Если следовать общепринятому стилю отзывов, я должен рассказать, что до Mazda3 и после ТАЗиков я был счастливым владельцем Toyota Camry, Nissan Cefiro. Все на механической коробке. Надежные и комфортные ПРАВильные автомобили ни разу меня не подводили и не давали никаких поводов для их замены.
Однако компания, в которой я работаю, мотивировала меня на приобретение нового автомобиля. В связи с чем пришлось посетить салон официального дилера Mazda в Красноярске и провести тест-драйв Mazda3. После тест-драйва и сообщения продавца, что автомобиль собирается именно в Японии, сомнений не в выборе не осталось. Дилер привез автомобиль не неделю раньше обозначенного в Договоре срока. И после 7000 км. можно понять и рассказать, что есть новая Mazda3:
1) Машина "заводит". Яркий дизайн, приборы и консоль с красной подсветкой и конечно азартная управляемость. Она драйвит тебя: "не отступай, раскручивай двигатель, пройди этот поворот еще быстрее".
2) Жесткая энергоемкая подвеска, которая позволяет на скорости проходить "худых" лежачих полицейских, перед которыми раньше приходилось тормозить. Автомобиль реально уверенно идет в поворотах на более высокой скорости, чем японские переднеприводные седаны бизнес-класса (у меня комплектация без ESP/DSC). И это все с минимальными кренами и без визга покрышек. Я сравнил управляемость на колесах 195/65R15 и 205/55R16. Конечно на 16" колесах машина еще лучше контролируется в предельных режимах. А комплектация Sport идет сразу на 17" колесах. Вынудили перейти на колеса 15” грыжи, появившиеся на уникальной резине Bridgestone Turanza ER30 205/65R15 после 1000 км. езды по «направлениям». Уникальность резины в том, что ее ставят на новые автомобили, но при этом по сообщению представительства Bridgestone не производят с 2006 года и найти ее нереально.
3) Жесткие сиденья с боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Поначалу показались слишком жесткими, но теперь понял, что так и должно быть. Перегоны 800 км не вызывают усталости.
4) У машины информативный руль, усилитель которого "закусывает" только при экстремально быстром вращении. На всех автомобилях я чувствовал эту ступеньку по усилию на руле при быстром вращении (кроме ВАЗ-21093, конечно). Так вот: у Mazda3 порог, на котором ощущается нехватка производительности усилителя достаточно далеко от реальных режимов.
5) Как для всех небольших автомобилей у Mazda3 достаточная маневренность и обзорность. И что для меня важно, это что капот немного, но видно водителю. Что касается внутреннего пространства, то я пересев с Cefiro не заметил его уменьшения. Заметили пассажиры сзади, но и им найдется достаточно места, если они не играют в NBA.
6) Как поведет себя автомобиль зимой, я еще не знаю, но пока печка вызывает положительные эмоции: теплый воздух начинает идти через пару минут после пуска (мечта владельцев Nissan). Да и с охлаждением климат-контроль распоряжается достаточно удачно.
Минусы тоже есть:
1) двигатель висит над дорогой прикрытый только пластиковой защитой. На Toyota и Nissan была предусмотрена серьезная балка. От титановой защиты двигателя, предлагаемой дилером я отказался. Это тонкая жестянка без ребер жесткости, уменьшающая просвет и угол въезда.
2) Выяснилось, что в обуви, больших размеров (44+) нажимаются сразу две педали. Хорошо, что у меня нет такой обуви.
3) Размер багажника разочарует владельца ларька, которому нужно подвозить продавцам товар. Спинка заднего сиденья складывается 60/40 скорее для «галочки», т.к. получается очень не ровный пол. Этой нехитрой трансформации вполне достаточно мне для перевозки лыж.
4) Слабая (после больших седанов) шумоизоляция колесных арок. При остановках напрягал звук работающего бензонасоса. В итоге пришлось проклеить вибро/шумоизоляцией заднюю часть салона и багажник.
5) Краска не прочная, а противотуманки в бампере - вообще расходный материал (по 7000р оригинал). У меня противотуманка раскололась после 3000 км. Где японцы берут эти туманки - не понятно, но у новых Mercedes ML стоят точно такие же.
6) Фанаты "озвучивания" автомобиля обратят внимание, что стоковый CD-проигрыватель имеет не совсем стандартный размер и замена его на серьезное головное устройство потребует дополнительных усилий.
Теперь впечатление конкретно о комплектации 1.6 MT Touring Hatch:
При выборе между равнозначными автомобилями Hatch или Sedan я бы предпочел Sedan. Но пассажиры среднего роста на задних сиденьях Mazda3 Sedan практически упираются головой в покатый потолок. Для кого-то, как и для меня это может стать определяющим параметром. Что интересно: в Mazda6 потолок над задними пассажирами в кузове Hatch наоборот ниже.
Двигатель 1.6 имеет скромную мощность 105 л.с. и недостаточный момент на низких оборотах. Что бы тронутся нужно подгазовывать, а что бы ускорится нужно раскрутить двигатель до 5000 - 6000 оборотов. Но если не опускать обороты хотя бы ниже 3000, то двигатель позволяет автомобилю "сухой" массой 1250 кг. уверенно перемещаться в городе. Можно взять и пассажиров, не обременят. Но обгонять на трассе мне пришлось учиться заново. Если на 6-цилиндровой Nissan Cefiro утопив педаль газа на какой-нибудь передаче, получали незаметно быстрый набор скорости со 90 до 140 км/ч. то теперь нужно подумать о выборе 4, 3 или даже 2-ой передачи для обгона и рассчитать время маневра.
Плюсами двигателя является мгновенная реакция на педаль без электронной задержки, которую я замечал на новых автомобилях Volkswagen / Skoda, хорошая акустическая настройка выхлопа и то, что он нормально переваривает 92 бензин.
До прохождения обкатки казалось, что из заявленных 105 лошадей 20 вообще спят или убежали. Но к 7000 км. похоже они вернулись.
Пара слов о такой важной детали, как тормоза. Они дисковые на всех колесах и на 1.6 Touring просто достаточно хороши. ABS срабатывает в более подходящий момент (позже) чем на Cefiro. А на 2-х литровые модификации устанавливаются передние тормозные диски большего размера и увеличенной эффективности.
Резюмирую: Mazda Axela / Mazda3 - подходящий автомобиль, для тех кто ценить базовые качества автомобиля: управляемость, внешний вид и динамика (при двигателях 2 или 2.3 литра) больше чем комфорт, историю марки и объем багажника.