Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Зимняя эксплуатация

Зимняя эксплуатация

Вот уже не за горами весна. Решил немного дополнить свой отзыв небольшим рассказом про то, как автомобиль эксплуатируется зимой. Зима нынче суровая, порой температура ночью доходила до -35, поэтому дополнение должно получиться более объективным. В общем, то, как и у всех автолюбителей, встреча зимы начинается с подготовки автомобиля к зиме. Собственно и я начал готовить, с диагностики. Записался на полную диагностику: ходовка, жидкости, ремни и т.д. и т.п. Ходовку проверяли на спец стенде – «трясучка». Что выявила диагностика: два надорванных сайлентблока (сказали зиму можно смело кататься) спереди и необходимость замены ремня генератора – кондиционера, т.к. он весь в трещинах. Записался на замену ремня, заодно и сразу на замену масла двигателя. Масло решил заливать такое же, как и летом Mazda Golden 5w30 (это была моя ошибка, как выяснилось позже). Купил ремень около 700 р. и масло около 2000 т.р. Заменили все это достаточно быстро и без каких-либо особых проблем. И вот стрелка температуры на улице начала падать ниже 20 градусов. Т.к. это была фактически первая зима эксплуатации Mazda 3, меня мучал вопрос нужно ли будет пользоваться автозапуском или же вовсе машина будет заводиться без проблем и без прогрева. Решил установить опытным путем. И вот однажды температура опустилась до -24. Машина стояла весь день возле работы без прогрева по времени. Вечером начал заводить с автозапуска. Машина сделала 3 попытки запуска и не завелась. Попробовал еще раз, результат аналогичный. Было принято решение идти и заводить руками. Пришел, начал заводить, и удивился, двигатель так туго крутится как будто машина стояла неделю при -35 не заводясь (аккумулятор летом поставил новый Varta). В общем, завел я ее кое- как с 3 раза. Это было неким шоком, после ВАЗ 2109 которая у меня в -32 заводилась с первого поворота ключа после 6 – 7 прокрутки. Тут же началось загугливание причин и оставление вопросов на форуме. И тут выяснилось, что у масла Mazda Golden 5w30 температура застывания -23 градуса. Это конечно для наших погодных условий совсем не годится. Было приято решение о смене масла на Liqui Moly 0w30, у которого температура застывания в районе -50 градусов. Так же при смене масла поменяли свечи и помыли форсунки. Свечи были в неплохом состоянии, но как выразился мастер, они уже были скошены, отъездили на них тысяч 40, и их уже пора было менять. Форсунки в целом чистые, но немного грязь была. После данных процедур решил провести эксперимент по заводу, аналогичный предыдущему. Машина в -25 заводилась, как правило, со 2 раза. Кто-то скажет, что это не есть хорошо, но по сравнению с первым результатом это просто шикарно. Дальше решил не мучать двигатель и разобрался с автозапуском. Настроил автозапуск по температуре (салона) -15 градусов, но не чаще чем раз в 4 часа. Т.е. если днем машина на солнце прогревалась до -10 градусов, то она не заводилась, пока не наступит -15. В общем, то это все достаточно удобно, с таким прогревом машина всегда заводится с 1 раза и двигатель не мучаешь. Ну и минус таких прогревов это конечно расход бензина – на заправку начал ездить по 2 раза в неделю, а бортовик показывает расход в среднем 13 – 13.1 л/100 км. Да забыл упомянуть, перед наступлением холодов съездил, купил авто одеяло для двигателя «Автотепло». Обошлось оно мне в 1400. Многие его называют «Автофуфло», на 90% согласен с этим названием. Большого толку от него нет, двигатель остывает с ним фактически так же быстро, единственный реальный плюс – это то, что на капоте нет корочки льда на капоте, и вода не стекает на номер. И все бы то оно хорошо, но вот наступили морозы до -35. Как обычно на подходе к стоянке пытаюсь завести машину с брелка, изначально проверяя состояние и температуру. Какое было мое удивление, когда вместо значения температуры брелок написал мне Fail, и тут началось самое интересное. Подходя к машине, сразу понял, что ночью она не заводилась, т.к. вся морда была в инее, начал заводить вручную. Первая прокрутка была вообще фактически никакая, двигатель крутился очень туго и очень вяло. Вторая – третья прокрутка были бодрее, но намека на схватывание не было. На стоянке есть пусковое устройство, было принято решение помочь аккумулятору. Подцепили пусковое, крутить начало достаточно бодро, но опять же никаких намеков на схватывание. Я уже было разочаровался, да и прогноз погоды пугал, на ближайшею неделю был в районе -35. Если не завести, то машина совсем колом станет. Тут поступило предложение отогреть двигатель тепловой пушкой, на что я сразу согласился. Подсунули патрубок тепловой пушки снизу, под защиту, в отверстие замены масляного фильтра, потом погрели сверху. Вся процедура заняла 15 – 20 минут и о чудо, машина завелась, как говорится, с пол пинка. Но неприятности на этом не закончились. В процессе отогрева машины выяснилось, что вся защита и масляный фильтр в масле, но откуда оно бежало было не совсем понятно. Заехал вечером в сервис на подъемник. Масло бежало с датчика давления масла. Замена датчика обошлась в 900 рублей вместе с запчастями. На сервисе меня сразу предупредили, что нужно еще последить, то, что может еще бежать масляный фильтр. Как выяснилось через 3 дня, фильтр тоже бежал. Фильтр был заменен. После всех этих процедур мне вспомнился один случай, когда за неделю до этого я выезжал со стоянки, было, где то -25, машину долго греть времени не было. Погрел почти до рабочей температуры и поехал. При подъеме на небольшую горку услышал достаточно громкий щелчок в районе капота, как будто что пластмассовое щелкнуло. Остановился, осмотрел машину, ничего не заметил, машина велся себя нормально, поехал дальше. Как теперь я понимаю в этот момент, и щелкнул датчик давления масла. После всех этих приключений с автозапуском и загугливаний, выяснил, что шерхан 5 в принципе не понимает температуру ниже -30, после чего ограничение по температуре было сразу убрано. Но я не знал про еще свою одну ошибку. У шерхана по умолчанию включено ограничение количества автозапусков и равно оно 6. Т.е. после включения автозапуска машина заводится 6 раз и перестает заводиться, при этом автозапуск на брелке светится. Я же предполагал, что включил автозапуск, и она заводится и заводится. Возможно, это была из причин, почему у меня машина не заводилась ночью. Ограничение количество автозапусков было убрано. Посмотрев на все это и намучавшись, думаю, на следующую зиму поставить электрический котел, благо на стоянке его могут включить в оговоренное время. Итог по зимнему запуску двигателя такой: до -20 можно не пользоваться автозапуском, после обязательно, иначе могут быть проблемы. Не выдержала зимних испытаний краска на заднем бампере. Видимо когда его красили, сделали это не очень хорошо и краска на нем, в районе глушителя, вздыбилась и начала облетать. Оторвался молдинг на задней левой двери, двух сторонний скотч, на котором он держится, не выдержал зимней мойки машины. Наверно еще у многих возникает вопрос, тепло ли в машине зимой. Хочу сказать, что да, достаточно тепло, печка начинает быстро дуть горячим воздухом, все стекла отходят быстро. Даже когда ездил -35 ни одно стекло не было замерзшим, включая 5 дверь. Порадовал подогрев зеркал, а вот подогрев сидений не сильно быстро разогревается. Не так давно заезжал на станцию, на диагностику подвески после зимы. В общем, то ничего делать не надо было, кроме двух передних сайлентблоков на нижних рычагах, про которые мне сказали еще на осенней диагностике, что они надорваны. Было принято решение их заменить. Сайлентблоки обошлись в 1400 рублей и 1800 рублей замена. В процессе замены выяснилась пара неприятностей. Было загнуто левое ухо подрамника (поправьте, если не правильно пишу) в том само месте, где крепится сайлентблок. Говорят, что удар должен был быть достаточно сильным, к примеру, об бордюр, чтобы его так загнуть. Но таких ударов я не помню. Единственный случай был, когда я его мог загнуть, это когда попал в очень глубокую яму на мосту обоими колесами. Стала ясна причина металлического скрежета, слышного иногда при проезде более менее глубоких неровностей. Рычаг при большом ходе задевал о загнутое ухо подрамника. Ухо подрамника выправили и увидели еще одну неприятность. Пыльник на внутренней гранате был порван на две половинки. Естественно было принято решение заменить пыльник. Началась процедура подбора пыльника. Дубликатов пыльников на складе не было, по другим магазинам тоже. Мазда Омск в тот день не работала. Мне предложили купить оригинальный пыльник, цена которого 2200 рублей(!). Первая мысль была то, что пыльник наверно из нано резины с вставками позолота и стразами, да еще и самовосстанавливающийся. Отдел запчастей, понимая неадекватность данной цены, предложили попробовать методом перебора подобрать подходящий от чего-нибудь другого. И о чудо, пыльник был подобран, от тойоты и цена его составила 350 рублей. Мастера сказали что я вовремя заехал на диагностику, т.к. пыльник порвался буквально вчера сегодня и даже грязь не успела попасть. Как позже выяснилось, подрамник выправили не до конца и сейчас рычаг все такие немного его задевает. Еще как то одно время, меня сильно стало раздражать металлическое постукивание сзади при проезде не больших ям, вроде трещин на дорогах. На всех диагностиках ховодовки я описал данный симптомы, но никто ничего найти не мог. Говорили что по подвеске все ок. Какие я только версии не слышал: стучат рычаги, стойки, места крепления стойки к кузову и т.д. И тут меня осенила идея: подложить кусок войлока под пятую дверь (при дергании двери был совсем не большой люфт), закрыть ее и по - ездить, вдруг все - таки она стучит. После этого куска войлока в салоне стала тишина, стучала 5 дверь. После загугливания и чтения форумов выяснил, что можно отрегулировать петлю замка, что и было сделано. Стук, который доставал меня почти весь год и который я уже списал на конструктивные особенности подвески, был побежден. В марте приобрел новую летнюю резину Nokian Nordman SX, хотелось резину более - менее мягкую и тихую. До этого лето катался на Bridgestone Turanza ER30, резина была достаточно старая и изрядно потертая, очень дубовая и шумная, но машина на ней рулилась отменно. Резина досталась мне с машиной и по моим подсчетам до меня отъездила 2 сезона (возможно, я ошибаюсь) и я отъездил на 1 сезон, но при этом я ее еще продал за 4000 т.р (остаток протектора по краям 3 мм). Следующее, что хочу сделать, это поменять масло в коробке, аппаратно. Уже купил фильтр коробки (1200 р.). Думаю, после замены отпишу, что и как прошло и во сколько обошлось. Да забыл упомянуть про пластик в салоне. Зимой на морозе фактически весь пластик дребезжит, особенно тот, что сзади в районе 5 двери. Немного помогало накрывание задней полки куском войлока, в салоне становилось тише. После того как салон более менее прогревался, пластик успокаивался.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda Mazda3 2006 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром