Всем привет. Хочу рассказать вам о машине Mazda Premacy 2010 года в кузове cwefw .
Начнем с того как она у меня появилась. До этого автомобиля 1.5 года ездил так же на примаси, но 2007 года. В концу 2016 года обстоятельства сложились так, что появилась возможность сменить машину на более свежую. На руках было 600 т.р. После владения минивеном, хотел только более свежий минивен. Семья, ребенок, коляски, велосипеды… в общем нравятся мне минивены. Что рассматривал? Wish, Stream, Lafesta , Premacy.
Wish в новом кузове (С 2009 года) очень нравился – но не проходил по деньгам .
Lafesta – начитался отзывов, насмотрелся фоток и понял что не нравится – какой то квадратный совсем, ценник за 2009-2010 год адекватный (Nissan всё-таки подешевле выходит) , но решил не рассматривать .
Stream – рассматривал с 2008 года и свежее , машина понравилась , отзывы хорошие – будем искать .
Premacy в новом кузове – тоже понравилась, да и предыдущее владение mazda premacy 2007 , оставило только положительные эмоции.
Итак выбор сделан – ищем Premacy или Stream . Ищу машины в последнее время в радиусе 2000 км от Новосиба, так как после курса доллара в 60 везут один хлам, самое оптимально найти машину, ввезенную до декабря 2014, тогда еще везли более-менее хорошие машины. Поиск сначала сводился к стандартному поиску аукционного листа по номеру кузова и дате выдачи ПТС . Кто то из продавцов дает без проблем эти данные и просит потом показать аукционник (самим интересно становиться продавцам), кто то говорит приезжай в живую смотри ничего не дам ( Ага, с Нск в Красноярск или Иркутск просто ради номера кузова и даты птс) , кто то вообще говорит ничего не скажу – ты мошенник.
Так я искал примерно месяц – как и следовало ожидать то что ввезено в 2015-2016 – по аукционникам просто хлам. Пробеги скручены дико: найденный рекорд: продавец продает Stream с пробегом 95 , в России наездил за 2 года 30 (т.е. стал первым владельцем с пробегом 65 ) а по аукционнику 315 !!! 315 тыщ КАРЛ!!!
Много ввезено битья с оценками RA или R . R-ки тоже рассматривал если не серьёзные совсем, но такие не попадались , в основном 2-4 элемента и разбитые морды.
Причем это даже проблема не текущих продавцов машин, а дельцов с дальнего востока : покупают совсем дешман, крутят пробеги , восстанавливают железо и продают как «новенькую безпробежку с маленькими пробегами» , а текущие продавцы очень удивляются тому в каком состоянии машина покинула Японию когда узнают инфу.
В итоге Stream живой в 600 К найти не удалось, выбирал между двумя Premacy , одна в Вартовске , другая в Нск. В Вартовске 545 , в Нск 600. Та что в Вартовске по комплектации была беднее чем в нск , было 24 декабря и перед самым Новым годом ехать не хотелось. Плюсом Новосибирской стало то что ее можно загнать на Drom Assist. Для себя решил – если ассит покажет хорошее состояние авто , буду брать- очень хотелось себе подарок в виде новой машины на Новый год.
Загнали на ассит – все супер, кузов не красился, все целое , в общем проблем нет. Менялось лобовое, из за трещины температурной . Есть сколы и царапинки, не критично, машине 7 лет, от этого никуда не уйти . Кому интересно: вот карточка диагностики:
https://assist.drom.ru/check/card/1144a8607713ace8538188d1fc7dbc92.html
Итак я стал владельцем Mazda Premacy 2010 .
Расскажу о машине:
С комплектацией повезло. Есть почти все чтобы радоваться эксплуатации машины. По пунктам:
1. Одна задняя левая электродверь (открывается с пульта, салона , просто потянув ручку) , жаль что всего одна – на предыдущей premacy было обе электрически двери .
2. Беключевой доступ и запуск авто
3. Система I-stop (глушит двигатель пробках и на светофорах, когда машина стоит)
4. Антибукс антиюз
5. Линзированный ксенон заводской с автокорректором + туманки
6. Обвес и спойлер
7. 2 камеры (передняя и задняя)
8. Мультируль
9. Обивка салон с пропиткой водоотталкивающей
10. Дополнительный ручки на стойках посередине для удобства посадки/высадки задних пассажиров.
Потом уже смотря аналогичные мазды этих кузовов понял, что далеко, очень далеко не на всех есть эти опции.
На данной машине наездил уже 10 т км . Опишу основные элементы авто и то что обслуживалось , с ценами на детали и работу.
Двигатель 2.0, 151 лошадь. Едет отлично, в меру экономичен, зимой 13-14 литров с прогревами и пробенями , летом 11-12 . По трассе толком не ездил, замерял от Новосиба до Бердска (50 км примерно) в пенсионерском режиме вышло 7.7 литра на 100. Двигатель оснащен системой i-stop . На экономию она можно сказать вообще не влияет , т.к. расход на прогретом двигателе 0.7 литра в час, езжу только по городу с маленькими пробегами и допустим за день суммарно двигатель глушиться минут на 10. На светофорах и пробках. 10 минут – 116 миллилитров экономии в день , в месяц это примерно 3.5 литра , и за год 42 литра примерно . Понятно что расчеты грубые , но суть ясна: много на i-stop не сэкономишь. Японцы для внутреннего рынка вообще заявляют, что эта система предназначена для экологии – не загрязняем атмосферу просто стоя в пробке. Наши же дилеры в РФ продавая мазды с I-stop заявляют о значительном сокращении расхода топлива.
В любом случае приятно, что эта функция есть, 21 век и новые технологии радуют меня.
Для экономичного расхода топлива на приборке есть сигнализатор ECO, он загорается, когда комп считает, что идет оптимальное нажатие на педаль газа, согласно текущей скорости авто. Поддерживать горящий eco удается до 110 км/ч, дальше не горит, даже при отпущенной педали газа совсем.
Движок крутиться бодро, динамика есть. Эластичная тяга на всем диапазоне оборотов.
Масло лью 0W20 Idemitsu Zepro Eco Medalist , вязкость как по японскому мануалу. Масло не жрет почти. За 9000 долил 300 мл. И то думаю поджирает, если давать тапок в пол, если ездить спокойно, то уровень будет на месте.
С момента покупки поменял только термостат (хотелось потеплее - с родным было все норм) , был на 82 градуса, поставил на 89 – стало намного теплее от печки и остывать немного дольше зимой . + заменил антифриз. По деньгам термостат mahle 1300 руб , работа 2000 с полной заменой антифриза . Антифриз решил заодно поменять. 10 литров 1200 рублей.
Летом при включении кондера стал свистеть ремень. Заменил – тишина. Ремень 700 руб, замена 300. По движку больше ничего не делал , все ок.
Коробка 5-ти ступенчатый автомат с возможностью переключать вручную (тип тройник) , ведет себя нормально , скорости листает без пинков толчков. Автомат и автомат, писать особо нечего ) Поменял масло аппаратом , хотел и фильтр в коробке поменять , но найти именно для коробки с i-spot не удалось не на экзисте не на дроме по OEM , поэтому на сервисе промыли фильтр и поставили обратно. Все удовольствие 6000 руб.
Кузов. Вот тут уже серьёзные отличия от предыдущего. Все стало что ли более воздушно и объемно. По размеру он всего на 2 см длиннее и на 0.5 см шире предыдущего кузова, но визуально машина кажется больше чем предыдущая. Такое чувство что с аэродинамикой этого кузова япы хорошо потрудились. Оптика стала поинтереснее. Спереди кузов почти один в один с Axela или Mazda 3 , отличаются бамперами и нишами туманок. На арках задних колес есть «рыжики» , камнями оббивает краску и начинает чуток ржаветь, ничего критичного , но что есть то есть . Скользящие задние двери вообще для меня радость , очень нравиться. Дверь багажника теперь открывается в одном положении по высоте, в той мазде было 2 положения. Открыта и чуток повыше можно было открыть.
Да, она такая же низкая, как и предыдущая, особо не напрягает: ничего не задел, не оторвал. У китайцев запаял убитые держатель клипс боковых порогов изнутри + купил новые клипсы взамен сломанным старым. 500 руб клипсы , 2000 работа за 2 порога.
Подвеска.
Спереди макферсон и рычаг, сзади многорычажка. Отлично держит дорогу, не крениться не болтает машину на поворотах. В меру жесткая. Застучала шаровая слева. Поменял . 500 руб шаровая 700 работа. Так же загудел ступичный подшипник. 1200 руб подшипник 1300 работа. По подвеске все. Когда делали сказали, что стоит еще все японские рычаги и сайленты , за 130.000 пробега отличный результат я считаю. Спереди и сзади дисковые тормоза. Не скажу что тормозят супер , но не греются и справляются с остановкой этого 7 ми местного вэна.
Салон .
По салону серьёзные отличия только передней панели, руля и приборки, в остальном почти один в один предыдущий кузов.
Приборка оптитрон с возможностью делать ярче-тусклее. Все читается в 2-ух колодцах. Отлично все видно . Делал тест приборки посмотреть все что там есть. Кому интересно как делать:
— При нажатой кнопке TRIP (сброс суточного пробега) включаем зажигание.
— Загорается надпись test, отпускаем кнопку TRIP.
— Приборная панель входит в тестовый режим.
— С каждым нажатием кнопки TRIP переходим к следующим пунктам тестов и настроек . (инфу нашел на драйве у акселловода)
Есть бортовой комп: средняя скорость, мгновенный расход, средний расход, сколько км до пустого бака.
Руль и рукоятка КПП обшита кожей. Кожа еще не стерта на руле – есть кое где потертости. Руль регулируется в 2-ух положениях по высоте и вылету. На руле кнопки громкости, листать музыку, обрубить звук и кнопа info смотреть показания борт компа.
Пластик панели дубовый, но нигде не скрипит не пищит, к царапинам устойчив хорошо.
Шумка - она стало гораздо лучше чем на предыдущем кузове . не так слышен двигатель и лучше зашумлены арки (перед-зад), аэродинамические шумы менее заметны. , видимо в этом направлении япы так же поработали . Передние сиденья стали поудобнее, немного лучше боковая поддержка . В остальном почти все тоже самое. Задний и третий ряд отличаются, наверное, только формой подголовников + в новом кузове теперь у среднего пассажира на втором ряду свой подголовник. На третьем ряду все так же тесно взрослому человеку под 1.80 и выше, зато детям там самое то. Что огорчило: на втором ряду теперь, когда раскладываешь серединный подлокотник нет подстаканников. В остальном трансформируется все так же, много вариантов.
По салону похимчистил потолок – 1000 руб, поменял колонки спереди , сзади + саб. Магнитолу поставил на андроиде с Ali , отличный вариант по соотношению цена /качество .
Вот в принципе такая она, мазда premacy в последнем кузове . Резюмирую: отличная семейная машина, которая радует интересным дизайном и достойными ходовыми качествами.
Всем спасибо за внимание, будут вопросы –пишите в коменты.