Отзыв на Мазда МПВ.
Вот закончилось мое недолгое владение этим автомобилем. Потому и решил написать свой отзыв, сохранив по «горячим» следам то, что происходило в эти без малого два года.
Покупал машину в феврале 2019-го года. Нужна была большая семейная машина, чтобы можно было всем вместе, с детьми и бабушками-дедушками, уместить в одной машине. Бюджет был 200-300 тыс.рублей. Рассматривал в основном Додж Караван с производными от него. Посмотрел несколько автомобилей: все продавались перекупами, все были гнилые. У всех обязательно что-то из электрики не работало. Решил расширить поиск и включить в него Мазду. Меня привлекло прежде всего заднее сиденье третьего ряда, которые могло складываться в ровный пол. Это просто гениальное компоновочное решение. Жаль, что совсем немного минивенов имеют подобную опцию. Я нашел такое только на Тойота Сиена (слишком дорогая для меня) и на Хонде Шаттл. Но у Хонды распашные двери и запасное колесо съедает объем багажника. В общем Мазда! Честно говоря я устал искать машину и поторопился. Поехал смотреть золотистую машину, которая стояла в салоне б/ушных автомобилей. В принципе я знал, что там врядли можно купить нормальную машину и всегда обходил их стороной. Но тут она нам с женой так понравилась, что мы не удержались… Это было фатальное решение)
Внешне машина выглядела очень неплохо, пороги были закрыты антигравием, вся электрика работала (не то что в Караванах, ага), велюровый бежевый салон был в идеале. Собственно салон и подкупил, бежевый велюр на японских автомобилях это самый лучший материал салона. Очень грустно, что сейчас, даже имея деньги, невозможно купить автомобиль с таким салоном. Только экземпляры начала века еще встречаются. Хотя нет, вспомнил не работала НИ одна лампочка на приборке, и радио. Ну и ладно, остальное же работало)
Привез домой и послал жену на следующий день поменять масло и заварить гофру на глушителе. Да-да глушитель ревел очень здорово, но это мелочь, правда?! Жена до сервиса не доехала, открутились колеса в прямом смысле. В салоне их не затянули и видимо они ослабли совсем. Надо ли говорить что ни «баллоника», ни каких других инструментов в машине не было. Повезло, на малой скорости доползла на сервиса знакомого. Гофру тоже заварили. Когда варили гофру, мастер сказал что у нас погнут кронштейн промежуточного вала. Хм, я прям даже задумался, как он может быть погнут если машина нормально едет. Правда вот масло капало из сальника АКП. Поехал на подъемник в сервис самообслуживания поглазеть. Ну что тут сказать, кронштейн был в порядке, а вот подшипник… его просто уже не было) Удивительно как она все еще ехала. Купили новый промежуточный вал, сальник и баклашку с маслом АКП. Ну ладно, бывает.
Затем задумался, а почем «чек» вообще не горит, так же не должно быть. Снял приборку. Все лампочки подошли от «восьмерки», хоть тут недорого вышло. Оказалось «чек» то горит. Причем почти всегда) На нем веер ошибок конечно, благо ЕМЛка есть. Интересно почему я ее с собой не взял когда машину в салоне смотрел?! Это риторический вопрос… В общем заменили лямбду переднюю и прокладку коллектора, одна ошибка ушла. Но другая так и висела - 0106. Как я потом узнал это отломан штуцер на датчик абсолютного давления. Ну и ладно, я на него забил, ездить не мешает.
Следующим пошли свечи и ВВ провода. Свечи были вообще все разные, все ШЕСТЬ. Представляете?! Их что по гаражам собирали?! Ну да ладно, заводиться стала просто огонь, да и поехала лучше конечно. Правда вот ползущий режим какой-то слабый был. Ну ладно, вдруг просто особенность. Оказалось нет, через месяц и этот косяк всплыл. Оказалось правый суппорт заедает. Купил ремкомплект и поехал в сервис. Там прямым текстом сказал: «суппорт заедает, надо починить, вот ремкомплект». Лучше б я им его не давал. Разобрали, сказали надо менять цилиндры, ну ладно, меняйте. Все поменяли, забираю машину, еду и ничего не поменялось… вообще. Возвращаюсь, говорю: ну как так?!... На что мне говорят, ну ты же ремкомплект привез вот мы и поменяли его. Бред, неисправность не устранена. Хорошо, вези - говорят - другой суппорт этот плохой. Нашел другой суппорт, благо в Люберцах шикарная разборка нашлась. Поменяли суппорт, думаете что-то изменилось?! Нет конечно. Давай дальше - говорят - менять по схеме. Ну уж нет, привез им новый шланг, меняйте говорю. Поменяли, проблема ушла. Почему интересно сервисы сами не диагностируют автомобили. Занес этот сервис в черный список и уехал. Кстати… вот и появился нормальный ползущий режим) Ну хоть что-то…
Кстати интересно, там же в этом сервисе сказали что шаровая люфтит. Надо же, спасибо им, а мы и не знали. Странно только, ведь шаровые менялись не более 1000 км назад. Ну мастеру виднее. Конечно это была не шаровая, а кулак. Посадочное место было разбито. Ну с разборки кулак найти не проблема было в общем-то. Кулак, подшипник, наконечники, шаровые.
Потом стало теплеть и появился запах, хм, бензина. Вот черт… Оказалось бак… дырявый. Ну ладно, не продавать же. Жена нашла какой-то сервис недалеко от моей работы и отвезла машину туда. А я конечно поехал забирать. Мне повезло больше видимо. Как она умудрилась найти это восточный сервис это уму непостижимо, мне туда даже идти было страшно. В сервисе конечно восточные люди. Нет, я не буду тут разводить лишнюю полемику, но было просто неприятно. Бак они заварили, неплохо кстати, как потом оказалось. Но бензина в баке было 1/3 примерно когда машину отдавали. Зажигание включаю - горит лампа. Это у тебя датчик не исправен говорят) Детский сад, как неисправен, если был исправен. Ладно бог с ними, бензин там хоть есть спрашиваю?! 20 литров клянутся. Говорю: Давай я тебе еще дам 400 рублей и ты мне еще 10 зальешь?! Ты что, нам НЕ ВЕРИШЬ?!) Смешно да?! Мне было не смешно - я один, а их трое) Залили три литра, больше не было. Как думаете, был там бензин?! Я проехал два километра и она начала чихать и глохнуть. Это просто невероятное везение, что именно в этот момент рядом был «Лукойл». Бак был абсолютно пуст, если б не те три литра я бы не доехал и сюда. Интересно на что они надеялись, когда слили просто весь бензин из бака?!))
Лето наступило. Машина ездит. Только кондиционер не работает, странно даже. Кнопку включаешь – ничего не происходит. Отправил жену в сервис конечно, правда в специализированный, по кондиционерам. Ну наконец-то нормальные ребята попались, все посмотрели и сказали: «Да у вас проводка к компрессору вообще не подключена была». Интересно, как же так?! Аа, точно, мотор то контрактный. И вот она даже надпись «ОК» маркером) Как хорошо что в ГАИ его не проверяли, когда на учет ставил. Ну ладно, проводку починили, заправили. Работает!)) Вот это круто, так и просто и дешево и все работает?! Нууу, да. И правда работал, целый месяц. Потом компрессор все же умер) Надо сказать, что через год мы полностью перебрали кондиционер у них же. В сумме с новым конденсором и б/у компрессором обошлось пример в 25 тыс.рублей.
Так, на чем там остановились?! Аа – лето. А лето 19-го года дождливое было, помните? Мне тоже это запомнилось, когда жена позвонила, и сказала, что она ехала на фестиваль и у нее в луже загорелась лампа зарядки. Ерунда думаю, просохнет и ладно. Не просох. За пять километров до фестиваля аккум сел до конца. Благо друзья помогли дотащить машину до парковки у фестиваля. Аккум показывал 10В. Хм, может банку коротнуло?! Потому что замена аккума на «от другой машины» вроде помогла, лампа не горела. Ну не беда, привез другой аккум ей, новый, классный. Хорошо что у меня еще две машины есть. Завожу – лампа не горит. Ну круто говорю, проблему решили. Решили?! Да нет конечно, по дороге домой лампа загорается вновь. Благо теперь аккумулятор новый и она успевает доехать до дома. Оказывается генератор то у Мазды терминальный, лампу включает блок ЭБУ, а не разность напряжений. А знаете как генератор менять на этих Маздах? Надо снимать правый привод! Серьезно?! Ладно, это слишком, надо в сервис, благо сервисов на генераторам в Москве много. 10 тыс.рублей и у нас хороший перебранный генератор от Митсубиси теперь)
Так, ну что там дальше?! А дальше кстати ломаться перестала. Наверное просто больше стало нечему ломаться. На следующий год сделал кондиционер и заметил, что подрамник.. не то что бы гнилой, а просто вареный. Видимо все же битая машина то была. Все что наварили, все начало гнить. Подрамник тоже заменили, вместе со стабом, с косточками. Покрасил его в золотой цвет, потому что машина реальна стала просто «золотой». Недаром у нее такой цвет.
А вы знаете как менять бензонасос на МПВ? Вот я тоже прочитал, что он слева под полом и надо весь пол снимать. Это сложно. Снимаю коврик, а там уже прорезан лючок в обивке) Какой добрый человек, у меня б совести не хватило резать обивку. Ну а раз уж разрезан, то грех не поменять топливный фильтр, и сам насос с сеточкой.
Ах, да, самая занимательная история еще впереди. Она произошла накануне поездки на юг. Буквально за неделю. Я даже был рад, что это случилось именно ДО поездки, а не вовремя нее. И так, раннее утро. Заезжаю на заправку, заправляю. А пистолет отщелкивает, нет ну прям вообще не хочет. Надо сказать, что он и так всегда отщелкивал. Это я так понимаю привет Американцам с их кучей абсорберов и прочей ерундой, которая давно уже не работает и потому нет продувки бака совсем. Но тут вообще не заливается бензин. Ерунда какая-то. Благо полбака еще есть, доезжаю до дома и лезу смотреть… Снимаю левый подкрылок. Труба все замотана изолентой) Ну вот серьезно прям. Ну ладно, начинаю раскручивать, не на ней же она держится. Оказалось что именно ней все и держалось, через 10 минут возни мои пальцы… проломили трубу и она начала рассыпаться у меня в руках. Моя идея с тем, чтобы вставить отрезок шланга полетела прахом, крепить было просто не к чему, она была гнилая совсем. Ерунда, у меня есть еще машина, «восьмерка» меня еще никогда не подводила. Нашел одну единственную (на тот момент) наливную трубу в Москве, правда от правого руля. Ну и ладно.
Доехал с «гнилой» трубой в знакомый сервис. Там от меня уже шарахаются. «Что теперь спрашивают?!». Да вот трубу говорю надо поменять, правда там вместо трех тонких трубок вентиляции, только одна и толстая) Я так и понял, что вентиляция на мне. Две заглушил, одну соединил переходным шлангом. Работает, хотя и плохо. Хотя как плохо, я бы даже сказал хорошо. Вообще перестало отщелкивать пистолет, пока полный не заправиться. Правда в самом конце заправки слегка «плюется». Это вообще почти победа!
Кстати поездку на юг (4 взрослых + 2 ребенка) машина выдержала почти идеально. Расход 9,5л/100 км при скорости около 110-120 км/ч по М4. Я даже не ожидал от нее такого. Ну а комфорт, вы же понимаете, машины для Америки просто созданы для дальняков. А почему собственно почти? Нууу, доехать она доехала, но на последнем участке при езде по неровной дороге стало что-то грохотать. Я потратил полдня, всю машину облазил – ничего не нашел. Вообще. Полагаю, что просто что-то внутри отгнило и там болтается где-то. Да и ладно. Видимо из благодарности она и до дома доехала совершенно без приключений. Ну а потом… потом жена сказала, что она устала переживать, что у машины что-то отваливается. И мы взяли в ипотеку абсолютно новую машину, но это уже совсем другая история.
Продавал ее долго, месяца три. Никому гнилая Мазда не нужна, просел в цене уже до 200 тыс. руб. И все равно никто не берет, никто не верит в рассказы о замененных компонентах и прочему. Может и правильно. И тут мне предложили поменяться с доплатой, именно на то что я давно хотел)
Хорошая была машина, надеюсь послужит новую хозяину и будет у него меньше ломаться, чем у меня!