Доброго времени суток всем завсегдатаям и гостям данного ресурса. Хочу немного поделится впечатлениями о MAZDA 3 2015 года выпуска в комплектации актив+ с пакетом "свет" 1.6 4 АТ коричневого цвета. Сразу оговорюсь, что отзыв рассчитан на людей, которые хотели бы знать про эксплуатацию, проблемы, сервис и т.д. от реального владельца данного авто и которые рассматривают возможность покупки этого автомобиля. Интернетных троллей прошу проходить мимо. Разговоры едет - не едет, лучше бы корейца взял за эти бабки или б/у немца считаю не уместными здесь. Деньги мои, выбор мой, ездить мне, а вы покупайте то, что считаете нужным.
Мук выбора особо не было. Круг интересов был: атмосферник, классическая АКПП, иностранная сборка, японец, седан. Выбор был между цивиком и матрешкой. Уже весной начались разговоры о том, что хонда свернет производство цивиков для России, хотя менеджер утверждал, что это утка. Заверял, что в начале лета начнется поставка, за 2 недели машинка доедет, но заказов не принимали (в начале июля поставки в Россию так и не начались). В мазде поговаривали, что производство трешек перенесут во Владик и были непонятки со стоимостью и комплеткацией, но заказ готовы были принять. В Мазда Кемерово машинки уж очень долго идут до клиента (3-4 месяца). Мне было на руку сие в тот момент (подбить деньги, продать старый авто, пойти в отпуск и заниматься покупкой), заказ с предоплатой 10% был сделан. В июне месяце позвонил менеджер и сказал, что машинка будет через месяц, цена на машину упала на 100 т.р. (что конечно же меня обрадовало), код комплектации изменился, но по сути она осталась как и была (теперь актив+ это максималка).
Итак, машина пришла в начале июля. Доки оформили быстро, допы не навязывали, в подарок подогнали брызговики. Цена у официалов в районе 7000, за 4 куска пластика-жуть. При приемке менеджер рассказал-показал основное по машине, замазал 2 скола от транспортировки. Хотел купить сразу корректор, но цена в 800 рублей за 10 мл не вставила) Через какое-то время приобрел за 350 в Дюзе на Кузнецком. Машина обошлась в районе 980 т.р.
После 4 месяцев владения можно сделать первые выводы.
Внешний вид. Безусловно внешне машинка выглядит гармонично, линии плавные, немного вздернуты кзади, капот немного длинноват, задняя часть укорочена, арки широкие. На крыше отсутствует наружная антенна. Зеркала заднего вида немного сдвинуты кзади. Пишут, что неудобно смотреть в них, я не заметил. Крышка багажника открывается кнопкой снаружи, которая постоянно грязная. Проблем с этим нет, багажник открываю кнопкой с брелка. Для закрытия есть ручка изнутри. На багажнике уже есть задний спойлер. В переднем бампере слишком широкие проемы для охлаждения радиатора, а чтобы поставить сетку необходимо снимать бампер. Пока нет желания заморачиваться. Кроме того передний бампер несколько низковат, парковаться приходится задом. Очень слабое лакокрасочное покрытие - это жирный минус. Уже пришлось раз полировать часть бампера - на мойке шланг содрал краску прилично.
Свет и оптика. Биксенон очень хорошо светит. Цвет бело-синий, четкая линия света. Ночью как днем. Единственное, что не привычно - нет рассеянности после пучка, т.е. в пучке света все хорошо обозримо, после сплошная темнота. И как мне кажется не мешало бы его отодвинуть немного вперед. Дальний супер. Надобность ПТФ спорна. Т.к. находятся низко, то постоянно грязные и не светят вообще. ДХО и задние фонари диодные - очень яркие. ДХО включаются при включении передачи. Бачок для омывайки 5 литров. Омыватели фар работают только при включеном свете каждое пятое нажатие подачи воды на стекло. Если надо включить омыватель фар дважды нажимаем на рычаг подачи воды. Форсунки омывателя лобового стекла подают воду не струями, а распыляют равномерно - зачетно.
Салон. Материалы отделки хороши. Пластик передней панели, карт дверей мягкий, приятный на ощупь. Все детали четко подогнаны, зазоры ровные. Приборная панель несколько простовата, не перегружена. По центру большой спидометр, тахометр без стрелки, со шкалами. Непривычно, что нет цифрового обозначения температуры ОЖ. Пока ОЖ не нагреется горит синяя иконка, при перегреве загорается красная, при рабочих температурах ничего не горит. В центре панели сенсорный экран, управление дублируется крутилками между передними сиденьями сразу кпереди от подлокотника. На ходу сенсор не работает, только шайба (очень удобно и сенсор не нужен). Экран не убирается, но нижнюю линию лобового стекла не перекрывает. Управление климатом удачно расположено, интуитивно понятно, крутилки и кнопки средние по размеру, нажимаются и вращаются приятно. Работа климата немного задумчива. Нет такого поставил и забыл. Объясню - утром холодно, климат стоит на 20, почти полная сила вентилятора, нагревается воздух быстро и становится жарко, а вентилятор не уменьшает обороты, как бы делая запас жары чтоли) Приходится убавлять температуру на 1-2 градуса, через короткое время все становится гуд. Салон прогревается очень быстро. Летом охлаждает без проблем. Подогрев сидений трехуровневый, начинает греть .опу быстро и уверенно. Подлокотник с выемкой для локтя водителя, немного коротковат - не критично. В боксе 2 юсб разъема, прикуриватель - на ходу неудобно флешку пихать (а нехрен от дороги отвлекаться)), места достаточно. Аудиосистема с 6-ю динамиками, есть элементарные настройки звука, играет четко. Кроме того имеется СД-проигрыватель - даже не пользуюсь. Ручник стандартный, обтянут кожей. Рулевое колесо тоже в коже, средних размеров, удобно держать руками, но зимой пока не нагреется скользкое, регулируется по высоте и вылету. Бардачок небольшой, так для мелочи. Пластик дверей очень маркий, особенно где колонки, постоянно цепляешь ногами. В дверях выемки под бутылку - полторашка входит без проблем. Управление стеклоподъемниками стандартного исполнения, режим авто только у водителя.
Посадка спереди удобная, у водительского сиденья есть поясничный подпор, регулируется по высоте, боковая поддержка. Сидеть спереди удобно, хотя пространства мало. Тебя как бы обхватывает автомобиль, до всех органов управления можно дотянуться рукой. Эргономика водительского места на высоте. Сзади места достаточно. Сам сижу за собой без проблем при росте 176 см. Двум детям вообще вольготно. Есть небольшой туннель по середине, воздуховоды к задним пассажирам только под передними креслами. Еще хочется отметить материал сидений как бы двух видов - сами подушки из материала, плохо впитывает жидкости и легко протирается, уши подушек по краям из обычной ткани. Обзорность вперед хорошая, габариты капота чувствуются хорошо, а вот назад просто беда, хоть и багажник срезан, но не могу уловить габариты, нужна камера заднего вида (цепляется к монитору). Проемы дверей большие, двери открываются почти до 90 градусов. Пороги слишком широкие, мои девчонки постоянное каблуками цепляют и уже прилично пошаркались. Багажник глубокий, но проем слишком узкий и петли съедают много места по бокам. Задние сиденья складываются из багажника.
Двигатель, АКПП, подвеска. Двигатель 1.6 105 л.с. АКПП 4 ступени. Несомненно ожидать особой динамики и тяговитости от них не приходится. Знал, что беру. В городе хватает вполне. Можно резво передвигаться на кикдауне. Без него плавный, размеренный разгон. Реакция АКПП на кикдаун без задержек, продавил - поехал, рывков нет. Но скисает очень быстро, после 100 набирает вяло. Катался на скае 1.5 АКПП 6, до 80 разницы не особо почувствовал, небольшая задержка при кикдауне. На трассе явно не хватает как 1.6, так и 1.5. По расходу - на данный момент 11.5л/на100. По бензину - лью 95 как прописано, однажды залил 95 джи-драйв - мож показалось, мож на самом деле, но отклик педали газа стал активнее и матреха немного порезвела. Бак 51литр. По трассе 160 без проблем, больше не давил. Хорошо держит дорогу, на больших скоростях немного сдувает боковым ветром. Повороты проходит уверенно, но несмотря на независимую подвеску сзади выражены крены кузова. Руль немного легок при вращении за счет ЭУРа - дело привычки, рулежка на самом деле достойная. Подвеска жестковата, особенно если со скоростью переборщил и попал в яму - на .опе хорошо чувствуется. Клиренс заявлен 160 мм, но думаю меньше будет под двигателем. Подкапотное пространство обычное, места навалом, все хорошо обозримо - все жидкости, щупы.
Конечно же упомяну явный промах инженеров японских - шумоизоляция. В арках ее нет вообще - едешь медленно по воде и слышишь как водичка журчит или на шипах по асфальту на дальняк - вообще вынос мозга. На шипах по снегу или льду нормально. С арками точно надо что-то будет делать.
На счет систем безопасности - АБС на летней резине по снегу включается моментально, на зимней до последнего дает поработать шипам. По поводу ESP - противобуксовочная система и динамической стабилизации включается не сразу (в каком-то обзоре было сказано, что включается рано и не дает никакой вольности - я не заметил этого) и работает мягко. Как-то на повороте на льду поддал газку и зад машины поплыл прилично - замигал значок и машина мягенько пошла за рулем. Для сравнения - на ЦРВ при такой же выходке услышал резкий скрежет с одной стороны и как-будто кто-то большой рукой резко поставил меня на место.
На что потратился после покупки. Обязательными вложениями были ковры в салон с экзиста с фиксаторами (родные идут тряпочные), тонировка задней полусферы, gsm сигнализация с управлением с телефона и наличием слейв режима (т.е. снятие/постановка на охрану, открытие багажника с родного брелка мазды), диски с зимней резиной (в августе скидка 25% на комплект получилась), конечно же КАСКО. Перед зимой поставлю стальную защиту картера и АКПП (уже прикупил на экзисте).
Итог. Конечно срок владения очень мал, но о своем выборе ни капли не пожалел. У всех автомобилей есть и плюсы и минусы, и матрешка не исключение. Считаю, что актив+ самая оптимальная комплектация, а если и свет прикупить, то вообще хорошо. А с двигателем и коробкой каждый определяется сам. Если есть вопросы - задавайте. Всем удачи на дорогах.