Здравствуйте всем ,кто присматривается к данной модели авто и просто интересующиеся.
В общем и целом к покупке этого джипа я подходил постепенно, привыкал так сказать к внешнему виду а так же к дизайну MAZDA ( джипа) вообще.
Думаю необходимо сказать, что я человек уже довольно искушенный прелестями японского автопрома и в силу этих причин могу, как мне кажется достаточно объективно и адекватно судить о качестве того или иного автомобиля т.к ездил на многих из них..
С течением времени и за период в последние три года машины меняются с интервалом в 3 -4 мес. Кому то может показаться недостаточным такой срок владения авто для объективной его оценки но проверьте это не так.
Говоря о джипах что были у меня ( а это и круизер 60, 80 / прадик 2L-TE/ сурф 130-2L-T/ хайлюкс 2L-3L/ датсун CD23-TD27/ террано TD27| бигхорн 4JG2/ сафарик TD42/ паджеро не было ,но богатый опыт эксплуатации дизелей 4D56/ 4D68 делика и РВР соответственно, хотя последние вроде и не джипы как. В общем и целом достаточно машин было, но вот в один из дней я загорелся (если это применимо вообще ко мне) мавриком ( уменьшительно ласкательное) а предысторией к этой покупке был опыт владения в течении 7 мес!!! )) маздой MPV с мотором WL-T соответственно. Отзыв к сожалению не накропал и постараюсь это сделать ( отличная машина) вот собственно этот дизель да вкупе с недостающими на мпв характеристиками джипа и в изобилии воплощенные в маврике склонили мое мнение в пользу последнего.
Салон по сравнению с круизером 80 ( в последствии буду сравнивать с ним ) больше, действительно это так и особенно это ощутимо задним пассажирам, но тут есть у маврика минус, нет задней печки , что крайне отрицательно сказывается на микроклимате всего авто т.к размеры салона в разложенном виде позволяют двум взрослым людям 180см ростом очень комфортно себя положить для сна …летом, зимой же в затылок дует поток горячего воздуха в то время как ноги покрываются инеем. А хороший плюс – в маврике задние боковые стекла немного заходят на крышу и в силу этого обстоятельства видно звезды ))) летом очень романтично ))) зимой же….иней , ноги, не до романтики. Акустика в мавре никакая ( штатная) хаотичное расположение динамиков на огромном расстоянии друг от друга не позволят насладится качественной музыкой, да и не аудиомобиль это…другие задачи совершенно.
Говоря о других задачах сразу вспомнилось как я только впервые сел на него и пошел в перегон до дома , а это без малого 500 км пути было, что немного конечно в принципе но все же. При выезде на дорогу с грунтовым покрытием сразу стало ясно что это отличный, устойчивый, мягкий и комфортный авто, несмотря на рессоры сзади, машина настолько уверенно и предсказуемо ведет себя, что мои (надо сразу заметить) намеренные попытки сорвать ее в управляемый занос не увенчались успехом и тут я снова позволю вспомнить своего старика крузака. Да правда, это машина действительно для грунта, траекторию держит отменно. Позже на большей скорости занос стал получатся, но это были уже высокие и не нужные скорости для обычного перемещения, по грунту он пожалуй уступит крузаку но никому более, Прадо с KZ это касается в особенной степени ))) .
Говоря о скорости замечу, что машина очень и очень динамична, ранее думал вот они резвые дизеля KZ, 4M40, но нет этот пожалуй лучше будет, что на MPV что на маврике я обгонял их без особых проблем и по прямой и в подъемы.
Маврик длиннее крузака ставил их рядом. Думаю это основной фактор обеспечивающий его устойчивость. А по весу вроде даже и легче террана ( можно посмотреть )
Салон: тут все не однозначно, внутренне убранство крайне аскетично подушек безопасности а именно намека на них вы нигде не найдете, да, это не уазик конечно, но оформление центральной консоли а так же качаство материала заставляют желать лучшего. Нет регулировки задержки дворников ( мелочь конечно а приятная) Посадка напоминает таковую в хайлюксе и сурфе а именно плохую, сидя на пятой точке с вытянутыми ногами, но правда за счет ширины сидений удобнее чем в последних. В принципе далеко ехать не утомительно.Тут есть еще одна неприятность, при неловком движении левой ногой постоянно включается кнопка HOLD это аналог O/D TOYOTA, блин и это чертовски напрягает.
Люк маленький и с таким салоном он мог бы быть и побольше (светить не удобно и стрелять с него ) правда имеет два положения и электрический.
В общем и целом этот джип аскет с минимум удобств и максимум пользы. Мотор WL-T чисто механический во всех смыслах с минимумом электроники, что и обуславливает его надежность , механический насос ТНВД снять и почистить не составит никакого труда, регулировка клапанов тоже ничем не обременительна ( никаких гидрокомпенсаторов и пятаков нет ) все сделано просто и понятно, единственный “ девайс” это EGR но и тот работает на этой серии моторов безукоризненно хоть и имеет пневмопривод. Я раньше их глушил, но в последствии не стал этого делать т.к если он исправен то вещь для зимы крайне пользительная.
Довольно интересно устроена система передних рычагов а именно верхних, интересно и просто, люфты в ней выбираются при помощи смазки, что само по себе уникально. Подобная конструкция на делике, но там вместо втулок , гаек и смазки банальные сайлентблоки которые менять кстати сплошной геморр ( пресс нужен)
Тормоза: это да, это конечно не продуманный узел. Зад хватает намного раньше переда и хоть читал я про регулировку “колдуна” все сделано по мануалу и все равно это конструктивная недоработка считаю, к этому легко привыкнуть , но забывать о них не стоит…….кстати ребята писали что накладки вроде от xedox или милении подходят, не пробовал.
Продав ее и купив Эльгранд с люками , кожами. телеками я понял, что возможно из всех моих джипов ( крузак в расчет не беру) этот маврик пожалуй был самым что ни на есть настоящим, надежным и удобным работягой с симпатичной мордой и вместительным салоном. А по цене так и вообще это очень и очень достоянная альтернатива многим. На момент написания отзыва 16.02.2009 самый дорогой в Владе 16$ бп самый дешевый 12$ , средняя цена 13500 и он стоит этих денег поверьте.