Итак, Mazda 6 2.5 Executive 2018 год, максимальная комплектация.
До нее было подряд две CX-5, еще до этого CR-V, у жены сейчас Mazda 3, поэтому в течении рассказа буду иногда сравнивать с ними. Также есть опыт других авто, как в прокате так и знакомых. Езжу примерно 35-40 тысяч в год.
Всегда нравилась шестерка, поэтому как только появилась возможность - я пересел на нее. Бонусом досталась самая максимальная комплектация (до рестайлинга в ноябре 2018). Описывать выбор не буду, его по факту не было у меня... либо продолжать ездить на СХ-5 и поменять её чуть позже на СХ-5 или пересесть на Мазду 6. Сейчас пробег 5500 км, авто можно сказать еще новое, но основные впечатления уже сформированы.
В максимальной комплектации есть: кожаный белый салон (кожа "наппа" - читай обычная стандартная кожа а не дешевый полузаменитель) при этом черный потолок; музыка Bose (где-то попрятаны 13 колонок); обогрев всех 4х сидушек; проекционный экран; адаптивный свет; круиз; подогрев руля; люк; камера заднего вида + парктроники по кругу; контроль слепых зон; система удержания в полосе, i-stop, система определения дорожных знаков (при активации навигации); электрорегулировки передних сидений с памятью и куча стандартных плюшек типа ESP, двухзонного климата, магнитолы с джойстиком и так далее.... ах да, в комплекте колеса на 19". Может еще чего есть, забыл )))
Дизайн и эргономика. ИМХО шестерка - одна из самых красивых и гармоничных японских седанов. Мазда целит в сегмент немцев, поэтому дизайн и снаружи и внутри выдержан в строгих но очень гармоничных линиях. Нет ни аляпистости, ни голубого пластика (как в Камри), все спокойно, удобно и не режет глаз. Из того, что действительно удобно - это шайба управления магнитолой (в отличии от тачпада на Лексусах) и регулировка громкости возле шайбы, прямо под правой рукой. Из недостатков - широкие передние стойки, но это беда почти всех современных седанов, надо быть внимательным.
Двигатель, АКПП и ходовка. Хороший, надежный 2.5 скайактив, средней форсировки. Нет кучи выдавленных лошадей, зато отличная ровная тяга от почти холостых до отсечки. Разгоняется и тормозит лучше чем СХ-5, но нет такой резкости как в Мазда 3, в которой просто вдавливает при разгоне и кидает головой в руль при торможении. По мне так 2.5 - оптимальный объем, хватает в городе и на трассе и при этом не жрет много топлива. По расходу: если ехать до 120 кмч то расход 6-7 литров, по городу 9-9.5, в среднем у меня выходит 8.2 (по чекам, 8.4 по БК).
Когда впервые увидел эти колеса на 19" то подумал "ну все, пипец спине" но по факту авто совсем не жесткое, упругое - да, но ни зубы не стучат ни позвоночник в трусы не падает. Зато как оно рулится! Не Мазда 3 (та рулится еще лучше) но и сильно лучше СХ-5. Управлять этой машиной - удовольствие, как она едет, как чувствуешь дорогу, как на скорости наливается руль и получаешь обратную связь! Куда там Камри (да и вообще Тойотам), тут рулежка максимально близко к немцам, и это одна из лучших черт этого авто.
Все остальное. Из того, что мне действительно нравится и чем я пользуюсь с удовольствием - это адаптивный свет (свет шикарный!), система удержания полосы (некоторых она бесит а мне нравится) и система контроля слепых зон. Музыка играет прилично для авто, мне хватает, в основном пользуюсь БТ (подписка Гугл.Музыка). Нравится вывод скорости и другой информации на дополнительный дисплей, нравится шайба управления магнитолой, нравится что температура печки управляется "аналогово" (но не нравится что скорость печки перевели на кнопки). Но почти все эти функции не новость, они были и на СХ-5, из нового только адаптивный свет и он не перестает меня радовать.
Минусы. Из минусов данного авто хочу отметить следующее:
- Толстые стойки, про что уже сказал и сейчас это бич многих авто;
- Белая кожа конечно красиво, но если вы любите настоящие джинсы - то готовьтесь периодически оттирать краску с этих белых сидений, причем это не только на Мазде, даже на немцах с белыми салонами подобная проблема. Я бы поменял её на темную тряпку, не фанат кожи;
- Навигация... Карты никакие по сравнению с Навителом а уж я Яндексом вообще не сравнить. Неудобные, неинформативные, и активация их стоит 30 тысяч у дилера, плюс подписка на доп.инфу (пробки, цена на бенз. и прочее) стоит 180 евро в год. Но на Авито есть люди, которые продают карты с навигацией за 2500 рублей, и вот за эти деньги их еще можно купить, но дороже они не стоят. Заковырка в том, что к навигации привязаны дополнительные функции, например определение знаков ограничения скорости (на доп.экране показывает текущие скоростные ограничения - удобно). В общем я купил карту на Авито, все работает и обновляется. Есть другой выход: можно купить модуль Adnroid.Auto или Apple.Car, вроде как с установкой обходится в 15 тысяч, после этого можно пользоваться навигацией со смартфона. Ну или афтемаркетная магнитола на андроиде, они есть и на эту модель и вроде как с сохранением всех фирменных функций, но не проверял.
- Редкий и дорогой размер резины, зиму ждал больше месяца под заказ. Но есть литье и на 16" и на 17" под это авто.
Эксплуатация скучна как у большинства японцев: все работает, ничего не ломается, только заливай бензин, масло не ест. Понятно, что пробега всего-ничего, но и предыдущие Мазды и матрешка жены говорят за то, что так же "скучно" и будет и дальше в плане поломок.