Машина одна из лучших в мире!
На МХ-5 езжу 9 лет -120 тыс.км.Эксплуатация была в том числе и зимой.
Брал новую в г.Минске(Беларусь) из салона.Езжу до сих пор.Мне сейчас 35 лет.Стаж за рулём 15 лет.
Первое ,что хочу сказать-эксплуатация сказка.
Расход топлива 10л/100 км.Не зависимо как сильно давить на педаль.Переходы Минск-Москва
(700 км.)при скорости 100-140 обходятся в 8л/100 км.
Сервисное обслуживание -смешное.В сравнении с ауди А6(С5),субару легаси (последний кузов),БМВ 3и5 серии (последние кузова).Все эти машины у меня были в серьёзной эксплуатации.
Последний пример: замена на МХ-5 всех ремней,роликов натяжения,всех фильтров,свечей,проводов зажигания,всех тормозных дисков,колодок и аккумулятора с заменой масла обошлось вместе с работой в 742 доллара.
Многие расходники идут от бюджетных мазд.За всё время из неприятных поломок - это выход из строя через 5 лет катушки зажигания (400 долл.-дорогая зараза), и сломалась кнопка стекло подъёмника (150 долл.)
В подвеске ничего не менял, всё живое до сих пор.Вообще подвеска в МХ-5 очень серьёзная.У субару очень похожа.
Недостаток - отсутствие кондиционера.В городе по пробкам при жаре неприятно.Всегда вожу с собой две кепки (рекомендую).
Теперь о приятном.Первое что я сделал купив МХ-5 ,пошёл на курсы экстремального вождения в школу Сергея Овчиникова.Прошёл летние и зимние курсы.Зимние дешевле, так как за лето спилил 7 комплектов резины.
То что делал Овчиников на МХ-5 даже в "Форсаже" не видел.Я даже научился на 360 градусов разворачиваться.Сейчас иногда развлекаюсь прохождением поворота "силовым скольжением".Самое главное я научился чувствовать машину в экстримале.Это благодаря школе мастера.Овчиников всегда говорил - не спеши сбрасывать "газ" , протяни машину в скольжении ,поработай рулём.
Руль в этой машине - сказка.Такой же кайф только у Порша 911 (996).Вообще, эту машину надо чувствовать и тогда она платить сторицей!
После неё прохождение поворотов на мощных машинах с тяжёлыми двигателями превращаются в какую то несуразность.Вдруг начинаешь очень чётко понимать ,что объём и мощность двигателя далеко не самое важное.Я не говорю про тупые гонки по прямой, пусть попробуют хотя бы скоростную змейку пройти быстро и без ошибок.
После МХ-5 на "больших" машинах даже перестраиваться в потоке лишний раз не хочется. Исключение субару как легаси, так и импреза с турбой.Вот такая обратная сторона медали.
Рукоятка коробки передач как джойстик,короткая и в руку кладётся хорошо.Работает коробка как затвор винтовки "мосина", и расположена очень удачно с точки зрения эргономики.Вообще эргономика в машине великолепная, и отменный педальный узел.
Есть ещё одна невидимая сторона - это хороший тонус.Если поездка была в пределах 2-3 часов , то ощущения как после спортзала.Кстати о спортзале, выходя и садясь в машину приходится слегка напрячься.Правда через пару дней перестаёшь замечать неудобства , а может форму набираешь.:)
Что касается езды без крыши, то это стоит многого.Это надо попробовать,особенно в 5 - 6 утра да под хорошую музыку,да с красивой женщиной!
Кстати о женщинах.Сказать ,что они обращают внимание на машину -ничего не сказать.Ведь дорогущие мерсы кругом, а такая одна.Женщины любят индивидуальность- нормальные женщины.Жаль что нельзя круглый год ездить без крыши.Кстати хорошо бы электропривод крыши.Мне всё равно,я одной рукой сидя в машине закрываю крышу за 5 сек.(замерял).А вот жена как то раз в короткой юбке начала закрывать крышу, так пол города встало с открытыми ртами!Благо она у меня с юмором.
Теперь о крыше.Высокий шум от колёс, и с этом ничего не поделаешь.Железки над головой нет.Зимой в машине тепло, печка очень хорошая.Салон зимой нагревается в два раза быстрей чем в обычном седане - сказывается объём салона.Конечно зимой надоедают с вопросами -ни холодно? Отвечаю:"Нет, и вообще учите физику или посмотрите в чём вы одеты".Зимой только один недостаток- большой крутящий момент на этот вес,переборщил с "газом" корма пытается обогнать нос.Но это поправимо мастерством и хорошими колёсами.
О мастерстве.Моя жена тоже ездит на МХ-5 очень активно и грамотно.(Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).Во первых она тоже проходила курсы экстремального вождения, во вторых с её слов МХ-5 очень интеллигентная машина.Машина общается с водителем.
Ездовые качества машины отличные.Максимальная скорость на ней у меня была 230 км/ч по спидометру.Думаю свои 215 км/ч она честно выдаёт.С этой скорость я ехал пол часа.Адреналина с избытком - но понимаешь ,что глупо!Это всё же кабриолет хотя я и поставил дуги безопасности, всё равно ГЛУПО!Главный приз всегда-это вернуться живым и здоровым!Да и вообще,что то я ни разу не видел никого с секундомером на светофоре.Может и не нужна умопомрачительная динамика,может нужно удовольствие от полного контроля.Если вы так не думаете , то эта машина не для вас.
Самое главное,я до сих пор не перерос эту машину.С каждым днём она открывает всё новые свои стороны.Глубина проработки МХ-5 поражает.Это как с мастером меча(в японии)- по первому взгляду не поймёшь с какой проблемой столкнулся.
Не будьте поверхностны и легкомысленны в высказываниях по поводу МХ-5.
Это скрытый самурай.