Народ, всем привет!
Прошло 9 месяцев и 15 тысяч км пробега с момента покупки новой мазды 6, на минувших выходных пройдено первое ТО и теперь я готов оставить свой более или менее объективный отзыв и им начать вести свой мазда-дневник.
До этого почти 3 года ездил на Тойоте Аурис 1-го поколения, отзыв о которой можно почитать здесь
Отзыв о Toyota Auris
Рассматривал следующие авто: лексус ES 250, соната, камри (куда ж без неё) и свой выбор – мазда 6 3-го поколения 1-ый рестайл. Бюджет был 1,5 единицы – предел. Кстати, вовремя мы машину взяли – июнь 2018-го, сейчас цены ощутимо поднялись, нормальный D класс с плюшками уже почти нереально за 1,5 млн собрать. В 2014 было что-то похожее, только с ещё более приятной разницей.
Киа Оптима – не рассматривал. Эта марка мне не нравится на каком-то ментальном уровне, хотя ничего против неё не имею. (исключение киа соул – он прикольный, но это совсем другое авто).
Лексус очень нравится по комфорту, качеству материалов и т.д., но мы с женой могли себе его позволить только б/у (года 2013-2014) и уже в процессе выбора всё-таки отмели его – решили брать только новую машину.
Хёндай Соната – не понравилась по мелочам, по подвеске и не было ощущения, что ты именно в D классе.
Тойота Камри – сомневался до последнего между маздой и ней, но сделал упор всё-таки в пользу получения удовольствия от вождения (так, камри 3,5 не в счет – именно по динамике). + жене камри не нравится не внешне, не в салоне. По этим ощущениям из японцев конкурент мазде только хонда аккорд. Но последний настоящий аккорд был выпущен в 2013 году, а начиная с 9-го поколения он мне не интересен. Я бы, кстати, серьезно рассмотрел это авто, если бы был лишний лям на второе авто в семье!
Итак Мазда. Был выбор следующий: купить 6-ку с 2,5 (как и хотел изначально), но в «барабане», либо 2,0 в максималке – суприм плюс пакет 1 (т.е. без кожаных сидений, их электрорегулировок, обогрева руля и подогрева задних сидений – зато минус больше 100 000 руб. от ценника). Выбор пал в пользу авто 2,0 л – 150 л.с. (повелись на приятности максималки и копеечный налог). Кстати, для тех кто не знал: вообще этот движок выдает 165 л.с., но для нас его дефорсируют, если очень нужно, то можно вернуть его к заводским 165 лошадкам, толку от этого много не будет, но кому-то может приятно, что его авто будет не «зажат»)). Только у официалов это космос стоит – 20000р., тупа за то, чтобы подключить ноутбук на 5 минут к машине. Никаких дополнительных блоков при этом не ставится, только перепрограммируют мозги.
Большой плюс этого автомобиля – его управляемость. Мы часто путешествуем на авто, поэтому критерий получения кайфа от вождения весьма важен (да и по городу тоже). Движок-коробка-подвеска работают замечательно! Коробка, слава Богу, до сих пор автомат с гидротрансформатором (кстати, довольно быстрый, мне есть с чем сравнить).
Подвеска. Многие ругают, что «слишком жесткая», но я бы так не сказал. Она, скорее, плотная, чем жесткая. Кстати, у меня 17-е катки, хотя с этой комплектацией идут офигенные 19-е, да ещё и тонированные! Объясняю: т.к. бюджет был ограничен + человек я семейный, я сам попросил в салоне переставить мне диски меньшего диаметра взамен на пару плюшек, ибо не было желания через несколько месяцев отдавать 40-50 тысяч за зимнюю резину. Данное решение мне (как любому пацану), далось тяжело, но всё же, я уже семейный пацан)) и на первое место выходят несколько иные приоритеты, а 40-50 тысяч из семейного бюджета – это аргумент. Пофиг, 17-е тоже не маленький радиус, раньше у меня на тойоте стояли 16-е! Ещё большой плюс – это датчики давления в шинах. Первый раз когда он загорелся я ничего не понял и давай искать в руководстве по эксплуатации соответствующий символ на приборке)) Оказалось, просто в одном колесе давление снизилось. В общем, очень удобно!
Говорят, мол слабое ЛКП на ней. Не знаю, может быть и так (пока рано судить). Ну, а на каком японце оно прям сильное? ;-)
Шумоизоляция – мне хватает. Но двери я бы всё-таки зашумил и в первую очередь не для прямого назначения шумки, а для придания им тяжести, ибо они ппц какие легкие! В первое время аж не привычно было.
В моей комплектации полностью светодиодная оптика. И это бомба… Я даже не могу представить, как светят на автомобилях матричные фары, потому что эти светодиодные освещают всё что можно и нужно, при этом свет как будто жидкий и заливает собой пространство впереди. Форма фар и фонарей тоже мне нравится, все линии четкие.
У меня тканевая обивка сидушек (помним про пакет 1), как выглядит и по ощущениям – норм, но хочу перешивать в кожу. Обогрев хороший, три уровня.
Реальный расход: город 8,5-9 л, трасса 7 л, зима в городе 10 л. Для двухлитрового движка – отлично. У меня аурис 1,6 больше ел. Бензин 95-й лью. Мощность для обгонов по трассе хватает (для города – само-собой), пока максимум разгонял до 180 – легко! Это мы с женой в Карелию ездили, но там мы уже на зимней резине были, капал дождь/снег, да и дорога вся в камерах. Летом 200 точно должна взять (по докам максималка 209 км), если в Москву соберусь сгонять – проверю на новой трассе.
Система старт-стоп нормальная тема, не понимаю, почему она многих бесит.
Музыка, конечно, на троечку. Если есть возможность – докупите пакет с 11-ю динамиками, там по-другому должно быть!
Габариты данного автомобиля и место в салоне тоже плюс (особенно после C класса или B+).
Приборы – рад что они здесь аналоговые! А третий колодец (справа) – это дисплей с разной полезной инфой. Ещё особо не нужная, но безусловно прикольная фишка – откидной проекционный дисплей. На него выводится скорость и стрелки поворота, если есть навигация. Кстати, навигация в мазде 6 – это опция, на момент покупки стоила 25000 (сейчас 36000). И, пожалуй, это самая бесполезная опция для этого автомобиля, да ещё за такие деньги… 25000 рублей мать его… За что??? За эти деньги можно несколько навигаторов купить! Но дело даже не в деньгах, все пишут и я смотрел лично – навигация эта очень стремная, до яндекс навигатора ей ещё эволюционировать лет 5. Итог, не тратьте деньги на недоработанную навигацию, а если уж сильно хочется – хотя бы не ставьте её у официалов. Пошарьте в интернете, люди её ставят за 5000 руб. (даже дешевле) и всё работает!
Прикольная фишка – это изменение яркости приборов и экрана мультимедия в зависимости от освещенности снаружи (яркое солнце, тучи, въезд в тоннель), это работает, как экран смартфона с автояркостью!
Очевидные минусы:
1. Тачка для зимы – не того! Долго греется и движок (хоть я и по старой сибирской привычке положил сверху движка автоодеяло) и салон. И я не про синий индикатор температуры (здесь нет температурной шкалы), а именно про ощущения. Да, я знаю, что можно начинать движение, когда стрелка тахометра приблизится к 1000, так быстрее всё прогреется, но даже при этом синий индикатор может только минут через 15 погаснуть. Говорят, это особенность работы движков скайэктив (как и то, что они первые секунд 30 после заводки очень громко тарахтят). Я бы, наверное, не рекомендовал к покупке данный автомобиль (именно по этой причине) на круглый год автолюбителям от Урала и далее в Сибирь, и на Восток. А вот Москва, СПб, Ростов, Кавказ и т.п. – вполне!
2. Очень сильно всё запотевает при дожде или просто при пасмурной погоде (высокой влажности), приходится включать обогрев лобового или ехать в режиме авто на климатической установке. А я летом не люблю включать в салоне что-то дополнительно. На прежнем авто такого дикого запотевания (стоит только начать идти дождю) не было. На этих выходных продул салонный фильтр, посмотрим, может лучше будет…
3. Проехав всего около 10 тыс. км начали появляться какие-то звуки из передней части салона, где торпедо, пластик где-то скрипит-сверчит. На моей прежней тойоте что-то подобное началось только после 100 тысячах пробега. Читал на форумах, что это довольно редкое явление в шестерках, что собирают их обычно довольно качественно. Нашел – звук на кочках от монитора мультимедии и где-то под рулем. И это не гарантийный случай… Ещё раз повторюсь, для тех кто думает приобретать данный автомобиль – это не типичный косяк, редкий. На ТО диллер подсказал, это может быть от попадания мелкого сора и пыли в переднюю панель и что на хорошей мойке можно попросить, чтобы чем-то её тщательно обработать и может помочь… Кто понял, что имел ввиду дилер – напишите подробнее в комментариях!
По регламенту каждое ТО через 15000 км. Масло меняю через каждые 10000 км, поэтому первое ТО обошлось в 6000 р., вместо 11580 р. Понятно, что и это дорого (ведь по сути там на первом ТО одни проверки всех систем + протяжка болтов и смазывание замков и т.п.), но гарантия так хитро прописана, что слететь с неё можно много за что, а этого бы не хотелось. Да, можно обслуживаться дешевле в сертифицированном сервисе, но в случае серьезной поломки (коробка, двигатель) мне очень лень потом доказывать свою правоту в суде!
К первому ТО дали рекомендации обслужить болты регулировки углов установки колес задней оси (чтобы не было закисания болтов к втулкам сайлент-блоков), может сделаю это на 20000 км, когда приеду менять масло.
Если вернуть время на год назад... Сделал бы я свой выбор в сторону мазды 6? Однозначно да!
Всем добра, любите свои автомобили ;-)