Еще полгода с машиной

Mazda Premacy 2002

, Новосибирск
Пробег: 108 000 км
Темы: Эксплуатация

Прошло еще полгода владения автомобилем, решил написать небольшой отчет. Никакого серьезного ремонта, равно как и серьезных проблем за это время не было.

Для начала про покрышки. Машину я купил с комплектом зимней резины Kumho - единственный её недостаток - то что она сильно шумит на скорости. В остальном - дорогу держит хорошо, шипы не вылетают, стирается не сильно. А вот летней резины в комплекте не было. Сзади стояли стертые наполовину Yokohama, спереди стертые в ноль Bridgestone. И что-то я решил сэкономить на резине (а зря) и купил новые шины только на передок. Взял Yokohama C-drive с асиметричным рисунком протектора. Сразу после того как их поставил - машину начало ощутимо тянуть вправо. До этого на зимней резине все было ровно. Заехал на сход-развал - говорят в идеале. Вобщем в этих асиметричных покрышках я почти сразу разочаровался. А вдобавок - проездив примерно половину лета по пути на дачу на гравийке вхлам порвал заднее левое колесо. Чинить его было уже никак и пришлось назад ставить лысый Bridgestone, из которого я уже собирался сделать клумбу. Вобщем с резиной не задалось. На будущий год думаю купить комплект обычных шин все 4 штуки. Скорее всего направленных, как зимние.

В это лето наконец-то на машине начала ездить супруга. Теперь я могу спокойно пить пиво на даче даже в воскресенье )) или скажем на пляже. Кстати ездили мы как-то на пляж с друзьями. Туда везли пиво, мангал, шашлыки и еще еду всякую. Вобщем поехали на моей машине + такси. За рулём жена. Обратно все погрузились к нам. Шесть человек + шмотки, мангал тот же. Вошли нормально. Пока ехали - все протрезвели от её вождения ))) но в целом неплохо. Всеравно мне отдыхать стало гораздо комфортнее.

Кстати в этой же поездке загорелась лампочка тормоза. Потом в течении недели то загоралась - то гасла. Потом гаснуть перестала. Заехал в сервис - сказали сдох датчик ABS. Сняли мне его. На разборе не нашел. Заказал дубликат на экзисте - цену точно не помню, но что-то в р-не 1000р.

Еще была неприятная поломка. С самого начала, как я купил машину - стеклоподъемник водительской двери неприятно жужжал. И вот как-то летом на даче ночью слушали музыку в машине, на улице шел дождь, а мы сидели с открытыми окнами. Потом захотел я окно закрыть - а стеклоподъемник помер. То ли вода куда попала, то ли просто совпадение. Я сначала подумал, что с мотором что-то, т.к. было слышно, что реле какое-то щелкает, но стекло не поднимается. А потом напрямую от акума питание на моторчик подал - стекло закрылось. Значит проблема в блоке управления стеклоподъемником. Спросил ради интереса в магазине. Они мне цену назвали что-то около 9000р (!!!) и ждать 1,5 месяца. На экзисте было дешевле - но тоже не айс. Позвонил по разборам - на одном говорят - у нас есть водительская дверь в комплекте - приезжай - смотри. Приезжаю - то что мне надо. Отдают мне блок управления за косарь. А почем, говорю, стеклоподъемник? Мужик ушел куда-то цену смотреть, возвращается - говорит 200 рублей. Я говорю - да ну нахер, это наверно цена ручного подъемника. Он еще раз уходит - возвращается говорит что точно посмотрел - написано 200 рублей. Я говорю 200 так 200, отдаю две сотки, и забираю новый моторчик от стеклоподъемника. Всё поставил сам - всё очень просто. Теперь не жужжит. Мне вообще нравится, как у этой машины разбираются детали отделки салона. Пара шурупов и остальное всё на клипсах. Когда регистратор ставил - тоже проводок без проблем к нему провел.

Из ремонта вот пожалуй и всё. А ну подшипник ступичный еще поменял в сервисе. Он вроде разваливаться еще не собирался, но звук был неприятный. Купил koyo что-то в р-не 1500р.

Масло менял 1 раз в начале лета и 1 раз в конце. Сейчас опять менять пора, переездил даже немного. Езжу между городами по работе. В Кемерово, Барнаул. В Линёво объект делали, так только туда и обратно не одну тысячу намотал. При замене масла - делал раскоксовку. Перед второй заменой масла еще и форсунки промыл. После всей этой химии машина как-то порезвее стала. Езжу на 95м. Масло немного подъедает. Хотя конечно это от езды зависит. По городу - можно сказать на месте стоит уровень. А вот по трассе, особенно если с активными обгонами в пол - то жрёт. С маслом тоже экспериментировал. И родное маздовское заливал (это еще весной), но всё-таки остановился на простом мобил 5w40. И не сильно есть - и доливать не дорого.

Купил я машину с пробегом по одометру 83 тысячи, за год накатал до 106 тысяч. Не много, но и не мало. Как уже сказал - машина ни разу не подвела, за что ей спасибо ))

Из неприятностей - какой-то п#%*рас поцарапал бочину. Гвоздём или чем-то еще. Причем я ставлю машину под окнами вдоль дороги. Со мной так же еще несколько соседей ставят. И вот однажды утром приехал на заправку - смотрю, а у меня царапина от крышки лючка бензобака с переменной глубиной через обе двери. И даже на крыле переднем немного видно. Вечером домой приезжаю - смотрю и у соседей то же самое. Особенно сильно досталось чёрной хонде спайк. Сильнее всего видно. Четыре машины итого так повредили ночью, включая мою. Самое интересное, что не со стороны тротуара, а со стороны дороги. Я даже подумал, мож это техника уборочная так проехала или еще что. Но не похоже. Пока ничего по этой царапине не делал. Полировкой она не вся кажется уберется. В некоторых местах глубокая. Вобщем, мелочь конечно, но неприятно.

Ну а теперь о приятном )) Ездили 1 сентября на рыбалку. Посмотрели примерно по гугл-картам дорогу, выбрали место и поехали в Колыванский район. Поехали на двух пузотерках - моей и королле-универсал начала 90-х. Причем хотели проехать засветло, но пока встретились, пока собрались - в итоге по трассе и нормальным дорогам проехали по светлу, а к буеракам подъехали, когда почти совсем стемнело. Спасло то, что в день поездки не было дождя. И без него грязи хватало. Если честно, я от своей машины такой проходимости не ожидал. Проехали и просто по скошенному полю и через рытвины перебрались. Хотя в здравом уме я бы в такие ямы не сунулся )) Получилось так, что одну-две серьезных ямы проехали, а дальше еще хуже. Ну не разворачиваться же! Но, кстати, только один раз застрял так, что пришлось выталкивать. И то - трое человек при аккуратной подгазовке легко назад вытолкали. Меньше переживал за машину, потому что железная защита двигателя установлена. А так прикладывался в основном днищем и порогами. В итоге почти без потерь. Королла потеряла противотуманку, а я - переднюю губу обвеса )) пришлось прикручивать на саморезы потом. Рыбы нифига не поймали, зато в грязи - по самую крышу и куча впечатлений. Когда проехали обратно - сзади на грязи гордо написал "ЖЫП" )))

На переднем приводе при аккуратном вождении грязь поштурмовать можно и для рыбалки машина сгодится. Спали кстати в ней же. Передние сидения до конца вперед, второй ряд - до конца назад. Спинка переднего без подголовника укладывается как раз к заднему и получается почти ровная поверхность длиной около 180см. Мне больше и не надо. И вещи из багажника при таком раскладе вытряхивать не приходится.

Вобщем наша дружба с автомобилем продолжается. Менять пока не планирую. Сейчас другие затраты. А если и стал бы менять такой автомобиль - то только на паркетник с не меньшим пространством в салоне. И более свежим годом.

А и еще. Читаю отзывы другие про этот автомобиль. Ну не верю я в расход, который люди пишут. По трассе у меня 8 литров получалось только раз и то на 98м бензине и если сильно не гнать. Летом в городе - ну никак не меньше 12 литров на сотню. По трассе что-то около 10 литров. Конечно если совсем уж откровенно тошнить - может и получится меньше, и то вряд ли. Мотор 1,8 литра для машины весом в 1350кг - мало это хоть как. Поэтому и педальку давить сильнее приходится. Отсюда и расход. Я даже поверю, что 10 литров или меньше на 2х литровом движке может выйти. Но не на 1,8 при нормальной езде.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв