Покупал МПВху на Хабаровском авторынке. Выбор был скудный, на весь рынок всего шесть штук из них четыре с двигателями объемом в 2л и две с объемом 2,5л. Критерии выбора были следующиие: обязательно переднеприводная (более резвая и экономичная по сравнению с полным приводом), желательно двигатель объемом 2,5 л. т.к. двушке тянуть на себе 1700 кг железа тяжеловато. В общем, взял то, что хотел после небольшого торга за 11100 убитых енотов.
Аэродинамический обвес, спойлер, хромированные уши, стекла с заводской тонировкой и литые диски на 16 выделяют ее из общей массы подобных авто. С непривычки по разбитым дорогам ездил с осторожностью, боялся повредить свисающий со всех сторон подол. Но заглянув под машину стало ясно что опасения были напрасными, из за всего этого тюнинга клиренс меньше не стал. Самая низкая точка - задний мост, расстояние от моста до земли 160 мм., т.е. соответствует заявленным заводом производителем характеристикам. Единственное чего надо опасаться это высоких бордюр при парковке об них легко можно повредить все эти висюльки на переднем и заднем бамперах.
ПОДВЕСКА
на МПВ простая по конструкции. Сзади установлен внушительных размеров неразрезной мост (балка) на пружинах. Спереди стойки макферсона с рычагами. Стабилизатор поперечной устойчивости в моей комплектации установлен только спереди, оно и к лучшему- меньше трат на ставшие в последнее время расходным материалом стойки стабилизаторов. На МПВ они умирают быстро. На Экзисте стойки предлагают по 450 рублей, но вот думаю, стоит ли приобретать и менять их каждые полгода, если по этой же цене можно приобрести усиленные стойки от Автолинка и безпроблемно ездить в течении 2-х лет. Производитель изготавливает их без применения шаровых шарниров и дает гарантию на 50т км. Пока не решил.
В перспективе планирую замену передних рычагов по причине приближающейся кончины сайлентов. На том же Эксисте рычаги в комплекте с сайлент-блоками и шаровыми опорами, а они интегрированы в рычаги т.е. не съемные стоят примерно 4000 р. за пару. Отдельно сайленты менять не рекомендую, рано или поздно все равно придется менять рычаги из за разбитых шаровых, а они уже идут со своими сайлент-блоками. Стоимость комплекта сайлентблоков без рычагов выходит примерно в половину стоимости всего рычага, так что сэкономить не получится.
ДВИГАТЕЛЬ
GY объемом 2,5 л. аналог фордовского двигателя Duratec V6. Duratec считается одним из наиболее удачных двигателей выпускаемых корпорацией Форд. Аналогичные двигатели c японизированным объемом устанавливались на Форд Мондео с 1996 по 2000 года. После детального изучения пришел к выводу, что двиг имеет достаточно простую и надежную конструкцию. V образный шестигоршковый атмосферник с цепью в приводе ГРМ и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Никаких систем изменения фаз ГРМ, турбонаддува, и других примочек повышения форсировки в данном двигателе не применяется. Как и все двигатели с гидрокомпенсаторами он требователен к качеству масла. По классификации API масло должно соответствовать категории SJ, по вязкости для дальневосточного климата SAE 5W30. Думаю Мазда не прогадала установив проверенный фордом двигатель на свой автомобиль. Во впускном тракте установлен простой по конструкции блок дроссельной заслонки с обходным клапаном ХХ и расхдомер воздуха. Расходомер не имеет механической части т.е. фактически не подвержен износу, в отличие от вакуумных и электромеханических датчиков. В системе зажигания используется электронная система зажигания в одномодульном исполнении без выносных катушек. Хочу предостеречь владельцев данных авто – будьте осторожны при извлечении воздушного фильтра, есть риск повредить резинопластиковый воздуховод. У меня он был уже чуть надорван что было причиной нештатного подсоса воздуха и как следствие неуверенный запуск двигателя и плавающие обороты ХХ. Посадил на секундный клей вроде держит крепко. На двигателе подтекал масляный поддон стало лень снимать и сажать его на герметик, поэтому залил Хай Гировскую присадку-герметик для двигателя за 140 р. и течь прекратилась. В данном двиге нет системы принудительной вентиляции картера, т.е. разряжение внутри двигателя отсутствует, поэтому загрубевшие от времени сальники тут же дают о себе знать. Рекомендую добавлять для профилактики данный препарат во все авто с пробегом более 100т. км., т.к. замена сальников и маслосъемных колпачков удовольствие не из дешевых, а присадка обладает свойствами, восстанавливающими эластичность сальников и прокладок и продлевает им срок службы. Уважаю данного производителя автохимии уже не раз выручали его препараты. На Эскудо, когда потек рулевой редуктор сэкономил значительное количество времени и денег залив тюнинг-герметик для гидроусилителя. Прошло 3 года нет даже намека на подтекание.
170 коней для быстрого перемещения вполне хватает. В сочетании с «острым» рулем и ее отличной обратной связью с дорогой МПВ просто подстрекает на активную езду.
АКПП
На МПВ установлена маздовская автоматическая коробка переключения передач 4EC-AT. В ее надежности убедился еще во времена эксплуатации Бонго Френди правда двигатель был дизельный WL объемом 2,5 л. и полный привод, но по характеристикам он более тяговитый поэтому для такого же по объему бензинового двигателя этот автомат в самую пору. В АКП на Френди и на МПВ всегда заливал Dexron2. Ее аналог M-III дороже, да и смысла особого заливать именно M-III не вижу, когда сам производитель допускает использование Дексрона. Френди четыре года отбегал на дексроне и до сих пор ездит и не кашляет.
В АКП применяется адаптивная система управления режимами гидротрансформатора, в которой учитывается даже угол наклона авто при свободном выбеге и на подъемах. Кик даун несколько задумчив причем иногда чрезмерно. Секунды 2 думает потом следует ощутимый пинок в пятую точку и на спидометре стрелка уже переваливает за сотню. Марк 2 с атмосферником в 2,5 литра конечно пошустрее будет за счет меньшей массы, но от автомобиля класса минивэн и такого не ожидаешь.
РАСХОД ТОПЛИВА
Бензин заливаю только 92 - рекомендованный производителем. В приборную панель встроен бортовой компьютер. Он отображает текущий расход, средний расход топлива, среднюю скорость движения и температуру за бортом. Удобно наблюдать за изменением расхода бензина в зависимости от характера езды. Минимальный расход выходит при движении по трассе со скоростью 80-90 км/ч - около 8.8 литров на сотню. После 120км/ч расход резко возрастает до 11 литров и более. По городу при размеренной езде с кондиционером около 13-14 литров. В режиме тапкавпол-тормоз до 20 л. Думаю расход нормальный. Меня он полностью устраивает. Кстати МПВ с 2-х литровым двигателем аппетитом практически не отличается. Объясняется это очень просто, вес автомобиля в версии с 2-х литровым двигателем такой же, но из за недостатка мощности двиг постоянно работает с перегрузками. Любой двигатель, работающий в режимах отдачи максимальной мощности или близкой к максимальной начинает без меры жрать топливо.
САЛОН
в МПВ довольно просторный. Имеет 7 полноценных посадочных мест в которых пассажиры любой комплектации чувствуют себя вольготно. При этом сзади остается приличный по размеру багажный отсек, в который запросто умещается 6 больших мешков с сахаром.
Музыка в МПВ отдельная тема для разговора. 4 фронтальных головы, 4 тыловых плюс саб дают отличное звучание. И это штатная комплектация!!! Пресажи, одиссеи рядом не стояли. Для пляжных дискотек в самый раз. Здесь хочу предостеречь любителей устраивать публичные прослушивания. Необходимо следить за разрядкой аккумулятора. Аккума в 75 А/ч хватает на 2 часа громкой музыки. Рекомендую брать с собой запасной, либо периодически подзаряжать штатный аккумулятор.
Пассажирские двери оснащены электрическими доводчиками и стеклоподъемниками. Также имеется возможность приоткрыть задние боковые стекла, как на бонго френди.
РЕМОНТ
По запчястям конечно не так все радужно. У меня в эксплуатации имеется Эскудо квадратный на который любую деталь можно без проблем найти на разборках города. Запчасти на данный авто по разборкам искать бесполезно. В общем то это касается всех свежих машин не получивших еще широкого распространения. Самое простое заказывать на exist.ru, там есть практически все и цены иногда очень даже приемлемые. Порой в разы дешевле местных. Но кузовные элементы и оптику лучше покупать на Дальнем востоке. После небольшого ДТП пришлось покупать бампер, левую фару и габарит за все отдал около $200, естественно производства Тайвань, но подошло как родное после небольших доработок напильником.
В целом автомобиль довольно надежен и по соотношению цена/(качество+фунциональность) по моему мнению является лучшим в своем классе.
На мой взгляд МПВ - автомобиль для молодой семьи ведущей активный образ жизни. А модификации с двигателями в 2,5 или 3 литра удовлетворят запросы большинства любителей притопить гашетку. Дальние путешествия, выезды на природу и просто быстрое и комфортное перемещение по дорогам - вот естественная среда обитания МПВ.