Очень давно хотел иметь такой автомобиль. Несколько лет назад, когда ездил на Ниве, заглядывался на «квадратные» Эскудики. Потом судьба дала порулить месяц на Дайхатцу Пизар и пол года на Шеви-Ниве. Мои отзывы об этих автомобилях есть на этом сайте.
Специально не рассчитывал приобрести Эскудика, так как считал, что денег не хватит. Бродя по барахолке, рассматривал какие угодно варианты, но только не его. И вот смотрю, стоит, белоснежно белый, «улыбается». Стал смотреть: в РФ 4 года, до меня 2 хозяина, на одометре 130 тыс.км. Из коцок по кузову - крашенный передний бампер. По деньгам с торгом устроило. Так нежданно-негаданно мечта стала явью.
Хоть по рождению он Сузуки Эскудо, несет на бортах надписи и эмблемы Мазда Процед Леванте. Под капотом табличка «Сузуки Мотор Корпорейшн». Короче клон. Все различая только в шильдиках, да в одной букве в обозначении кузова. У меня TJ-52W, у Эскудо TD-52W. Запчасти и расходники естественно покупаются по каталогам Сузуки, называю его номер кузова.
Езжу немного, пока накатал 6 тыс.км. Как и положено сразу заменил масло в двигателе, фильтры, свечи, передние и задние тормозные колодки. Износ передних колодок был виден через «литьё», а вот степень износа задних производитель в руководстве по эксплуатации предлагал оценивать через маленькое окошко. Заглянув в него, увидели, что толщина колодок в этом месте ещё не менее 3мм. Но когда на всякий случай сняли барабан, увидели, что на другом конце колодки стерты почти до металла.
Заменил трансмиссионное мало в переднем мосту, в раздатке, хотя там можно было не менять, в заднем мосту было как новое. Масло в коробке без подгорелых запахов и на цвет розовое. Пошёл под замену и пыльник ШРУСа, был с трещинами.
Сейчас расскажу немножко скорее не о недостатках автомобиля, а о его «конструктивных особенностях»:
- В моделях без заднего спойлера отсутствует третий стоп-сигнал. Купил и приделал.
- Подвеска жестковата после Шеви-Нивы, все неровности передаются на пятую точку. В этом отношении сравнима с классической Нивой.
- На заднем сиденье маловато места для ног пассажиров, но на этот случай есть Гранд Эскудо.
- Расход бензина в городском режиме: летом 12,5 л, с кондиционером 13,5 л, зимой 14,5 л.
- Включение кондиционера ощутимо убавляет мощности.
- В щель между капотом в фальшрадиаторной решеткой летит пыль и грязь, а защитного кожуха на двигателе не предусмотрено. Со временем приделаю туда какой-нибудь уплотнитель.
- Подключаемый передний привод. На мой взгляд, лучше бы был постоянный полный привод. Но это уже RAV-4.
- Нет полки багажника. Со временем сделаю.
- Пластик салона и обивка сидений скромненькие.
- Сиденья на «квадратных» Эскудах были удобнее, в этих отсутствует боковая поддержка и поясничный упор. Пришлось под чехол подкладывать поролон.
- Нет контрольной лампы минимального остатка топлива и включения габаритов.
- Колпак запасного колеса «защищен» от съёма винтиком с гаечкой. Заменил на маленький замочек. Не ахти какая защита, но лучше винтика. Чтобы замок не пылился и не «воднился» нахлобучил сверху коробочку.
- Двигателю или автомату не хватает «быстроты реакций». От 2 л. и 140 л.с. ожидал ускорения «порезвее».
В остальном плюсы, вернее отсутствие серьёзных конструктивных косяков и недостатков. На мой взгляд, такие вещи как автомат, кондиционер, нормальная печка, электропривод стёкол и зеркал, отсутствие «сверчков», а также удобные боковые зеркала и ненавязчивая заводская тонировка должны просто присутствовать в автомобиле, а не превозноситься, как его достоинства.
Ездить приятно, и это главное.