Приветствую всех владельцев праворульных авто, а также "сочувствующих":). Сам я живу в северо-западной части нашей страны за полярным кругом, в городе Мурманске. Идея поменять своё транспортное средство созрела ещё прошлым летом, когда занимался приведением в порядок своего железного коня ВАЗ 21053 93г.в., отслужившего мне верой и правдой 10 лет (куплен был по случаю командировки в Голландию моей мамы в 96 году). В феврале этого года, после повышения по службе (ну и соответственно прибавки к зарплате) мысль о новой машине уже оформилась окончательно.Продал свою ласточку, занял денег( в итоге на машину набралось 290000 рублей).Начался самый мучительный этап - выбор. Пройдясь по рынку, определил, что в сумму 8 кбаксов могу купить Ярис 1999,2000 годов, Альмеру 3-х дверную (тех же годов), ну и в общем то всё. Для Авенсиса 99,2000 нужно не менее 13 кбаксов. В один из дней увидел Мазду Премаси 2000 г.в. из Швейцарии за 14000 долларов, посидел в ней, понравилось (по внешнему виду - серебристая, с литыми дисками, но приличная вмятина на задней левой двери, хозяин сказал, что аммортизторы заменены по кругу, пробег 120000 км). На работе коллега пригнал из Питера Марк 2 93г.в. Поспрашивал у него, как машина, как езда по городу с правым рулем, он сказал, что никаких проблем, дал ссылку на сайт
DROM.RU. В общем, переключил я своё внимание на праворульные варианты. Выбор богатейший, но так как предпочтений у меня не было, запутался окончательно. Но всё таки остановил свой выбор на Мазде Премаси, тем более я её осматривал. Почитал отзывы, зашел на сайт PREMACY.RU, нарисовалась общая картина о типичных неисправностях и ремонте, посчитал, что не так страшен чёрт... Каким образом купить, не было никаких сомнений - только с аукциона, т.к. на праворульный рынок Питера или Москвы попасть никаким образом я не могу. Следующий этап - выбор поставщика, и желательно поближе. Дальше Москвы не рассматривал, хотя на самом сайте
DROM.RU ценник демократический. В Питере- Арсенал моторс и ещё пара каких-то (извините, не помню навскидку), пообщался, - Премаси 2002 не менее 12000 баксов, Начал искать в Москве. PRAR.RU - замечательный сайт, послал запрос Андрей-Сану - то же 12000 2002 год. PRAVTO.RU - сразу видно - с размахом работают, но тоже дорого. Из тех поставщиков, которые берут наименьшие проценты - SOUZMOTO.RU И CARONE.RU., причём о последнем меньше всего информации. По крупицам из инета, почитав на форуме и созвонившись, определился - Карван. Заключил договор 5 мая, ставка сыграла 24 мая (Mazda Premacy 2002 USS Sapporo лот 1526 456000 йен 3,5 балла 89000 км, полный привод),стоимость в Москве - 10490 баксов или 289000 рублей. Несколько смущало, что оплачивать приходится не глядя, и практически всю стоимость (в японии - аукционная стоимость, транспортировка, фрахт, во Владике - всё остальное). Пришла машина 17 июля (срок доставки с момента покупки, в Москву, контейнером - 53 дня). Забирать приехал только 21, авто дожидался меня на транспортном узле в контейнере. После разгрузки и открытия контейнера я был в таком состоянии, что ничего не запомнил, и толком машину не разглядел, но из того, что увидел, не обозначенного в аукционном листе (кстати оригинал аукционника лежал в бардачке) царапины на пластике бампера спереди справа и сзади слева (видимо неаккуратно транспортировали или парковали), но в общем-то, не критично. Двигатель, похоже, вообще не мыли, в каком-то белом налёте, железные болтики и гаечки - сильно ржавые, резьба на штоке правой стойки сильно ржавая, слева - не сильно. Масло в двигателе - тёмно коричневое, в коробке коричневое, но не вонючее. Завелась быстро, как только нормально надели клемму аккумулятора (кстати стоит большой аккум, похожий на 65 ач). Ключ, два брелка( дистанционный запуск двигателя и центральный замок) почему - то в одном экземпляре, на вопрос - где второй комплект ключей - не приходил. При оформлении ПТС накосячил - начал заполнять прописными буквами, из за этого пришлось ехать в г.Троицк(где зарегистрирована компания и находится головной офис),переписывать ПТС,заодно решил получить транзиты. Так что вместо одного человека из компании, занимающегося мной (спасибо Дмитрий), задействовал со своими проблемами и Дениса Афракова, и ещё одного человека(извините, забыл как его зовут, но он мне очень помог с оформлением транзитов, за что ему отдельное спасибо!). Состояние салона - С, соответствует, грязные пятна по всему салону, в ауке указано прожженное водительское сидение - нет, подпален коврик между сидениями, потёртый руль - нет, просто грязный. Следы ремонта на левом пороге - да, размеры участка ремонта - где-то 20 сантиметров, похоже была вмятина, её выровняли шпатлёвкой - плохо закрашено, сантиметра два видно бежевой шпатлёвки.Вмятинка(совсем маленькая, и видимая только под очень острым углом) справа на капоте, отмечена в аукционном листе( когда полировал, нашёл ещё две таких- же незаметных - на левой передней стойке и на крыше). Салон большой и удобный - убедился, проехав 2000 км. до Мурманска (удобное кресло с поясничным подпором), в дороге не устаёшь и ничего не отсиживаешь (после классических жигулей:)). После 1500 км. начал свистеть ремень генератора (причем так противно!), ключей с собой не было, подтягивал по приезду. Приехал, поставил на учёт в ГИБДД без проблем. Произвёл осмотр ходовки в сервисе - 450 рублей, вердикт - замена задних тормозных колодок и сход - развал( на всех четырёх колёсах подъедает внутреннюю часть) Цена вопроса - 1050 рублей, спрашиваю, чё так дорого? - так, МИНИВЕН же!!!(ага, а гайцы определили как хэтчбек). Кстати сам осмотрел нижнюю часть авто - да! всё что не обработано и не покрашено - ржавое, такое ощущение, что машина ездила по колено в воде, или стояла всю зиму в сугробе, но все резинки и пыльники без трещин.Вот что значит зимняя эксплуатация на севере Японии! Далее ещё интереснее - решил заняться полировкой кузова, так вот, вся задняя дверь, боковые двери по низу (до молдингов) в мелких точечках ржавчины, причем и пластиковый бампер тоже!(похоже краска металлик так ржавеет), придётся, наверное, делать глубокую полировку. Совет тем, кто будет покупать машины на аукционе - если хотите хорошее ЛКП на машине, не берите с северного острова японии (Хоккайдо).
Выводы можно сделать такие: Покупать с аукционов машины можно, доверять компаниям посредникам (проверенным(хотя в моём случае больше на доверии)) можно, по крайней мере Карвану (думаю другим тоже).
О машине двоякое впечатление - и внешне, и вутри нрвится, едет хорошо,в салоне - тишина, ничего не стучит,не скрипит, но ЛКП я думал будет в лучшем состоянии (2002 года всё-таки). Посчитал расход по трассе - примерно 10,5 литров (при движении 100-110 кмч), по городу - 12,5 - 13 литров 95. Спасибо, если смогли дочитать до конца.
P.S. Теперь буду часто посещать сайт PREMACY.RU, но и не забывать
DROM.RU.