Прошёл уже год как я владею Маздой Премаси. В принципе сильных эмоций после приобретения у меня не было – доставка до Москвы заняла два месяца, за это время успел перенервничать. О приобретении и первом опыте эксплуатации я рассказывал в своём первом отзыве. Из того, что сделал с машиной:
Поменял жидкость в коробке ещё в прошлом году – залил Eneos ATF Dexron III с промывкой – ушло 12 л.(на тот момент в продаже не было Mazda M III, сейчас появилось). Фильтр в коробке тоже на всякий случай поменял.
Ну, само собой масло в двигателе – Mazda Dexelia 5W30 (сначала купил европейского, в пластиковой 5л. канистре, сейчас поменял опять на Mazda 5W30, но теперь 4л железная канистра из Японии.). Моторное масло поменял через 10 т. км.В пластиковой ещё осталось больше литра (за это время не доливал, угара не было, на момент слива на щупе масла было на 1/3 между минимумом и максимумом. Масляный фильтр сначала поставил Mahle, сейчас Subaru (т.к. времени заказывать родной не было, брал вместе с маслом то, что был в наличии). В этом году заменил масло ещё и в раздатке и в заднем редукторе (4WD), залил Total 75W90 синтетику. Свечи поменял сразу как пригнал, на NGK (у старых электрод почти весь сгорел). Весной менял ролики и ремень ГРМ, ремни гидрача и генератора. Заодно решил поменять передний сальник коленвала, сальники распредвалов и маслосъёмные колпачки. Ну, торопился, забыл в очередной раз крутануть коленвал, чтобы поршень был в ВМТ в том цилиндре, где менял колпачки, естественно при рассухаривании одного из клапанов упустил его в цилиндр, долго матерился, пришлось снимать голову, заодно притёр клапана (выпускные были в жутком состоянии, глубокие каверны и слой нагара), пришлось ещё заказывать прокладку ГЦ, а потом при регулировке тепловых зазоров ещё и регулировочные шайбы в кол-ве 4 шт (кстати похожи на вазовские 08-09, но поменьше в диаметре). После движка занялся подвеской – в передней заменил стойки стабилизатора, резинки стабилизатора, на обеих рычагах горизонтальные и вертикальные сайлентблоки, пыльники шаровых (сами шаровые оказались вполне приличными, от руки шевелятся с небольшим усилием), а вот рулевые наконечники оказались совсем дохлыми, просто болтались, когда я их снял, так что пришлось поменять. Заднюю подвеску не трогал, только проверил. Самое забавное, что после таких вмешательств в подвеску поехал на компьютерный сход- развал, думал придётся серьёзно править, так вот, все параметры укладываются в норму (на распечатке всё зелёное), ничего не регулировали и взяли деньги только за диагностику. Ну, в общем, у меня получилось практически ТО-100 (как раз на одометре было 98863 км.), на все запчасти ушло 30 т.р. Самое неприятное (можно сказать первая поломка) произошла в начале лета – потёк сальник ГУРа, блин, залил, нафиг все новые ремни и ещё шкивами разбрызгало по всему моторному отсеку. Пытался через Exist приобрести более дешёвый ремкомплект из Эмиратов (порядка 200 р.), но не тут то было, дважды снимали заказ, пришлось брать из Германии за 450 р. Заменил, отмыл моторный отсек (замучался отмывать). Всё, пока поломок больше не было (тьфу три раза). Ну, по мех.части вроде всё.
Что мне нравится в машине: просторный салон, как впереди так и сзади, возможность трансформировать как хочешь, нравится поясничный подпор на передних креслах, сами сидушки вмеру жёсткие – ноги не отсиживаешь, как в наших Жигулях (до Маси был ВАЗ 21053), сзади тоже удобно сидеть, особенно если всего двое – очень комфортно, и обзор с заднего кресла хороший – как в кинотеатре задний ряд выше переднего. Что не нравится, так это акустический дискомфорт при интенсивном ускорении – как в самолёте, уши закладывает (особенность однообъёмника), а если приоткрыть форточку акустический дискомфорт усиливается (чувствуешь как барабанные перепонки вибрируют). Уровень шума в принципе, приемлемый, движок слышно при оборотах более 3 тыс., но звук приятный. Хорошо слышно старый асфальт – в салоне при этом сильное шуршание, но на новом – тишина. На счёт подвески: я думал, у Премаси она жёсткая, пока не прокатился на Mitsubishi Galant, так вот, по сравнению с ним – мягкая. Неровности проезжает очень хорошо, удары от ям как будто сквозь вату (глухие и тихие), в поворотах машина практически не кренится. Руль очень информативный, и не слишком острый (без оплётки иногда скользит и зимой очень холодный), если машина стоит, при кручении руля нужно приложить некоторые усилия (не самый лёгкий руль, например на Hyndai Sonata руль намного легче), правда на незаведённой машине руль вообще практически не повернуть. Салон зимой прогревается хорошо (но только в движении), иногда приходится уменьшать температуру на климате до 23 или 22 градусов (обычно стоит 26). Летом ставлю 24 градуса – если жарко, работает кондиционер, здесь есть одна неприятная особенность – если направить струю воздуха в лицо, при работающем кондиционере замерзает правая рука – приходится её отогревать. Динамика автомобиля приемлемая, но погонять с 2 литровыми машинами не получается – отстаю (например Opel Vectra B 1998г. 2.0 L легко обгоняет со светофора). С 1,8 практически со всеми наравне, или чуть быстрее (коробка чуть быстрее переключает скорости). Обгоняю многих только зимой по льду и снегу (комплект шиповок). Полный привод рулит. Что не нравится в этой реализации полного привода – короткоходная подвеска и отсутствие возможности блокировки дифференциалов – раза три за зиму вывешивался по диагонали – два колеса по диагонали крутятся, а машина не едет, да ещё и качается на двух колёсах. Заодно проверил кузов на скручивание – все двери, включая заднюю, при вывешенной по диагонали машине легко открываются и закрываются (это меня даже удивило). В одну из таких ситуаций при толкании машины упёрся рукой в задний фонарь и раздавил его – теперь езжу с трещиной. Да, кузовное железо очень тонкое, как с ним можно было набрать сухой вес машины в 1450 кг., непонятно. При нажатии пальцем в любую точку кузова продавливается. Зимой попал в небольшую аварию – не пропустил (просто не увидел из за большого уклона) машину ( ВАЗ 2115), идущую по главной дороге (я выруливал со второстепенной) в результате столкновения (он мне попал краем бампера в крыло), помял мне левое крыло, а себе поцарапал бампер. Разъехались мирно, не вызывая гайцов – я ему отдал 2 тыс. рублей на месте – он не сильно расстроился. В гараже снял локер, руками выправил крыло (блин, как фольга) – результат можете посмотреть на фото. Теперь самое актуальное – расход топлива: 100% городская езда. Заправляюсь только 92м, меньше 12,5 литров по городу не получается (обычно больше). Заливаю по карточке – выгоднее всего, но не менее 50 литров, так легче считать расход. Максимальный был зимой в морозы – на 50 л проехал 285 км (это больше 17 литров на сотню), сейчас средний расход – 350 км. на 50 л (на 50 литров от 300 до 400 км . летом), зависит от стиля езды, если гонять – легко достигается 6000 об., но расход при этом большой. Зимой самый сильный мороз был -35 градусов, вышел, попробовал завести – стартёр еле крутит – снял аккумулятор, утащил домой под батарею, 3 часа отогревал, поставил, машина завелась. Всё остальное время машина заводилась всегда (аккумулятор до сих тор не менял – стоит яповский 2001 года выпуска). Ещё что не нравится – нужно очень точно натягивать ремень генератора – если не дотянуть – жутко визжит при наборе оборотов, особенно в сырую погоду и под нагрузкой (фары, печка, магнитола), причём как со старым ремнём, так и с новым. Что нравится – есть европейский аналог Mazda Premacy – практически все запчасти можно привезти из Германии. Ну, в общем я считаю, что Mazda Premacy стоит своих денег.
Подводя итог:
+ просторный салон с отличной трансформацией;
стильный внешний вид (на любителя);
приличная динамика авто;
ремонтопригодность;
- расход топлива;
тонкое кузовное железо;
шумоизоляция могла бы быть и получше.