Машину купил в автосалоне «Автоленд» г. Сургута. Два техобслуживания прошел в «Автоленде», чтобы не терять гарантию. При прохождении второго ТО, лицо проводившее ТО (не знаю его должности) сказало, что необходимо приобрести у них в магазине моторное масло в количестве одной канистры емкостью 4 литра и еще одной канистры емкостью 1 литр. На мой вопрос, а зачем же еще 1 литр это лицо сказало, что в двигатель заливается 5 литров. После моих высказываний о количестве моторного масла, заливаемого в двигатель Мазды-3 и о том, что это количество мне известно, лицо пояснило, что оно об этом не знало. Прикинувшись дураком (обслужив ни одну Мазду-3 и прекрасно зная о количестве масла, заливаемого в двигатель) и выслушав мое мнение, лицо провело ТО-2 моего автомобиля. Ожидая окончания ТО-2 выслушал мнения иных владельцев автомобилей и решил последующие ТО проводить собственноручно, не отдавая непонятно за что 8 000 рублей. Обладая только опытом владения отечественными автомобилями (не какими-либо специальными знаниями), последующие ТО проводил самостоятельно, расходуя на каждое не более 2 000 рублей. Покупать масло, фильтры и т.д. в других автомагазинах гораздо дешевле, чем в «Автоленде» (до двух раз). Также выяснил, что в случае нахождения автомобиля на гарантии и возникновения его поломки, диагностику по установлению дефекта и работы по снятию-установке вышедшей из строя детали владелец будет платить из своего кармана. Вам бесплатно обойдется только сама поломавшаяся деталь (кроме резинок, лампочек и т.д.). При этом у дилера в наличии не будет этой запчасти и ваша машина будет стоять на сервисе в ожидании прибытия этой детали. Вывод очевиден.
Ровно за два года эксплуатации пробег составил 65 000 км. В первый год эксплуатации зимой в морозы ниже – 25 ставил машину в гараж, а ниже – 30 не ездил вообще. Во второй год эксплуатации машину не ставил в гараж при любых морозах и ездил в любой мороз, благо они были не сильные и не длительное время. До – 30 заводиться с брелока без прогрева ночью, в морозы посильнее (до – 40, ниже не было) заводиться при отжатии педали сцепления. Не было ни одного раза, чтобы не завелась.
За период эксплуатации, при пробеге 32 000 км стала время от времени загораться, а затем потухать лампа включения ручного тормоза. Изначально подумал, что замыкает «лягушка» в ручном тормозе и не придал этому значения. Через некоторое время лампа стала гореть постоянно. Открыв капот, на поверхности «брони» увидел лужу. На запах определил, что это лужа из тормозной жидкости. Ощупав рабочий цилиндр сцепления, определил, что течет именно из него. Изучив руководство по эксплуатации, установил, что на Мазде-3 расширительный бачок для рабочих жидкостей системы тормозов и сцепления совмещен в один. Стало ясно, почему горит лампа включения ручного тормоза. Сначала объехал автомагазины и узнал, что в каждом магазине имеется по 3-4 заказа именно на эту деталь. Видимо это недоработка Мазды. По Интернету заказал рабочий цилиндр сцепления в сборе, который прислали через одну неделю и обошелся он в 3 100 рублей. Неделю ездил, доливая тормозную жидкость. Рабочий цилиндр сцепления менял также самостоятельно во дворе дома, открыв капот, используя один клюк на 12. Все очень доступно и просто. Разобрав потекший цилиндр определил, что он полностью выполнен из пластмассы, кроме резиновой манжеты и металлической возвратной пружины. Причина потека – задиры на «зеркале» (внутренней рабочей поверхности цилиндра) видимо от воздействия металлической пружины. Поскольку при сдавливании любой пружины, она имеет свойство выгибаться средней частью в сторону. Видимо этой самой средней части и произошли задиры.
Более проблем со сцеплением не было, а также что-либо другое не ломалось (тьфу 3 раза).
Плохая шумоизоляция салона: когда проезжаешь по луже, ощущение того, что вода из-под передних колес (именно из-под передних, от задних такого ощущения нет) льется под ноги прямо в салон; при езде по мокрому асфальту отчетливо слышен стук камушек о внутреннюю поверхность арок всех четырех колес.
Слабо зафиксированы форсунки стеклоомывателя: после каждой автомойки с использованием «Керхера» приходится их настраивать, т.к. начинают брызгать в разные стороны.
Правый «дворник» не очищает лобовое стекло в своей средней рабочей поверхности, особенно это ощущается при езде по трассе в сырую погоду. Причем слышал это от нескольких владельцев Мазда-3. Приходится использовать большее количество жидкости и чаще пользоваться «дворниками».
Жесткая подвеска, но зато отличная управляемость, чувствительность к минимальному повороту руля, хорошо проходит крутые повороты на большой скорости (в пределах разумного и контролируемости происходящего). При движении по колее асфальтовой дороги нужно сильнее держать руль. Чувствительна к боковому ветру.
Если не давить педаль, то в городе укладывается в 8,5-9 литров летом, 10 с прогревами зимой. По трассе: один в машине в безветренную погоду при скорости 100-110 км/ч 5,5 литров, при попутном ветре при той же скорости 5 литров, при встречном ветре при той же скорости 6 литров, с семьей и вещами при той же скорости 6,5 литров. При этом при эксплуатации в городе меньше расходуется нефтяного (не газоконденсатного) бензина марки 92. На нем же лучше заводится в морозы. При движении по трассе меньше расходуется бензина марки 98 (в том числе дешевле получается и по сумме денег).
Емкость бензобака по паспорту 55 литров. Когда на датчике уровня топлива показывает 0 и на компьютере показывает 0 км, которые можно проехать на оставшемся бензине, в бензобак входит ровно 49 литров. Замерено неоднократно. Один раз пропустив заправку убедился, что на самом деле при вышеописанной ситуации в баке остаются те самые 5-6 литров. Видимо это сделано для того, чтобы не сжечь бензонасос.
Маленький клиренс (по паспорту 155 мм): при нахождении в салоне трех человек и проезде неправильно укатанных лежачих полицейских задеваешь их днищем. Недостаточный дорожный просвет очень сильно ощущается зимой при нечищеных дорогах. При этом необходимо не забывать о том, что во всем свои плюсы и минусы: маленький клиренс – лучше управляемость.
Советую покупать машину в комплектации с антипробуксовочной и антизаносной системой. Ранее я в эти системы не верил. Первый раз антизаносная система меня спасла, не дав улететь мне с трассы в гололед со свежевыпавшим снегом на повороте при скорости 120 км/ч. Затем я к ней привык и сейчас езжу с учетом ее наличия. Какую-то оплошность в управлении эта система исправит. Заранее знаешь, что заходя в поворот в гололед на чуть большей скорости машину не развернет. При движении по заледенелой трассе на самом начале развития будет предотвращено начинающееся кручение. Антипробуксовочная система притормаживает проскальзываемое колесо и передает тягу на другое переднее. Очень повышает проходимость по снегу во дворах и небольших диагональных вывешиваниях.
В дождь при запотевании стекол включаешь климат-контроль и стекла высыхают в течении 1 минуты.
Большой плюс кузова хэтчбэк это его вместительность. При сложенных задних сиденьях через дверь багажника в салон помещается телевизор с кинескопом диагональю 33 дюйма в упаковке. При этом дверь багажника закрывается.
В салоне ничего не гремит и не скрепит.
Люком пользуюсь очень редко. Полагаю в нем нет необходимости, хотя кому как.
Руль регулируется в двух плоскостях: по вылету и наклону.
Очень большой бардачок, даже по сравнению с автомобилями куда большего класса.
Сиденья удобные. При моем росте 188 см дискомфорта не чувствую, но при этом левую ногу выпрямить места не хватает даже при полностью отодвинутом сиденье. Управление не приносит особой усталости.
Общее впечатление от машины: очень нравится по внешности, по надежности и простоте в обслуживании.