Так как читать будут те, кто думает купить (по себе знаю), пишу для них.
До этого были 2 тойоты, митсуба и ниссан, так что есть с чем сравнить.
Общее ощущение от авто - конструктор. Нет, не подумайте качество сборки на высоте, у японцев это в крови, а вот разработка явно европейская. Это один из тех случаев когда кооперация рождает неразбериху (европа с японией). Такого ощущения от машины я не получал ни в митсу ни в ниссане, а уж о тойоте вообще молчу. Все как-то хлипко не продуманно, тянешь рычаг открытия капота, он вылетает из защелки. Закрываешь с небольшим усилием дверь - срывает плафон лампы двери. Краску с машины можно содрать проведя бумагой. В целом больших нареканий нет, работает, ездит, но знаете, как-то не так. Если бы не эти мелочи... Все это жутко напоминает современное родное производство, когда разработку доверяют пятикурсникам местного разлива.
Это ощущения, теперь частности.
Двигатель. В принципе обычный движок. Совсем обычный, я бы даже сказал, старый (отсутствуют примочки типа: vvt, vvtl-i, vtec и т.д). Неприятно был поражен большим расходом бензина + огромным масла. В инструкции машины так и записано: расход масла до 900мл на 1000км считается нормой. До этого авто у меня была 8-ми летняя тойота селика привезенная из под японца. Двигатель 2зз на 192 лошади. По все сайтам "кричат" что двигатель одноразовый требовательный, "расточенный" и т.д. Но, ребята, я отъездил на ней по межгороду 2 года... За эти 2 года (порядка 40000км) я долил от силы 400мл масла (не считая естественную смену), а тут новая машина - и на тебе 400мл на 1000км.
Подвеска. Заслуживает одобрительного отклика. В меру жесткая, хорошо глотает наши ухабины. Правда и тут не без геморроя: рулевое управление. Думал косяк с рулевой только у меня. Ну, бывает - не удачное авто. Но посмотрите по интернету, это стандарт. Огромное количество нареканий по шлицевому соединению рулевой и руля (да и бог с ним, шумит но не ломается), так плюс к тому сама рейка. До рейстайла, она может побежать и заклинить, после эту проблему устранили, а вот люфт, который появляется после 30 - 40000км и регрессирует в поломку, умудрились засунуть еще и в последнюю выпускаемую модель... О замене ШРУСов к 30000км я просто промолчу...
Кузов. Удобно, темненько, прохладно (и зимой). Добавил бы места для ног задних пассажиров. Большой багажник.
Динамика. Неожиданно бойкий нрав для 140 лошадей. Хорошо держит дорогу. Тормоза - не понравились. Новшество - воспринимают несколько режимов давления: давишь слабо - слабо тормозят, давишь сильнее - слабо тормозят, давишь остро - встают колом (испугался - надавил -двойное усилие). Блин, я не домохозяйка, я сам в состоянии давить на педаль и учитывать торможение автомобиля. Для чего так - понятно, но откровенно бесит, писали бы тогда: авто, мол, для новичков и блондинок.
Отдельно о наших сервисах. Встала проблема: нет давления в топливной магистрали. Замена фильтра. Цена фильтра 6000руб. замена 3000руб. Как так? Можно просто снять, промыть и воткнуть обратно старый фильтр за 40минут (что и было сделано). Для кого это все?
Что там еще. А, да, мазду брать больше не буду... Откровенно говоря, думал митсуба - не для россии, но чтобы так с маздой...
На уме из хороших мазд только р-икс 7 и то - в музей под стекло (что называется, для души, легенда)... Общий вывод: если машина ломается - проблема частная или отдельной модели, а вот если дело в разработке, то проблема марки в целом...