Свой первый личный автомобиль я приобрёл в 1998 году, это была TOYOTA CORONA AT190 1994 года выпуска. Затем были HONDA ACCORD SiR CF4 1997 года (мои отзывы
Отзыв о Honda Accord,
Отзыв о Honda Accord,
Отзыв о Honda Accord), SUBARU FORESTER X20 SG5 2002 года (мои отзывы
Отзыв о Subaru Forester,
Отзыв о Subaru Forester) и SUBARU LEGACY 2.0i BP5 2003 года. Если честно, то Легаси продавал с тяжёлым сердцем и только из-за обстоятельств семейного характера, а сама машина просто отличная (купил на аукционе с оценкой 5 и пробегом 16000 км). Позже обязательно напишу отзыв про эту машину, но сейчас речь не о ней.
Впервые с MAZDA FAMILIA S-WAGON RS я познакомился год назад, когда такой автомобиль был приобретён для брата жены (отзыв
Отзыв о Mazda Familia S-Wagon). В общем, зацепила меня эта машина, хотя раньше на них вообще внимания не обращал. В итоге, когда было принято окончательное решение о продаже Легаси, вопрос о том, что покупать, особо не стоял – это должна быть MAZDA FAMILIA S-WAGON RS в последнем кузове (который пошёл с декабря 2001 года), обязательно с АКПП (будет ездить жена) и климат-контролем. Ну и моё личное пожелание – оценка не ниже 4,5 по кузову и А по салону, ну и пробег минимальный. В результате приобретён экземпляр с оценкой 5А и пробегом 6200 км, дата выпуска 12.2001 г. Как приятное дополнение к моим запросам в машине оказалось 4 подушки безопасности (+2 в спинках передних сидений) и вместо стандартной магнитолы стоит ТВ/НАВИмонитор (главное, что в нём есть радио,CD и кассетник). Машину ждал 2,5 месяца (растаможил на физлицо), забирал сам в Новосибирске. По приходу всё соответствовало аукционнику, в салоне идеальная чистота, под капотом тоже. Было интересно взглянуть на покрышки – протектор как на новых, а сами уже потрескались от старости, 5 лет как никак. Вот и пришло время первого тест-драйва для машинки, 5 лет проведшей в парниковых японских условиях – впереди почти 700 км до Омска. Впечатления от поездки практически те же, что и за год до этого, только в этот раз не было ощущения того, что машина слегка «елозит» по трассе – всё таки сказывается маленький пробег и отсутствие каких либо люфтов в подвеске. Принципиальных отличий в комфорте по сравнению с версией декабря 2000 года я не заметил – так же хорошо с эргономикой водительского сидения, органы управления на тех же местах, такая же довольно посредственная шумоизоляция, особенно в районе колёсных арок. Подвеска работает в меру упруго и до отбойника я её ни разу не пробил, раскачки практически нет. Хотя одна принципиальная вещь имеется – это руль, теперь на всех S-WAGON он трехспицевой, тогда как раньше шёл как опция от NARDI. Очень удобный, красивый и небольшого диаметра – в паре с абсолютно не ватным гидроусилителем позволяет хорошо чувствовать машину. Ну раз начал сравнивать с предыдущей модификацией следует отметить другую заднюю светотехнику – теперь она гораздо симпатичнее.
В августе-сентябре 2006 года мне удалось довольно длительное время поездить на S-WAGON S-F 2002 года, поэтому попробую сравнить эту модификация с RS. Что сразу бросается в глаза внешне, так это колёса – на S-F в стандарте 175/70R13, тогда как на RS 185/65R15. В итоге на маленьких колёсах заметный проигрыш в комфорте и проходимости (клиренс заметно меньше). На RS-ке стоит АКПП с возможностью ручного перключения, на на S-F простой автомат. В салоне тоже имеются отличия – это другие как по форме (менее удобные), так и по фактуре (дешёвая синтетическая ткань) кресла, у задних кресел нет возможности двигать подушки и переднее пассажирское кресло не трансформируется в столик (в RS его задняя сторона представляет из себя пластиковую панель, из-за чего к сожалению само кресло теряет в комфорте, т.к. его спинка жестковатая), ну и нельзя не отметить наличие в RS-ке кремовой панели приборов с красной подсветкой и тахометром, красная зона которого начинается с 7500 оборотов. Значительная разница под капотом – на S-F это достаточно простой 110-ти сильный ZL-DE, тогда как на RS 130-сильный ZL-VE с изменяемыми фазами газораспределения. Скажу честно, особой разницы в динамике в городских условиях я не ощутил, хотя на трассе с высоких скоростей RS-ка ускоряется веселее. Надо отметить, что полноприводной Легаси со своим 2-х литровым 140-сильным двигателем разгоняется гораздо резвее, но тут играет роль прежде всего рабочий объём – чем он больше, тем выше крутящий момент и достигается он на меньших оборотах. Хотя может и коробка настроена по-другому. Но вот расход топлива на S-F заметно меньше – на ней я дошёл от Новосибирска до Омска на одном баке, на RS-ке лампочка загорелась километров за 70 до точки прибытия. Хотя тут может всё кроется в самой манере езды – на S-F по трассе сложно идти быстрее 120 км/ч, тогда как RS-ка без напряга позволяет ехать в диапазоне 130-140 км/ч. Первые замеры расхода в городе выдали результат 10 литров на 100 км, правда у нас ещё прохладно и я грею машину. Топливо я обычно смешиваю 98-й с 92-м, хотя допустим и просто 92-й.
Ещё раз остановлюсь на эргономике. Машина очень удобная как для водителя, так и для пассажиров. Поражает простор на задних сидениях – я сажусь сам за собой (мой рост 182 см и водительское кресло отрегулировано под меня) и свободно смыкаю колени! К тому же задние двери открываются очень широко, что вкупе с большим проёмом позволяет удобно садиться в машину. Но сзади конечно сидеть лучше вдвоём, ну или ребёнок посередине. Багажник весьма объёмный с удобными ящичками в подполье. Ну а про возможности трансформации задних кресел уже много рассказано в предыдущих отзывах. Кстати, предусмотрен крепеж для детских кресел ISOFIX.
Говорить о каких-либо эксплуатационных расходах ещё рано, сейчас произведены только плановые замены рабочих жидкостей и установлена сигнализация с автозапуском. Что поменял: 1. Масло в двигатель ValvoLine Long Life 5W40 с фильтром. 2. Антифриз японский зелёный (названия не знаю, там всё в иероглифах). 3. Жидкость в гидроусилитель Castrol DEXRON III. 4. Масло в АКПП MAZDA M-V (поменял на установке). Все работы выполнил в сервисном центре «Бегемот». Сейчас ещё планирую поменять воздушный фильтр, ну и свечи проверить. Одновременно с установкой сигнализации мне настроили и радиоприёмник – надо отметить, что благодаря внешней антенне приём просто отличный.
Вот на данном этапе и всё. Покупкой очень доволен, в принципе и делал её вполне осознанно. Почему именно MAZDA S-WAGON? Потому что за эти деньги сопоставимую по пробегу и состоянию TOYOTA ALLEX/RUNX не купить, к тому же лично для меня по эргономике они проигрывают (но кривить душой не стану, качество материалов внутренней отделки повыше и шумоизоляция лучше) – и они как минимум на пару тысяч долларов дороже. Сразу скажу, каких то супердрайверских ощущений от этой машины получить сложно, для этого есть 2-х литровая версия, но в остальном это отличный автомобиль за очень разумные деньги. Да, о цене – данный автомобиль стоил мне 280 тыс. рублей с учётом доставки до Новосибирска.