Добрый день.
Это мой второй автомобиль. До этого был период на ВАЗ-21093 с инжектором.
Период владения Маздой: 2008-2015, т.е. 6,5 лет. Брал на базаре у перекупа без номеров и с ПТС из Владивостока. ПТС была выдана за 6 месяцев до даты покупки, перекуп меня уверял, что долго продать её не мог из-за невостребованного цвета.
При покупке - 40 000 на одометре. При продаже - 115 000 км.
Цена при покупке - 275 000 рублей. Цена при продаже - 175 000 рублей (крыло и дверь помятые немного, я бы ездил и ездил, но при продаже надо было скинуть за это 25 тр).
Преимущественное вождение было по г. Омску, центр города. Основной маршрут: 10 лет Октября, Гагарина, Красный путь, Маркса.
За все время эксплуатации было несколько длительных поездок: из Омска на Урал, в город Тару, в Тюмень.
Среднегодовой пробег - 12 000 в год.
Для моей машины в ПТС была указана мощность 130 лс. Двигатель - ZL. Мощность можно ощутить только после 4-5 тысяч оборотов. На малых оборотов ничего особенного.
Коробка автомат 4 передачи без всяких прибамбасов. Пинается, особенно при понижении передач на торможении перед светофором. Но это не сильно разрдажает, как у многих других авто.
В салоне:
1. Штатная магнитола с СД диском. Антишока нет, слушать можно только на ровной дороге. Радио японское. Динамики только в передних дверях.
2. Тряпичная обивка, очень приятная качественная ткань.
3. Все работает, все очень удобно. Очень приятный пластик панели приборов.
Расход топлива:
1. в городе в режиме “прогрев - 4 км - остановка”: среднегодовой расход - 13 л/100 км.
2. в городе в режиме “прогрев - 4 км - остановка”: зимой при -5-15 градусов - 18 л/100 км.
3. по трассе 2 человека (водитель и пассажир), скорость 90 км/ч расход 5,5 - 6 л.
4. по трассе 4 человека (водитель и три кабана), скорость 90 км/ч расход 7,5 л.
Расход считал по чекам методом сбора в течении года или всей длительной поездки.
За все время эксплуатации можно отметить следующее:
1. масло в двигатель 5-w40 всегда в Бегемоте, Кастрол по-моему; расхода масла не было;
2. масло в КПП на 70 тысяч км в Бегемоте;
3. замена всех амортизаторов по результатам диагностики ходовой в Реакторе. Все остальные работы проводим именно в Реакторе на Северных; Ремонт по деньгам вполне сносный, запчасти стоят примерно как на жигули и частично подходят от фордов. В общем в Реакторе всегда все было в наличии;
4. замена колодок впереди после появления скрежета;
5. дважды проходил диагностику двигателя в Реакторе, диагноз - сломан EGR, мастера меня заверили, что это влияет лишь на лампочку Check Engine. Предлагали замкнуть контакт, но я этого не сделал;
6. заправка преимущественно на Топлайне АИ-92;
7. замена катушки зажигания на пробеге 110 тысяч, цена в разборе 1000 рублей + замена в Реакторе за несколько сотен. Мог бы и сам поменять, но не понимал что именно не работает;
8. дважды в холода заморозил машину. Один раз решили проблему отбуксировав в тёплый бокс. Второй раз пришлось вызывать отогревателей. Двое отогревателей не справились, третий увидев, что под машиной весь снег расплавился, сам отказался. Четвертого я по телефону предупредил, что у меня суровая машина и её не каждый может завести. Парень взялся на слабО! И спокойно завел.
Вообще-то в морозы она уверенно заводится при хорошем аккумуляторе. Т.е. если выйти в -30 с теплым аккумулятором, то наверняка заведется через 5-10 секунд. Меньше, чем -30 ни разу не было, поэтому не знаю как оно там.
Несмотря на то, что у меня была сигнализация с функцией автопрогрева, но я этим нечасто пользовался, бензин жалко. У меня было 2 аккумулятора и я менял холодный на теплый, когда надо было в морозы заводить.
9. ДТП 4 штуки. Трижды меня били на парковках, один раз в пути. Всегда я был неуиноуат. (я уверен, что я достойно паркуюсь). Ресо вполне себе хорошо и вовремя мне выплатила, если нарушитель не скрывался. Один раз нарушитель таки скрылся. На страховку я купил себе новые двери вместо ранее помятых.
В настоящий момент владею Субару Форестер 2008 г.
Имею дерзость сравнивать эти два авто и часто не в пользу Форестера.
Я даже сказал бы так: спустя год владения Форестором я до сих пор с нежностью и теплотой вспоминаю синюю маздочку, у которой есть куча плюсов, а поначалу так вообще сожалел о замене.