Мазда решила подкинуть мне головоломку. Вскоре после покупки, около 2 лет назад, я заметил, что педаль тормоза после резкого торможения со срабатыванием АБС становится очень мягкой и её ход увеличивается. Мазда тормозит, но как-то вяло. Приходится нажимать на тормоз 2 раза, чтобы педаль стала потвёрже и нормально тормозила. Возил её на диагностику в несколько разных мест. В одном сказали, что требуется заменить главный тормозной цилиндр. В другом сказали, что ГТЦ почти новый и работает нормально, и вообще всё нормально, а мягкая педаль - это особенность Мазды. В третьем месте (у оф.дилера Мазды, при прохождении ТО) приговорили контроллер АБС. При этом, когда я обратился к этому дилеру ещё раз через пару недель, другой их механик сказал, что контроллер АБС тут ни при чём и надо делать диагностику (а какого х... они меня пытались развести на контроллер АБС? Не делали диагностику? А как тогда узнали, что это контроллер?) Наконец, на форумах грешат на воздух в тормозной системе (но после прокачки тормозов в прошлом году ничего не изменилось - педаль по-прежнему мягкая и уходит слишком далеко). И ещё на форумах пишут про возможную проблему с вакуумным усилителем тормозов (но тоже х.з., потому что вакуум есть. Если бы его не было, педаль была бы слишком твёрдая и машина бы плохо тормозила - у меня так на старой Ауди было).
Короче, сейчас ход педали большой. Колодки норма. Тормозуха - норма. Х.з. что такое. Никакие лампочки на приборке не горят. Точнее, горят при включении зажигания, но потом гаснут, как положено. Машина едет просто замечательно. Всё работает (кроме замка пассажирской двери, но я езжу почти всегода один, и мне на это наплевать).
Короче, у меня закралась мысль, что предыдущий владелец продал её именно из-за этой проблемы-головоломки с тормозами. И наверное, скоро я её тоже продам по этой же причине. Эта бодяга с тормозами была с самого начала, просто я поначалу не обратил внимания, а потом привык. И техосмотр проходил 2 раза без проблем.
Одно плохо - за 2.5 года Мазда потеряла более 50% стоимости (брал за 8400, сейчас за неё дадут 2500-4000, смотря куда продать. Дилер вряд ли даст более 3000). Оказывается, б/у машины тоже дешевеют со страшной скоростью, не слабее новых.