Всем привет!
Необходимость в замене машины возникла внезапно, вышел из строя двигатель 4S Toyota carina-ed. Пришлось срочно и задешево продавать и брать что-то взамен, все-таки зима, холодно пешком-то ходить.
Из-за дефицита средств выбирал что называется «по деньгам»: было 8800 зеленых. Поехал сразу в Уссурийск – на авторынок, благо он не такой огромный как на Зеленом Углу во Владивостоке, и раньше вроде был дешевле баксов на 200.
Что брать был в нерешительности, знал, что 4вд и уже не легковую, надоело по ямам шкрябать.
Выбирал из бэушных RAV-4, Honda HRV, Mazda MPV и тп – в итоге салон 3 дверной Хонды показался мне сильно маленьким, а за мои деньги другие авто были уж сильно уставшими.
Затем своей ценой привлекли внимание несколько Примасей 2000-2001 годов, отсеялись неполноприводные и тюнинговые (не люблю), остались 2-3 шт. У всех видны следы восстановления после ДТП – неровные зазоры и тп. Что примечательно на все – 2вд и 4вд - цена была 9000 уе, отдавали за 8900.
Ближе к 12-00 дня нашел еще одну – черный металлик, литье, зимняя резина, сентябрь 2001, сзади шторка, 5 мест, салон под дерево, по словам продавца с аукциона, в общем задумался я крепко – да и чувак скидывал уже 300 баксов, видать очень хотел продать.
Начали смотреть.
Экстерьер. Продавец говорил – полировал машину, действительно, блестит. Признаков восстановления и наружных дефектов не видно, за исключением заднего бампера – где-то прижимался. Пара мелких вмятин по бокам, как обычно. Передние противотуманки, задний спойлер, - все смотрится классно.
Родная японская тонировка на задних стеклах. Родное литье с крышками (через неделю сперли в одном из дворов Владивостока), резина соответствует наклейкам на двери – 195/65/14. Клиренс 155 мм повыше, чем у легковых машин, но конечно, не джиповый. Хотя приятно и удивительно, что снизу ничего почти не торчит.
Брызговиков нет.
На лобовом стекле в углу широким белым маркером написано «2001 V 1800». Впоследствии оказалось, под буквой там скол диаметром 8-9 мм, который неудачно попытались исправить, но только запортили.
Резиновые черные заглушки, закрывающие болты крепления дворников оказались в салоне – продавец сказал, что на морозе они отваливаются и лучше их потом приклеить.
Интерьер. Сразу поразила высота салона, говорят, выше чем в хорьке. Соответственно, большое лобовое стекло, протирать до фига, глубокое пространство под лобовым стеклом. В салоне коричневых цветов со вставками под дерево на панели сверху отсутствовала какая-то приблуда, видимо от нее остались крепления слева от радиоприемника и на полу сопли, ведущие к антеннам на крыше в задней части автомобиля. Очень удобен широкий откидывающийся подлокотник водительского кресла с маленьким бардачком для очков.
Капот не видно вообще, - кто выберет, не забудьте, что это не микроавтобус и нос там все-таки имеется, а то ой-ой. Все двери открываются широко, садиться удобно.
Климат-контроль, стандартное радио с проигрывателем CD – по дизайну решено великолепно. Электропакет, боковые зеркала на кнопке. Куча опций омывателя всяких стекол, не разобрался еще - зима.
Под капотом посмотрели – вроде ничего не костоправилось.
Под крышкой движка чисто, посторонних неприятностей нет, работает ровно. Только заводится не сразу, с третьего раза. Ну не может же быть всё хорошо!
Аккумулятор еще родной «Mazda» 50-ка: стоит неудобно – в правом внутреннем углу. Вытаскивать – придется вертеть его набок.
В общем, понравился аппарат, хотя осадок такой был – чего-то недоговаривает продавец. В общем за 8600 уе уломали мы его, +2500 руб. за справку-счет тут же в сарайчике.
Как выяснилось позже – «предчувствия его не обманули»!
Пока мы с группой товарищей обмывали приобретение машина стояла на стоянке при -12-15 и на ветру. На следующее утро – завелась только с 10 раза. На горячую – нормально. Замена воздушного фильтра (190-00 китай) и свечей (320-00 NGK, кстати, старые свечи были одинаковые только 3шт), заливание 92 бензина – ни к чему не привели.
Визит во ВГУЭС закончился ремонтом. Машина не заводилась из-за бедной топливной смеси. Кроме чистки инжекторов (один лил) потребовалось восстановленное электронного датчика, отвечающего за смесь топлива, который тупо был сломан и не работал. 4000-00 руб. После ремонта сразу снизился расход топлива по трассе с 10 до 8-8,5 литров на 100 км, обороты при 90-100 км/час с 3000-3300 упали до 2500-2800.
Замена всех масел в Технохиме (с вскрытием поддона и проверкой сеточки) обошлась в 4500-00 с работой и масляным фильтром. В движок – Кастрол ЖТИкс магнатек 10-40, в автомат присоветовали простой дексрон-3 с заменой через 15000 км, в раздатку и задний мост – тоже Кастрол – на 100000 км или три года.
В остальном – подтверждаю многое из отзывов.
Шумоизоляция плохая – да, но не критично.
Кое-что иногда скрипит в салоне – да, может из-за морозов, и что-то гремит под приборной панелью в районе руля на грунтовой дороге. Если одно колесо наехало к примеру на кирпич, кочку, то заднюю дверь лучше не закрывать – не закроется совсем и стукнет. Кузов легко перекашивает.
При наезде на лежачих полицейских – специфический такой резиновый скрип ходовки. Вообще подвеска на мой неизбалованный взгляд хороша, на 4+.
Самое неприятное в итоге, что когда вдруг нажимаешь на газ – машина сначала рычит и думает, а потом едет. Может это из-за того, что 4вд, а я привык к легковым на переднем приводе или все же неисправна у меня машина? Еще: авто приходится все время «разгонять» на трассе, т.е. сама она не едет, даже с горки (на D). Видимо, 4вд + парусность дают о себе знать, не знаю.
У моего отца переднеприводная Надя 1998 года, он сравнил и говорит, что эта Примаси не уступает…
Прошу прощения за большой объем букв, думал буду краток…
Надеюсь, что-то полезное для кого-то имеется.
Будьте здоровы!
Жекус