С чего начать, значит, до приобритеня данного авто ездил на Хонде-Домани 97 года автомат, машина хороша, но старовата была, и по годам, и по пробегу и по состоянию.
Охота Аккорда (до сих пор), но денег в кармане 200 рупей, за эти деньги аккорд не вариант, другие хонды как то уже не привлекают в доступной ценовой категории. Тойота - всё равно что "Попса" какая то у меня к ним неприязнь с детства, отпадает.
Ещё при покупке Домани (2007), попадалась "Фамилия" на механике, чёрная, 130 л.с. конфетка! Но тогда на неё денег не хватило.
2008 год лето, хонду должны забрать через неделю, без машины мне вообще не вариант, начинаю срочно искать - рынки, объявления, нефига подходящего. В конце концов нахожу в газете - Мазда Фамилия 2000 год механика 190 т.р. г.Бийск (дороги там просто пипец, кто занет), ну думаю съезжу посмотрю вдруг не успели убить. Приехал смотреть с друзъями, чего я не увижу может они усмотрят. Машина с пробегом 2 года по РФ, два хозяина.
- Комплектация Briza (я в это как то не разбираюсь, так что для меня это просто наклейки с надписью с двух стон)
- Цвет белый (не хотелось, но другой в то время не нашёл)
- Салон темный велюр (что очень порадовало, так как светый маркий вообще не хотелось)
- Салон Трансформер! (Вау! первый раз видел чтобы так всё раскладывалось,подофигел, очень удобно!)
- Колёса на 13", штамповки (конечно расстроило, но думаю деньги остаются как раз куплю литьё!)
- Движка 1500 кубов, 110 кобыл (хотелось конечно 130, ну да ладно, тем боле что на тот день цена на АИ92 - 26 руб/л)
Посмотрели, прокатились, как нистранно все очень даже хорошо, ни одного косяка по кузову не нашли, движка вроде тоже ровно работает, небольшая вибрация в салоне, но говорят что это на машине такого класса нормально, да и в отзывах читал. Коробка немного воет на первой передачи, ну а других вариантов всё равно нет.
Сторговались на 185 рупей! Вообще замечательно! Оформили, сел, поехал и как то срузу попал в пробку ощутил "прелести" механики в пробке(весь изматерился). Но выехал на трассу и ощутил кучу положительных эмоций (и не только), приёмистость очень даже неплохая для 110 лошадок. До 170 км/ч разогнался довольно шустро, машина на дороге держится тоже неплохо. Шумоизоляция конечно оставляла желать лучшего, ну так ведь это и не Марк 2, эконом класс всё таки, и на больших оборотах как то не понравилась вибрация рычага переключения скоростей.
На 13" колёсах цеплял всё что можно и где можно, просвет низкий ужасно, особенно когда сзади ещё 2-3 человека сядут. Но это до тех пор пока не поставил литьё на 15", машина приподнялась значительно, и внешний вид соответсвенно тоже изменился в лучшую сторону.
Поездил месяцок, поменял масло в двигателе, в коробку хотел заглянуть но не нашёл где (да и не очень то и искал), к вою коробки на первой первой передачи и вибрации на больших оборотах рычага за год я привык (тем более что он не усилился за время езды, что меня очень радует). Через месяца три по Осени появился какой то стук в передней подвеске, но зимой исчез :)) я обрадовался конечно, но весной он опять появился и усилился, я пару месяцев ещё поездил, потом надоело заехал на СТО - приговорили яйца, 1ну шаровую и 1ну тягу. Шарову в Горно-Алтайске не нашёл, только яйца по 480 руб, а шаровую заказал в барнаул в тот же день привезли 650руб. Тягу пока менять не стал с деньгами тяжеловато, так узнал что чтоит она порядка 700руб и после неё нужно делать геометрию ещё 700руб. Как появятся лишние деньги обязательно сделаю.
В зиму заливал синтетику не помню какой марки 5W40 (хотя с сибирскими морозами лучше заливать 0W40), поменял воздушный и маслянный фильтр соответственно. Машина зимой заводилась без проблем, а после нового года я поставил сигналку с автозапуском, поэтому проблем с завдом я не испытывал. Один раз только когда Авто неделю ростояло на уличной стоянке в Новосибирске -36 градусов, сама заводится не захотела (да и неудивительно) пришлось прикурить, завелась но заторохтела так что сердце у меня кровью обливалось, жалко конечно, но выбора на тот момент не было.
Проблему шумоизоляции я решил просто, поставил хорошую акустику :))) (реально помогает). В перспективе конечно охота проклеть шумкой хотя бы двери. После зимы где то сзади завёлся сверчок, всё как то руки не доходят установить его местонахождение, да и музыка тоже решает эту проблему :))
Подвеска тоже оставляет желать лучшего, такое ощущение что пружины стоят от какого то джипа, при всём желании и усилии на капот машина вообще не проседает. При езде по гравийке двери поскрипывают и панель побрякивает.
Расстроило меня также отстутствие салонного фильтра, пыль летом не успеваю протирать. Хотя читал что эта проблема решаема.
Расход бензина тоже не особо радует, по крайне мере от 1500 куб двигателя на механике я ожидал более скромного аппетита - летом расход калеблется от 7,5-8,5 причём особой разницы что по городу что по трассе я не заметил. Зимой машинка стала есть где то 9-10 литров с учётом прогревов. Но признаюсь я люблю давить на педаль газа, поэтому при спокойной езде я думаю расход был бы меньше.
Очень радует это багажник особенно при моём небольшом росте в 170 см, я там ложусь в полный рост, если до отказа отодвинуть задние сиденья вперёд (а они на рельсах, большой "+"). Также радует переднее сиденье - столик.
Проехал на машине около 20 тыс.км за год, вообщем учивая все недостатки я машиной доволен. Считаю что мне попался очень неплохой экземпляр, который особых вложений от меня пока не потребовал.
Но если есть деньги рекомендую взять что нибудь повыше классом, например Хонда аккорд, который я планирую рано или поздно приобрести.