"В предыдущих сериях..." (с)
Honda Prelude Type S '97 -
Отзыв о Honda Prelude
Toyota Mark II Tourer V '97 часть 1 -
Отзыв о Toyota Mark II
часть 2
Отзыв о Toyota Mark II
Mazda Demio Sport '02
Отзыв о Mazda Demio
Решил о новой машине написать отзыв немного в другой форме, чем предыдущие. Почти "сравнить несравнимое". Просто после того, как покатался с месяц на этой машине, возникли вполне конкретные ассоциации... В общем, если кто помнит, первой машиной, о которой я писал на дроме, была Хонда Прелюд. Кстати, до сих пор скучаю. Больше всего эмоций вызывала. И как-то после покупки матрехи, я вообразил себе следующее... Возникает ощущение, что мазда пытается стать тем же, чем была хонда в 80е-90е. Судите сами. Свежие мазды хорошо рулятся, как старые хонды. :) Есть ряд спортивных и околоспортивных моделей (3 Sport и 6 Sport, две MPS-ки, RX-8) за вменяемые деньги, как было у хонд. Шумка слабая, как и у хонд... Не знаю, как у других, но, по-моему, и по надежности мазда стремится к хонде (сужу по демио и матрехе)... Единственное - движки, увы, пока несравнимы... :((( Атмо - слабее, турбо и роторы - не с чем сравнить... Но в остальном, как видите, весьма... :) В общем, на этой волне я и решил сравнить эти две абсолютно, вроде бы разные машины :)). К тому же, цена живого леворукого прелюда последних лет потихоньку приближается к ценнику матрехи...Приступим.
Внешность.
Внешность прела, по-прежнему, не стареет. Одна из самых красивых купех япавтопрома (кстати, г-н Кларксон из Top Gear даже впихнул 5ый Прелюд в топ-100 своих любимых машин, как "самое красивое японское купе"). Но, как я и писал ранее, только в обвесе. Без него, и на стоковых дисках, 5ый прел похож на какую-то зализанную жабу (из-за фар). :))) Зато в даже в небольшом стоковом обвесе - абсолютно другая машина...
Внешность матрехи, естественно, более современная, но, скорее, просто симпатичная, не более того... Не думаю, что через 10 лет найдутся поклонники. Может, потому, что не купе? :))) Но внешность даже околоспортивной версии всяко симпатичнее обычных за 17" штатных колес, диодной оптики и других туманок.
Салон.
Салон прелюда в топовой версии Type S для своего времени весьма неплох. Классные сиденья, по бокам-кожа, посередине то ли алькантара, то ли замша, но что-то приятное :) Неплохая боковая поддержка. У мазды, даже в максимальной "гражданской" комплектации, сиденья - обычная тряпка. Только в МПС что-то более-менее приличное.Боковая поддержка так себе. Но посадка весьма (для меня) удобная, более того, треха - ЕДИНСТВЕННАЯ машина после прела, в которой мне удобно сидеть. Рост 178, вес около 70. Люблю полулежачую посадку с почти прямыми руками и ногами. В обеих машинах при длительной езде ничего не устает, спина не болит (в отличие от демио и марка, что на стоковых сиденьях, что с рекаро)... В преле посадка ощутимо ниже, почти "попой на асфальте". В мазде ближе к гражданской, но, тем не менее, весьма удобно, только чуть-чуть не хватает вылета руля. Итак, по качеству материалов, прел-таки выигрывает. У него даже вставки под карбон есть :). Но вот по всему остальному мазда его кладет на обе лопатки. В прелюде ездить сзади очень тяжело (2+2), в трешке - пожалуйста, даже можно втроем, если не особо толстые :). Обзорность в мазде лучше гораздо. Причем, во все стороны, особенно задние диагонали. У хонды обычная приборка, у мазды - оптитрон (для версий спорт и мпс), причем классный, "подворованный" у Alfa Romeo. :) Подсветка приборки и бороды у матрехи регулируется ступенчато и бесступенчато. Все кнопки-рычажки поудобнее расположены и сделаны покрупнее. Есть обогрев сидений и зеркал. В хонде нет. У матрехи есть датчик дождя-у прела нет. Зато у прела есть задний дворник :))). К климатам обеих машин особых претензий нет (замечу, на леворуких прелюдах климата не бывает). Правда, если в преле поставил auto 25C, и забыл, что зимой, что летом, то в трехе приходится что-то периодически подкручивать. Штатная акустика в прелюде гораздо приличнее. Правда, у матрешки есть какая-то версия с акустикой BOSE, но не слушал, не знаю. Авторежим стеклоподъемников у мазды есть на всех 4х стеклах, на преле только водительского (правда, стекол и дверей всего 2 :))) ). Шумоизоляция на обеих машинах, как и говорил раньше, весьма средненькая, но в мазде все-таки потише-покомфортнее. А может, виноват Mugen-овский выхлоп экс-моего прела :))
Безопасность, электроника, свет.
Ну, тут опять годы берут свое. У хонды 2 подушки, и все. В мазде - 6 подушек + шторки. ISOfix-крепление детского кресла так же в наличии.
По электронным помошникам - у матрехи в наличии ABS+EBD, DSC (система стабилизации+трекшен-контроль). У прелюда - только ABS, причем, в версии Type S весьма агрессивно настроенная, допускающая скольжения, и ATTS - система перераспределения мощности в поворотах (только на Type S). И эта система позвонляет творить таааакое в поворотах, что под силу, наверное, только 4WD. Подробнее писал в отзыве по прелу.
Свет в прелюдах откровенно слабый при штатной оптике. Увы. Не знаю, как при тюненой линзованной, а сток - УГ.
Свет в трехе весьма неплох (спорт и мпс - линзованный ксенон с автокорректором и омывателем), а с туманками-так и вовсе очень хорош (стоит нештатный ксенон, каюсь, достался от предыдущего владельца, пользуюсь редко). Только, почему-то, с завода фары сильно опущены вниз. Проверял на стенде-поднимал. Проблема была не только у меня.
В движении.
Ну, вообще, конечно, не самое удачное сравнение - красноголовый H22 (2,2, 200 сил в евро-версии, 220 в японской), и LF (2.0, 150 сил). Но характеры-то сравнить можно. :)) Да, и в принципе, если углублятся в полемику, у "черноголового" европейца H22 175 сил, а нехитрыми манипуляциеми с перепрошивкой мозгов,и впуском-выпуском, из LF можно выжать сходные цифры. А еще у матрехи есть 2,3 175 л.с., но только для США и Японии (Axela). Ну, да ладно...
H22, как и все хондовские VTEC-движки, "живет" наверху. Отсечка 8200. LF-ка, наоборот, очень эластичен и тяговит внизу, но наверху откровенно киснет, отсечка 7000, но смысла ее достигать нет. Ибо, если на H22 после 5500 оборотов все только начинается (переключается VTEC), то на LF все уже кончается :) Зато попробуйте на хонде более-менее внятно разгоняться с 1000-1500 оборотов. :) А на матрехе - пожалуйста. :) Можно даже тронуться и поехать с третьей :) Забыл сказать, на преле стандартная 5-ступенчатая механика, на мазде решили выпендрится, и поставили 6-ступенчатую. Цель сего действа мне не совсем ясна. Изначально (на дорестайле до 06 года) было 5 ступеней, на послерестайле сделали 6. 1-ую удлинили, 2ую и 3ю оставили такими же, 4ую-5ую, естественно,немножко укоротили, добавили 6ую, но... передаточные числа "новой" 6ой и "старой" 5ой отличаются всего на 0,07. Зачем все эти пляски - не совсем понятно...Результат - выигрыш в динамике малозначителен, в экономии - тоже. Понты, что ли? :)))
Подвески на обеих машинах очень похожи. И технически (в матрехах, слава Богу, еще стоит сзади многорычажка, а не балка), и по ощущениям. В том плане, что машины отлично рулятся, и, соответственно, очень жесткие. Но, все же, в преле подвеска чуть более энергоемкая (возможно, из-за 16" стоковых колес, а вместе с 17"ми на лето у меня ставились тюненые стойки, посему сравнить невозможно). Мазда чуть-чуть больше кренится в поворотах. Думаю, на серпантине, прелюд, все-таки одержал бы победу, причем, далеко не в последнюю очередь, благодаря ATTS. Классная штука при умелом обращении, хотя и добавляет 50кг веса :).
По расходу - при одном и том же водителе (то бишь, мне :) ), расход у обеих машин близок. По трассе так и вовсе одинаков 7-8л. Только в мазде 95ый (а можно, говорят, и 92ой), а преле был 98ой (о, благословенные времена, когда он стоил 19-20р за литр) - расплата за высокую степень форсировки красноголовика. По городу на преле чуть-чуть больше (9-11, на мазде 9-10) - расплата за бОльшие объем и мощность,и слабый "низ".
Ну вот, в принципе, и все, наверное... По разнице цен на запчасти - пока ничего сказать не могу. По выбору - изначально глупо сравнивать эти 2 машины, знаю. Но у меня треха однозначно ассоциируется с прелом. "Условно-спортивные" машины, хотя в прелюде, вне всякого сомнения, того самого "спорта" гораздо больше за счет более мощного и ГОРАЗДО более азартного двигателя...
Вот где-то между этими двумя непохожими авто и кроется мой идеал городской машинки. Вот, если бы в трешку впихнуть НОВЫЙ H22 и ATTS (не надо про МПС - это абсолютно другая машина - турбо есть турбо и по мощности, и по тюнингу, и по обслуге, и, кстати, по налогам :) ). Или если бы прелюды были 4-х местными купе, со всей современной электроникой, и выпускались бы сейчас (про аккорды тоже не надо :) Еврей-да, но они такие же, как прелы по возрасту)...
В общем, такой вот получился отзыв... Далее, если и буду писать дополнения к этому, то уже "по-старому" :)