностью неделю, а каждый раз при подъезде к сервису лампочка гасла, нужно отметить) В итоге волевым решением отдали Маздочку в руки мастеров, они сняли генератор, почистили, поменяли щетки и поставили на место. Больше лампочка не загоралась. Вот такая страшная история поломки Мазды и ее героической починки. Больше мне про ремонт и сервис добавить нечего.
Что у нас в сухом остатке. Машина не разочаровала, хотя это было возможно на фоне предыдущей, и даже в чем-то ее превзошла, а именно в возможностях трансформации салона (это тема отдельного разговора, сколько на ней всего было перевезено из Икеи в родное гнездо), в удобстве посадки, в обзорности — тут я вообще конкурентов не знаю. Ощущение надежности даже окрепло, в случае с этой лампочкой зарядки мы неделю вообще не верили, что что-то могло сломаться, и думали, что это недоразумение. Что точно стало хуже — это ЛКП. Не знаю, из чего и как была сделана предыдущая Мазда, но продал я ее в возрасте 11 лет с родной краской, а вот на этой уже в возрасте 7 лет начали появляться сколы. Днище и скрытые полости мы обработали каким-то супер-пупер материалом с чуть-ли не пожизненной гарантией, а вот для внешних деталей такого средства не нашлось. Расход бензина остался таким же высоким, что, опять же, является характерной чертой Мазд, но если бы он был поменьше, было бы точно не хуже. Хорошо, хоть эта кушает 95-й, предыдущая любила только 98-й.
Заполняя отзыв, я проставил оценки, и вы можете заметить, что они не такие уж и радужные, как здесь все описано. Дело в том, что я ставил скорее абсолютные оценки, сравнивая Мазду со всеми машинами, на которых я ездил, а среди них были машины и на 2, и даже 3 класса выше и во много раз дороже. Если сравнивать ее с одноклассниками, то сильных конкурентов у нее не так и много, а если принимать во внимание затраты на эксплуатацию — то и вовсе нет, недаром в рейтинге ADAC автомобили Мазда заняли первое место среди всех остальных марок (любимый многими Фольксваген занял там что-то в районе 20-го места, что соответствует моему опыту). В итоге, если не боитесь тряски и несколько игрушечной внешности — берите, не раздумывая, эта Мазда многих за пояс заткнет.