Прошло чуть больше года.

Mazda Proceed Marvie 1996

, Екатеринбург
Пробег: 170 000 км
Темы: Эксплуатация

Всех, кто читает данный отзыв, прошу учесть, что любой отзыв автора – это частное мнение о конкретной машине. Подержанная машина, да же японского производства – это не марка, кузов, двигатель и год выпуска, а, прежде всего, отношение бывшего хозяина к ней. Много раз убеждался в этом не только эксплуатируя свою машину, но и слушая отзывы таких же как сам автолюбителей. Поэтому, прошу понимать, что моё мнение очень субъективное и к личному выбору машины стоит подходить очень ответственно. Ведь «и на старуху бывает проруха».

Теперь некоторые итоги годовой эксплуатации машины в условиях Дальнего Востока и Урала. В целом машина подтвердила свою репутацию, как очень неприхотливой рабочей лошадки. Небольшие подсчёты показали, что за год машина перевезла в общей сложности порядка 8 тонн различных грузов. При этом максимальная нагрузка достигала около 420 килограмм, что на её характеристиках ни как не сказывалось, не говоря о том, что до подушек подвеска ни разу не проседала. Общий пробег составил на конец марта 2011 года порядка 35 000 км.

Машина эксплуатируется без гаража, ночует на открытой стоянке. Средний расход дизельного топлива в режиме зимней городской эксплуатации не превысил 12,8 литра с учётом прогревов и морозов до -35 градусов хоть и не постоянных. Правда необходимо учесть, что я не гонщик и обороты редко превышают 2500, в основном 2000-2200. Экспериментальная попытка перевести машину в более агрессивный стиль вождения подтвердила полную не состоятельность данного стиля в условиях города. Оставим в стороне рассуждения о резком возрастании аварийных ситуаций и «лесных» высказываниях других участников движения о вас лично.

Машина очень неплохо справляется с быстрыми ускорениями и перестроениями. Хоть на машине и дизель небольшого объёма (всего то 2,5 литра) турбина значительно улучшает разгонные способности машины. Правда сказывается немного задумчивость автомата.

При экспериментах пободаться с Крузёрами, Намерами, Туарегами и Кашкаями Марвик показал свою полную дееспособность, особенно при затяжных подъёмах (о чём пишут и другие авторы). Но при агрессивном стиле вождения довольно значительно возрастает расход топлива до 14,9 – 15,2 литра. Да и раскручивать дизель до 3500 оборотов просто издевательство по отношению к машине. Всё таки - это запас прочности для экстремальных ситуаций, а не ежедневной эксплуатации.

На своём опыте убедился в необходимости вовремя менять масло в двигателе (синтетика Castrol 5-W40). Специалисты говорят, что масло необходимо менять, прежде всего, из-за того, что при превышении определённого километража начинают меняться параметры масла в силу разрушения присадок дающих эти свойства. Так совпало, что не мог заменить масло вовремя и превысил километраж примерно на 1200 км. Как раз стояли морозы за -30 градусов. После замены масла машина стала значительно легче заводиться после ночного стояния.

Ещё интересную особенность подметил во время этой зимы. Оказалось, что если машина в течение суток не эксплуатируется, то её за эти сутки необходимо хотя бы один раз прогреть. При морозе от -20 и ниже необходимо прогреть машину хотя бы один раз - примерно в час ночи, если утром хотите завести её с брелка, а не сидеть в замёрзшей машине и разгонять движок стартером. При -30 и ниже необходимо уже прогревать машину минимум через каждые 4 часа.

В плане завода машина подвела меня пока всего один раз. Сыграло два обстоятельства. Первое, приехав на работу после обеда, я забыл выключить ближний свет. В результате машина простояла 5 часов с включенными фарами на двадцатиградусном морозе. Но в тот день она хоть и с трудом, но завелась. Вторым обстоятельством, через неделю, стала моя забывчивость. В субботу не прогрел машину и попытался завести её уже в воскресенье после обеда с брелка. Машина сказала «фииии». Пришлось спускаться. Но и с ключа она отказалась заводиться, хотя за бортом было всего -19 градусов. Открыв капот и посмотрев на индикаторы аккумуляторов я увидел, что они чёрные вместо нормы – зелёные. Пришлось снимать оба и нести домой на подзарядку. Какого же было моё удивление, когда стерев пыль с заводских табличек я увидел год выпуска – 1995! Представьте моё шоковое состояние. Аккумуляторам 16 лет. А они РАБОЧИЕ! Более того. Пять часов на двадцатиградусном морозе с включенными фарами и завели машину! Можете представить себе такую ситуацию с любым другим производителем, тем более российским. (Хотя был у меня сравнимый пример в жизни. Когда я увидел в багажнике люльки дедовского М-72 щелочной аккумулятор снятый с какой-то релейной станции. На которой он отстоял весь положенный срок, а потом ещё 8 лет прослужил верой и правдой моему деду, пока не продал он его вместе с мотоциклом так ни разу и не удосужившись подзарядить.)

После подзарядки аккумуляторов машина завелась без каких-либо проблем.

Ещё одна неприятность случилась в снегопад. Пошёл сильный мокрый снег, а температура была чуть ниже -10 градусов. Вся дорога по городу заняла более полутора часов с периодическим стоянием в пробках. Моей ошибкой стало то, что я включил обдув лобового стекла на полную мощность. Дворникам стало легче. Снег большей частью стал плавиться особенно при длительных стояниях в пробках.

Доехав до цели открывая водительскую дверь я услышал неприятный скрип, дверь открылась с небольшим усилием. Так как сильно торопился да же не обратил на это особого внимания. И только вернувшись, заметил, что нижний правый угол водительской двери сильно отогнут наружу. Более детальный осмотр показал, что таявший на лобовом стекле снег стекая по водосточным желобкам намёрз сперва за передним крылом, а затем между порогом водительской двери и самой дверью. В результате, когда я начал открывать дверь её угол упёрся в наросший лёд и просто завернулся наружу.

Сделав соответствующий вывод теперь не включаю горячий обдув лобового стекла вообще. Если снег сухой дворники справляются с такой задачей отлично. Если снег мокрый периодически приходится отбивать дворники от намерзающего снега. Но теперь ни разу не наблюдал нарастание льда в водоотводящих желобках. Что же делать с дверью пока не знаю. Краска на месте, отогнутый угол не мешает. Если править дверь снимать нужно.

После этого же снегопада случился ещё один небольшой казус. Картина маслом - выхожу утром, лёгкий морозец за двадцать, сыпет редкий снежок, время как всегда поджимает. Машина уже прогрелась, пора выезжать. Открываю машину ключом, раздаётся характерный щелчок центрального замка, фиксаторы дверей поднимаются вверх, а дверь ни с места. Слегка обалдев от такого поворота событий, поочерёдно пытаюсь открыть остальные двери, результат тот же. Лихорадочно пытаюсь понять причину. Вывод один – примёрзли. В стане спустившихся родных легкая паника. Ехать на автобусе никому не улыбается. Выручает наличие пятой двери. Проникаю в салон через багажник и с некоторым усилием, но открываю двери изнутри. Знакомый автолюбитель подсказал рецепт от таких «сюрпризов». Уплотнительная резинка дверей периодически протирается антифризом. И ни каких проблем! Советую и вам.

Есть и ещё одна проблема, решение которой пока не нашёл. В морозы ниже -25 градусов отказались открываться задние двери. В чём причина? Не могу пока понять. Возможно, прихватывает замки после посещения автомойки, так как после прогрева салона двери вновь открываются без проблем.

Ещё одно небольшое происшествие случилось при попытке открутить колпачок с соска подкачки колеса. Морозы давили как раз ниже -30 градусов, а и колпачок и сосок подкачки на литье моей машины металлические. Видимо в результате небольшого стравливания воздуха колпачок примёрз и напрочь отказался скручиваться, а он у меня под десятый ключ. Стоило к ключу приложить небольшое усилие сосок обломился под корень. Пришлось на ночь глядя вытаскивать домкрат и искать шиномонтаж. Кстати, о домкрате. Хотелось бы посмотреть в глаза тому умнику, что положил удлиняющие штанги от него и поворотный рычаг в боковые бардачки багажника (на сегодняшний день это единственный компоновочный недостаток машины найденный мной). Советую в дальнюю дорогу или при полной загрузке багажника вынимать их оттуда заранее. А не то пройдётся извлекать весь груз на трассе, что бы достать комплектующие домкрата при проколе колеса.

И в заключении немного о Марвике, как о городском варианте автомобиля. Неоднократно слышал мнение различных «компетентных» людей и «специалистов», что эксплуатационные характеристики машины повышенной проходимости в городских условиях избыточны. Полная чушь! Возможно где-то, как в Японии имеющей идеальные дорожные условия и улицы с подогревом дорожного покрытия это и так. Но в России… Кроме нецензурных выражений данное высказывание не может иметь других комментариев.

Яркий тому пример - нынешний зимний сезон в Екатеринбурге. На две извечные российские беды в виде Дураков (местных городских чиновников) и Дорог (отвратительных по всей России, поверьте проехавшему её большую половину) наложилась третья – как всегда «неожиданно» (для местных чинушь) пришла зима, с опять таки аномальными (это для Урала то!) снегопадами. Вот тогда я в полной мере оценил прелести владения Марвиком. Хотя, должен признаться, и на нём при включенном полном приводе иногда страшновато было ездить по городу в нынешние снегопады с «ударными темпами» (как всегда на бумаге) очистки городских улиц.

Когда с моей второй половиной недавно зашёл разговор о приобретении второй машины и в качестве предложения с моей стороны поступило робкое: «А не купить ли нам Кубик?» Ответ мне был незамедлительный: «Вот ты на нём и будешь ездить, а я на Марвике!» Так что выводы можете сделать сами.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв