Всем доброго времени суток и с наступающим Новым Годом!
Пишу отзыв об автомобиле которым я владел некоторое время назад. Честно говоря отзыв писать даже не думал, но прошедшим летом на рынке автозапчастей на Индустриальной (местные знают) увидел я похожий на мой бывший автомобиль Мазду Космо. Почему похожий, да потому что номера на машине слишком старые, да и как бы я не узнал свою машину, тем более такую... Увидел я ее и сразу нахлынули на меня воспоминания о том как смотрели мы ее с родителями когда было мне 12 лет и как я ее купил когда мне было 19. Достал я телефон, сфотографировал ее, а к хозяину подходить не стал. Зачем? Купить в планах не было, да и средств тогда не было тоже. А недавно был в очередной раз на
Drom.ru и почитал отзывы о подобных машинах, отметив что отзывов немного решил добавить свой, да и машина того заслуживает.
Кстати, хозяину машины. Приношу свои искренние извинения за размещение фотографий Вашего автомобиля на данном сайте, сделанные без Вашего на то разрешения. Просто своих фотографий в цифровом варианте нет.
Некоторые детали я успел забыть. Но что вспомню расскажу. И еще. УВАЖАЕМЫЕ читатели если вдруг Вам по каким либо причинам не понравится маой отзыв, прошу не ведите себя как быдло. Не нужно высмеивать отзыв человека который хочет всего лишь рассказать о счастливых моментах преобретения и владения автомобилем. Ну в крайнем случае, если Вам так хочется поумничать или постебаться над каким либо отзывом или указать автору на грамматические или еще какие то ошибки, то оставте ссылочку на свой отзыв (если он вообще есть).
В августе 1995 года мы с моей семьей в очередной раз ехали в Приморье, но на этот раз не на машине а на поезде. Потому что задача наша была не только отдохнуть на море, но и преобрести первую в нашей жизни иномарку. Ранее очень быстро был продан наш Москвич 2141 Алеко. Надо отметить что тогда подобные машины польовались хорошим спросом и продать советское или Российское ведро можно было быстро и выгодно. Ехали мы не одни, а со знакомыми отца, которые тоже хотели преобрести "неремонтопригодный" продукт самурайского автопрома. Во Владивостоке нас встретил армейский приятель отца, который и продавал машины. На выбор нам и нашим попутчикам было представлено четыре экземпляра. Я их все помню, т.к. мы выбирали и присматривались к ним целый день. Это был Ниссан Скайлайн универсал примерно 1986 года, Ниссан Аустер (он же Блюберд, он же Станза), Тойота Королла 1987 г. и Мазда Космо 1985 г. Универсал нам был не нужен, Аустер - вообще впервые слышали, Космо после Москвича по комфорту показалась Боингом. Но у Короллы была маеханика, а у остальных автомат. Выбор пал на коробку, т.к. об автомате тогда ходили дурные слухи. В итоге преобрели мы Тойоту Короллу 1987 г.в., в куз. АЕ82, белая, велюр и как принято говорить супер салон. Которая и возила нас на море последующие 6 лет, а так же на дачу, на работу, в магазин и т.д.
Отдохнули. Пригнали авто домой, совместили приятное с полезным. Шли годы. Наступил 2001 год. Я получил водительские права. Королла все еще работала на нас. За почти шесть лет эксплуатации был заменен один пыльник на приводе и задние стойки. У отца появился Марк II 1993 г., а Короллу он отдал мне. На одометре был пробег 225 или 235 тыс. км. Ездить особенно было некуда, поэтому как первый личный автомобиль она (Королла) меня устраивала. Через 3 месяца после получения прав я ее разбил. Слетел с трассы и перевернулся два раза через крышу. По кузову ни одной целой детали кроме передней левой фары не осталось. Вот она моя благодарность машине за 6 лет службы... На вырученные с проданной Короллы деньги другую машину было не купить. Прошло какое то время и я озадачился поисками новой машины. Предпочтений по приводу, трансмиссии, модели и т.д. не было, т.к. владел я суммой немногим превышающую 1200 долл. США. Был найден Ниссан Лаурель после аварии, но зато год был более свежий чем я мог себе позволить. Летом я обычно устраивался на рвботу и мог восстановить его уже к осени. Но вмешался его Величество случай. Все как в кино. Пили пиво в гараже у друга и на верстаке была растелена газета с объявлениями, которая была раскрыта в разделе продажа а/м - Мазда. И тогда я увидел то самое объявление о продаже Мазда Космо 1985 г.в. на ходу, за 850 у.е. Газетка оказалась еще и свежая. И начал я вспоминать ту Мазду что видел во Владивостоке в 95 году. Решил посмотреть. Встретился с продавцом, он показал мне машину, она оказалась белая как и та, но весьма потрепанноя жизнью. Царапины на кузове, замят порог, задний бампер вообще собран из кусочков, склеен и покрашен из балончика белой краской. Салон весь в засохшем клее. Стойки брякают даже при движении по ровной дороге. Продавец предложил купить мне машину по ген. доверенности, но я решил переоформлять ее на себя полностью. Договорились о встрече с фактическим хозяином через несколько дней. Им как не странно, оказался один из тех, кто приехал почти 7 лет назад за машиной во Владивосток и купил ту самую Мазду Космо.
Покатался я на новой своей машине около недели. Стук стоек и посторонние шумы надоели. Начинал доводить до нормального состояния с замены масел, свечей, лампочек и т.д. После чего по объявлению была найдена Мазда Люси 84 года в разбор, с которой была снята почти вся ходовка. Стойки прокачивали в Автосервисе. Шаровые тоже пришлось опресовывать. Кучу всего переделывал, деньги машина как насосом выкачивала. К зиме решил заняться кузовом. Оставил на неделю в автосервисе машину с просьбой выправить порог, арку и восстановить бампер. Предварительно оценили ремонт. Поставили, сказали сами позвонят когда дело будет подходить к концу. Тишина. Приехал. Вижу что работы идут полным ходом. Обхожу машину и вижу что на капоте как будто кто то танцевал. Я подошел к мастеру и спросил где находится Ваш начальник, а он сказал что не надо горячиться, капот починит, еще и вмятины по кузову убрал о которых ранее разговора не было. Вот так получилось. Машину забрал правда через три недели, но зато блестела вся как... Немного позже установил сигнализацию и поменял четыре динамика.
О самом автомобиле можно сказать что он достоаточно редкий, а теперь и подавно. Более свежий кузов я кроме где как в интернете не видел. У меня был четырех дверный седан с автоматической коробкой передачь и 2-х литровым рядным двигателем, 4-х цилиндровый, помоему назывался он FE, с впрыском. Как я уже скакзал вначале, я читал предыдущие отзывы о Космо и в коментариях я прочитал что Мазды Космо не существовало с рядным 4-х цилиндровым двигателем. Так вот у меня был именно такой автомобиль. Так что мат. часть, которую призывает изучать автор того коментария нужно перепроверить.
Салон просторный впереди, для задних пассажиров тесновато. Серый велюр. Впереди посадка как в самолете, множество кнопок, селектор АКП находится почти на уровне подлокотника, деревянный руль регулируется по высоте, причем ход от верхнего до нижнего положения достаточно большой, у меня кстати был подогрев зеркал. Панель под дерево. Лючек бензобака не откроешь пока не откроешь багажник. Двери бесстоечные. Красиво, но если окно приоткрыто, то стекло постоянно гремит (находу или при закрывании дверей), но это скорее всего из-за возраста машины. Надо отметить небольшой расход топлива по городу, где то 11-12 литров. Масло примерно 800 г. до замены (8000-9000 км) Максимальную скорость что я на ней развил была 150 км/час по трассе на Комсомольск-на-Амуре. Есть там очень ровный участок пути.
После покупри заметил что при включении зажигания не горит указатель давления масла, решил отложть разбор панели на потом. Однажды зимой машину пришлось оставить на пару дней на стоянке, тогда я как раз в сервисе сменил масло и масляный фильтр. На утро сел в машину. Прогрел и поехал. Пока доехал до места назначения ( примерно 16 км) в двигателе масла почти не осталось, а лампочка давления масла не горит. Поэтому я и не обратил внимания на течь. Оказалось позже что масло текло из под маслянного фильтра, а основная часть масла, судя по луже на стоянке, вытекла именно там. Все закончилось конечно хорошо. И это была одна из немногих проблем за три года владения Маздой Космо. Но всем понятно что к автомобилю это не имеет никакого отношения. Еще одна состояла в том что я никак не мог избавится от сверчков в салоне, особенно шумела передняя панель.
Продавать даже не собирался, но меня призвали в ряды доблестной Российской Армии, а держать машину все два года на стоянке я не стал. Продал Мазду пожилому мужчине в пригород Хабаровска за 1900 у.е. Честно говоря когда я ее продавал я знал что буду жалеть, но... Сейчас у меня машина 2004 года и я думаю что новое поколение автомобилей столько не прослужит. В газете нашел Мазду Люси 1984 г., в россии 17 лет у одного хозяина. Размышляю купить или нет.
Замечательный автомобиль, сейчас таких крепышей надо еще поискать. Просьба к владельцам подобной техники, берегите ее. Тем более в свете недавних нововведений нашего правительства.