Идет третья зима эксплуатации. (аккумулятор не заряжался, свечи и форсунки не чистились, бензин 95 брендовый) При температуре ниже -20 С проявилось следующее. Стартер крутит почти уверенно ( правда, при минус -36, ОООчень не уверенно, но крутит) после 3...5 секунд схватывает, по вибрации и звуку 2-а цилиндра (неуверенных 700 об на тахометре), через 2...3 секунды подключается третий цилиндр (обороты поднимаются до 1200), троит ещё 2...3 секунды включается 4-ё цилиндр (обороты поднимаются до 2000), после чего через 30сек (+/- 10) начинают снижаться по мере прогрева двигателя до холостых 700. Эффект ярко проявляется при стремлении температуры к - 36 с, но и при такой температуре заводится . При температуре выше -20 С, явление не наблюдается.
Решил не заморачиваться до будущей осени (а перед зимой и почищу, или заменю, и позаряжаю), и воспринимаю этот явление, как "щадящий, медленный запуск".
Дополню по зимнему расходу:
При долгом (10...15 мин) утреннем прогреве до теплого салона и оттаявших самостоятельно стекол и активном стиле езды по городу (и вне города) =расход 9,3л.
Экспериментально: на "тошнящем" режиме и с применением наката на нейтрали = 7,5л.