Впечатления после 1 года владения Mazda Premacy 1999 года …
Началось все с поиска семейного автомобиля. Долгие обходы Иркутской барахолки не увенчались успехом. Наиболее подходили под наши желания и материальные возможности Ипсум, Стрим и Надя. Но по опросам друзей, по форумам в интернете понял что Стрим в обычной комплектации имеет коня 1.7 литрового, говорят в гору тянет плохо. У Нади морда тупая и немного по деньгам не подходила. Ипсума мог взять только года 97-98(по деньгам). Ну практически начали отчаеваться. Но позвонил родственник и предложил посмотреть масяньку, а я и вспомнить на тот момент не мог как она выглядит. Приехал на балку, и вот она, намытая, отполированная, в обвесах, люк, туманки. И как специально для меня двери были открыты, хотя хозяина и близко к рынку небыло. Я облазил всю, вдоль и поперек. Сосмнений нет, этот автомобиль совпадает с моими возможностями и мечтами. Вызвал с работы жену, мася ей тоже приглянулась, и тут все решилось. На следующий день я уже стоял в очереди славного ГИБДД, и любовался своим приобретением.
В первые месяци эксплуатации меня раздражала ее спортивная посадка, на тот момент стояла летняя резина на штамповках R14 .Все городские кочки и лежчих полицейских я подровнял под свои обвесы. И ближе к зиме моих нервов нехватило, и накопивши достаточную сумму поехали выбирать литье и резину на 15. В новых тапочках масяня стала смотреться еще краше, вид преобразился, а по Иркутским дорогам стал ездить как на “джипе”, после R14. Поменял масло в двигателе, коробке. Поменял воздушный фильтр. Все запчасти нашел без проблем в ..Фильтре…. Перед зимой заменил свечи.
Началась зима. В салоне печка включена на полную, но впечатление - как будто едешь в кабриолете, ну я поначалу думал что салон огромный, печь не справляется и закрывал на это дело глаза. Но в скоре, по совету друзей, начал поиски салонных фильтров, их оказалось аж 4 кассеты. Грязи в них было как будто японец через них уголь процеживал. Поехал на фортуну за фильтром. Продавцы, которым я показывал образец данного фильтра смотрели на меня как буд-то на слона. Заказывать его из японии было не резонно. В итоге пришлось купить широкий фильтр от какой- то Королки, вырезать, клеить, ставить. Вся работа заняла 1.5 часа. После установки их туда где они росли – мои впечатления резко изменились, в салоне стало жарко даже на 1 – ом делении.
При резком понижении температуры стала плохо заводиться, где-то с 4 раза. И через пару дней окончательно иссяк аккумулятор. Покупка новой японской батареи обошлась мне в 5.5 рублей. После ее замены проблема с заводкой пропала.
Третий ряд сидений я так ни разу и не использовал, когда родилась дочь вообще запоковал его в пакет и аккуратно уложил в гараже. На его место без проблем помещается огромная детская коляска, один раз умудрился запихать даже две коляски, конечно без матов и испачканных сидений тут не обошлось.
Летом часто приходилось ездить на Байкал, на природу. Салон – трансформер расскладывает в неплохую кровать. Конечно не дома – на мягком матрасе с верблюжьим одеялом, но пару ночей провести можно. Огромный люк позволял ездить с двумя телами за бортом.
Подвеска конечно не для наших дорог, но более менее крепкая. За год, как показала диагностика, я убил только сайлентблоки. К стойкам и задней подвеске вообще притензий не имею.
Двигатель ни разу не мыл, и ни одного пятнышка, только под заливочной горловиной немного из за не аккуратной заливки. Масло не жрет. Заливал на зиму синтетику, на лето полусинтетику.
Расход бензина на 100км ровно 10л. (от лампочки до лампочки).
Возможности ее 135 лошадей впечатляют, она не боится резкого нажатия на гашетку, и недолго думая стремительно вырывается первой от светофора оставляя позади себя королки, спринтера и прочие безделушки (без обид). На дальние расстояния я ездил только один раз, это чуть дальше Братска, около 800 км, из них 100 км по гравийке. По хорошей дороге выжимал 175 км, с 4 взрослыми людьми в салоне и загруженным под завязку багажником. Разгоняется без напряга, дорогу держит изумительно.
Единственная проблема с которой я столкнулся это замена стандартной магнитоллы на 1 дин – овую. Пришлось покупать дополнительные запчасти.
ОБОБЩЕНИЕ ВСЕГО СКАЗАННОГО:
Своей покупкой я ни грамма не разочарован, рекомендую примасика всем своим друзьям и коллегам. Но машина – машине рознь, и на вкус и цвет товарищей нет.