Здравствуйте.
Я уже писал отзыв про эту машину на этом сайте. Ровно 2 года назад. Не буду делать обновление к нему, потому что за 2 года многое поменялось, как я сам, так и отношение к машине.
Это двухлитровая полноприводная Mazda Familia на механике, комплектация Sport-20. С момента покупки получила прозвище «Желтая Мазда», с тех пор под этим коденеймом и проходит.
О том, как дует печка и сколько стоит сальник привода, рассказывать не буду. Эти, безусловно, интересные вещи, подождут своего писателя, и им буду не я.
По поводу моей комплектации Мазды народ ведет несколько холиваров. Поделюсь точкой зрения, сформировавшейся за 25 месяцев владения и 35 000 пробега:
1. Привод полный постоянный или подключаемый?
– Постоянный, распределение по осям 50:50.
2. В коробке есть ЛСД или нет?
– Нету.
3. Машина едет на свои 170 сил или не едет?
– Машина на свои 170 сил едет, с пометкой на 1350 кг веса и полный привод. Но только на механике. Маздовские автоматы это ппц – ездил на РСке (130 сил) автоматной, не впечатлило вообще.
Ощущения
Но это все задний план. Главное в машине – она дико харизматичная, по большей части из-за цвета. Благодаря ее желтости, я познакомился с несколькими классными людьми, уничтожил мозги малярам, которые несколько раз подбирали цвет при покраске переднего бампера, словил множество лулзов и вызвал кучу умиления у разных девушек. Потому что желтая машина – это соу свиииииит. Первые слова, которые сказала моя девушка, когда показал ей Мазду – «Хочу себе такую же!».
Когда тачки друзей не заводились/ не проезжали через снега и буераки/ не вмещали нужное количество провизии и сноуборд стаффа, желтая Мазда всегда все это делала. Она уже свозила меня на Алтай на Sun Vibes (1000 км в одну сторону), в Геш (650 км), кучу раз в Новосиб (250 км), неприлично много раз в Кемерово (220 км) и просто ну очень много раз на всякие дачи/купания/выпивания. Думаю, многое еще впереди.
С момента покупки прошло уже больше двух лет, а до сих пор каждая поездка с удовольствием. Это реально кусок кайфа на колесах. Каждый раз, когда садишься за руль, радости как от первой поездки (ехал с авторынка в Новосибе в Томск домой).
Летом приятно просто ездить по городу с ветерком и заходить в повороты чуть быстрее, чем поток. Зимой баловаться газом и ездить чуть-чуть боком, веселя друзей. Даром, что машина все это позволяет без напрягов.
Езда
У машины жесткая и простая подвеска. Сначала казалось, что это просто табуретка. Сейчас считаю, что это идеальное сочетание мягкость/управляемость. У товарища турбоскай на палке с какими-то лютыми стойками. В самом мягком положении они из меня душу вытрясают, сажусь после ская в свою – ощущения как если из моей пересесть в короллу: все такое мягкое и нежное.
По динамике машина звезд не хватает, но вжарить по городу – без проблем. Самая сочная вторая скорость, потом разгон все более вялый. Если коротко – очень динамичная тачка, которая едет на гораздо большие деньги, чем стоит. Катался на том же турбоскае, вот про него можно сказать, что «тачка вваливает нереально». Моя в данном случае «слегонца привваливает».
Привод. Если полмашины цвет, то другие полмашины – привод. После фултайм 4вд сяду только на фултайм 4вд. Залезал на Мазде в жесточайшие ебеня (для легкового авто), штурмовал снежные бордюры (при чистке дорог у нас такие любят оставлять), парковал машину там, куда соседи боялись заезжать.
В общем, зимой 4вд просто мастхэв. Другой мой товарищ волею судеб пересел с 4вд вингроада на перднеприводный вингроад же, подтвердил – передний привод в Сибири это недоразумение, особенно с учетом, как чистятся дороги и сколько может внезапно выпасть снега.
В общем реализация полного привода для машины такого уровня отличная. (Маздоводы, не тешьте себя, фамилия – модель лоу сегмента, балалайка для небогатых японцев). Летом он немного в тягость, чувствуется, что машинке тяжеловато бывает все это богатство между колес крутить, но тем не менее, приводу жирный плюсик.
В общем ощущение от езды на машине – полный контроль. 4 гребущих колеса, коробка, руль, 3 педали – очень прогнозируемое поведение. Едешь и понимаешь, какое где сцепление, куда может повести, где ввалить, где притормозить. Это просто классно, очень здорово. Недавно прокатился на Фокусе C-max. Вот там не поймешь, что делают колеса и когда автомат плюнет в тебя порцией момента. В поворотах машина валко раскачивается, лишая всякого понимания, куда и зачем мы едем.
Поведение же Мазды на дороге я бы назвал острым и предсказуемым.
Что делать дальше?
Этот отзыв пишу уже без фонтанирующих эмоций. Просто делюсь впечатлениями о достаточно редкой комплектации в очень редком цвете очень распространенной машины. Она надежная, простая, практичная, неприхотливая, экономичная (ест от 10 до 15 литров 95го, в среднем, 12,5л.), динамичная и ооооочень задорная. Если про некоторые машины говорят «огонь» или «пушка», то моя желтая Мазда – это фанк.
Понимаю, что рано или поздно придет время менять машину. Потихоньку ищу варианты. Раньше рассматривал все: Интегра тупер, турбо Сильвия С15, турбо Скай 33-34, Альтезза, евро-р, прелюд, селика. Сейчас остановился на импрезе врх на палке, либо селике гт-фор. Требования к будущей тачке простые: турбо, палка, постоянный полный привод, легковая и красивая. Если бы была моя тачка с маздовским 2.3 турбо от мпски, вопрос выбора бы не стоял.
Что бы там ни получилось, на Мазде буду ездить еще столько, сколько потребуется. Я ездил на тачках быстрее, дороже, больше, меньше, пафоснее. Но такой крутой, как у меня, нету, пожалуй, даже и у Бэтмана.
Грядет лето, а в гараже лежит отличный комплект колес на японческом белом литейке. В них тачка превращается в порно-мазду, и не ездить на ней ну просто невозможно.
Если вам было интересно, очень рад, если нет – не очень рад. В любом случае, вот пачка фоток, чтобы было понятно, о чем речь. Спасибо, что дочитали)