Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Итоги 3,5 лет эксплуатации.(Старался писать коротко. Не получилось.)

Итоги 3, 5 лет эксплуатации.(Старался писать коротко. Не получилось.)

Всем привет. По мере приобретения нового опыта стараюсь дополнять свой отзыв о моей любимой машине. Но, к сожалению, получается это намного реже, чем хотелось бы. Минула третья годовщина с момента моего приобретения данного аппарата. На спидометре уже более 197 000 км, пройдено почти 70 000 км по различным дорогам и бездорожьям. Правда последних было не так уж и много. Если конечно исключить постулат, что в России нет дорог – есть направления. Машина в основном эксплуатировалась в условиях Екутеринбурга с его пробками и ужасными дорогами зимой.

Попробую подвести краткие итоги трёх с половиной лет эксплуатации и поделиться последним опытом.

Достоинства машины:

• Надёжность и простота эксплуатации. Нет лишних «наворотов», но есть всё необходимое. Машина спокойно переносит отсутствие гаража и качественного соляра (последнего у нас на заправках нет в принципе).

• Машина интуитивно понятна и не капризна в управлении. Водительское место легко приспосабливается под нового водителя, все органы управления, кнопки и переключатели быстро находятся и запоминаются. Жена, получив водительское удостоверение, стала самостоятельно водить Марвика после второй недели периодических выездов под моим присмотром.

• Абсолютная ремонтопригодность. Всё можно делать своими руками, если они конечно у вас нужным концом в нужное место вставлены.

• Поразительная вместимость и грузоподъёмность. В разное время перевозил холодильник, газонокосилку, разобранный диван, кухонный стол со стульями и другой «негабарит», при откинутом заднем борте – гипсокартон, ДСП, фанеру. Про мешки с сухими строительными смесями и два переезда с квартиры на квартиру скромно промолчу. Всего перевезено порядка 8 тонн различных грузов.

• Неплохой средний расход соляра. Трасса лето-зима 9,1-10,8 л/100 км. Город лето-зима 12,3-15,2 л/100 км.

• Машина полностью оправдала себя при выезде на природу и отдых. Совмещает проходимость, вместительность и грузоподъёмность с наличием в салоне превосходного спального места на 2 взрослых и 2 детей. Палатка, при наличии такой машины, просто дань привычке, а не предмет необходимости (если вы только не хотите сплавить детей на отдельную «жилплощадь»).

• Наличие двух аккумуляторных батарей. Особенно актуально при отсутствии тёплого гаража в условиях зимней эксплуатации и нормального соляра.

• Машина крепкая. Достойно вышла из нескольких дорожных происшествий. В одном из них виновник ДТП успешно прошёл диструкцию задним бампером Марвика.

Недостатки:

• Узкая задняя дверь. Для пожилых и габаритных пассажиров при посадке это препятствие преодолевается с некоторым затруднением.

• Отсутствие второй печки зимой сказывается на комфорте задних пассажиров. Вполне устранимо установкой данного дивайса вместо бардачка между передними сиденьями или электрических воздуходувок под передние сиденья.

• В длительных поездках устаёт левая нога. При смене её положения можно случайно нажать кнопку “Hold”.

• Принадлежности к домкрату находятся в боковых карманах багажника, что может затруднить их извлечение при загруженности последнего. Советую достать их перед длительной поездкой.

• Боковые зеркала без подогрева, в дождь и снег сильно падает их информативность (не видно ни черта одним словом).

• Для меломанов и любителей «наворотов» может оказаться критичным низкое расположение головного устройства и слабые штатные динамики. Я не меломан.

Теперь некоторый накопленный опыт.

Примерно год назад машина стала напрягать растущим расходом топлива и повышенной дымностью при разгоне. Когда осенью расход соляра подскочил к 18 литрам, серьёзно обеспокоился и стал искать причину. Многочисленные консультации со «знающими» людьми и простыми автолюбителями сузили круг поисков до двух причин: «залегли» кольца, барахлит топливная аппаратура. Я решил начать с первой и поехал на диагностику. Замер дымности и компрессии дал неутешительные результаты. При норме компрессии в 29 атмосфер первый цилиндр показал 18, во втором, третьем и четвёртом оказалось масло, разброс давления в этих 3 цилиндрах составил более 3 атмосфер. Уровень дымности при свободном ускорении был превышен почти в 3 раза, при максимальном – в 6 раз.

Встал вопрос о капитальном ремонте движка. И хотя предложения о его проведении поступили практически тут же, я решил не торопиться. И дело было не только в отсутствии необходимой суммы. Примерно через месяц неожиданно появилась альтернатива. Напарник по работе познакомил с разработчиком, как сейчас модно говорить, нанотехнологии (ещё советской). Который предложил мне добавить в двигательное масло, только вдумайтесь, порошок. И хотя название у него было соответствующее – РВС – ремонтно-восстановительная смесь, я призадумался.

Порошок – абразив, а двигатель – это сплошные пары трения. Для них любой абразив – смерть. Но несколько часов подробных консультаций, куча прочитанной справочной литературы и актов проведённых обработок и испытаний заставили принять меня окончательное решение. Я согласился на, казалось бы, безумный эксперимент.

Морозным декабрьским утром 2011 года в двигатель моего Марвика залили разбавленный в небольшой порции масла порошок. После нескольких перегазовок я отправился в обязательный пробег без остановок длиною в 100 км. Скажу честно, первые 20 км прошли в некотором напряжении, особенно когда начала расти температура охлаждающей жидкости. Но так как меня заранее об этом предупредили, я продолжил пробег. Когда упала температура я не помню, но уже ближе к середине пути поведение машины стало изменяться. Двигатель стал работать как то по другому. Я да же сперва не понял в чём дело. Просто звучание его стало мягче и немного тише.

Проехав положенную сотню я, по совету разработчика РВС, стал эксплуатировать машину в обычном режиме. Жена, севшая на следующее утро в машину, с удивлением заметила, что двигатель работает заметно тише.

Примерно через 2 500 км после начала эксперимента я поехал на повторную диагностику. Замеры дымности показали, что машина хоть и с натягом, но всё же укладывается в нормативы. Что само по себе невероятно. Замеры компрессии дали менее обнадёживающий результат. Хотя со 2 по 4 цилиндр масло пропало, и компрессия выровнялась, достигнув от 29,5 до 30,5 атмосферы, в первом цилиндре компрессия поднялась всего до 21 очка. Попытки дополнительных обработок в виде ввода РВС непосредственно в камеру сгорания 1 цилиндра не принесли никаких изменений. Несколько месяцев я расспрашивал всех, кто хотел со мной поговорить на эту тему, читал литературу, но всё зря. Всё опять возвращалось к началу – капиталке. Становилось жаль потраченного времени, нервов и денег.

Решение моей проблемы неожиданно подсказал паспорт диагностической аппаратуры замера разрежённости в камере сгорания, ещё советского выпуска. В таблице в графе возможных причин падения компрессии было указано – «неправильная регулировка клапанов». Посетив указанный мной в начале обзора сайт «рукастых и головастых джиперов» и купив набор щупов за 200 рублей я полез под крышку распредвала. Для того, что бы выставить положение распредвала по соответствующим меткам я воспользовался ключом зажигания. Возможно, мне повезло, что дав два коротких импульса на стартер, я добился выставления меток распредвала сперва в крайнее верхнее, а потом так же и в крайнее нижнее положение. А, возможно, это особенность двигателя WL-T. Вся регулировка заняла у меня 40 минут. Оказалось, что был зажат выпускной клапан 1 цилиндра. Именно он не давал достичь необходимых величин компрессии, что и подтвердили последующие замеры. Дополнительной регулировки потребовали 8 из 12 клапанов.

По прошествии 18 месяцев с момента обработки РВС и 25 000 км пробега могу констатировать следующее. Компрессия в цилиндрах благодаря РВС смеси и регулировке клапанов выровнялась и достигла заводских параметров, расход топлива упал до средних величин, дымность упала до нормативных показателей. Всё написанное мной выше я бы сам посчитал невозможным, если бы не личный опыт. Если кому-то интересны подробности пишите на почту klokovdima@mail.ru.

Теперь небольшой отрицательный опыт поездки на дальние расстояния. Летом 2012 года собрались мы семьёй на Чёрное море. Планы были обнадёживающие, денег поднакопили, машину я «прощупал», закупили всё необходимое и загрузившись утром первого отпускного дня рванули на «юга». Описывать дорогу не буду. Узкая федералка, спуски и подъёмы, вереницы еле ползущих фур, сплошные «безобгонные» зоны вымотали нас и не доезжая Самары у придорожного кафе мы легли поспать прямо в машине. Почему я поставил машину на сигналку когда легли спать и сам до сих пор не знаю. Место для стоянки казалось обнадёживающим. Рядом было не только кафе, но и пункт МЧС, возле него стояла машина скорой помощи, в 5 метрах уличный фонарь, рядом другая машина. Все очень устали и распихав вещи по сторонам, положив ребёнка в середину, мы легли спать. Проснулся я от звука удара и сработавшей сигнализации. На асфальт ещё падали осколки разбитого окна задней левой двери, но уже ни кого не было видно. Заспанные и перепуганные жена и ребёнок ни чего не могли понять.

Итог ночного происшествия оказался следующим. Нам «посчастливилось» стать жертвами дорожных бомбил. Эти отморозки вычисляют остановившиеся на трассе машины, просвечивают их фонариками и разбив стекло машины выхватывают дамские сумки или мужские барсетки в надежде разжиться наличкой. На то, что они при этом могут кого-то покалечить или убить, им наплевать. У нас выдернули сумку жены. И это не смотря на то, что мы были в машине, задние двери и стёкла багажника тонированы, сумка была завалена вещами.

Не буду утомлять подробностями работы нашей доблестной полиции. Хотя «скорость» их работы и «тщательность» осмотра места происшествия это отдельная песня. Для себя я вывел одну аксиому и её мне подтвердили те, кто ни раз уже скатался на юга – за Уралом единственное безопасное место на трассе – пост ГБДД или охраняемая стоянка. Вот такая правда жизни. Что то мне в СССР захотелось вернуться.

Для себя я взял на заметку и ещё одно обстоятельство. В сумке у жены было 3 банковские карты. На них были наши отпускные. Две карты мы заблокировали через 20 минут после нападения. Третью только через сутки. Одной из трёх карт была Сбербанковская. Так вот. Именно с неё и сняли деньги. Вы думаете, мы заблокировали её через сутки? Через 20 минут! И в банке, вплоть до восстановления карты (в течении 2 недель) нас уверяли, что деньги на счету. Только когда жена пошла с восстановленной карты снимать деньги, на карте оказалось 100 рублей. Видимо банковским работникам на одну зарплату тяжело живётся. Храните деньги в сберегательной БАНКЕ товарищи!

Теперь немного о наших законотворцах. Приехав на очередной техосмотр в 2012 году, я получил от ворот поворот. Причин мне указали две. Первая – деревянный руль. Второе – штатные противотуманные фары Марвика. Мол, у вас они стоят «не по техническому регламенту, а вровень с основным светом». Первое – бог с ним. Ещё могу понять. Но второе…. Ограничусь многоточием, ибо цензурные слова как-то закончились.

Противотуманки с хромированной дугой снял, теперь решаю чем заделать отверстия и как поставить новые, когда их куплю. Старые точно не установить в «соответствии с регламентом».

В соответствии с этим же новым регламентом установил дневные ходовые огни. Купил китайские светодиодные. Монтаж труда не составил. Сами огни посадил на стяжки и силикон в окна переднего бампера. Проводку соединил в параллель с передними габаритами. Китайская поделка прослужила меньше года. Светодиоды стали тухнуть один за другим. Сегодня горят 3 из 14 и лишь на одном фонаре. Жаль 680 рублей. Альтернативы пока не нашёл.

Год назад заменил лампы стопов, поворотников и габаритов на светодиобные (примерно 1600 рублей за всё). Горят заметно ярче штатных. Пока нареканий нет.

Про деструкцию Хёндая зимой 2012 года я упоминал выше. Рапространяться особо не буду. Скажу только, что остановился я, пропуская пешехода идущего по переходу. Асфальт был покрыт тонким слоем льда, мои «липучки» отработали спокойно на скорости 60 км в час, а вот кореец на своей шиповке меня благополучно догнал, причём последние 15 метров он просто шёл юзом. В результате у Марвика оказался слегка помят задний бампер, треснула накладка заднего борта, у Хёндая смят капот, передняя решётка и левая блок-фара вдребезги, радиатор сильно погнут. Плюс потерянный день в ГБДД (4 января всё таки), полтора месяца ожидания выплаты от МСК и 4500 рублей в итоге. На краску, может быть и хватит. Да здравствует доходность страховых компаний! Спасибо нашей Государственной Думе!

Недавно выявилась ещё одна проблема. Как я писал ранее, при отъезде из славного города Благовещенска мною был приобретён комплект новой летней резины (правда ей на тот момент было уже 3 года, плюс хранение на «свежем воздухе») и литых дисков. Так вот. При замене зимнего комплекта на летний этой весной заметил, что одно из колёс летнего комплекта оказалось немного порепанное. Тогда мне это не показалось подозрительным, а зря. Примерно 3 недели назад подъехав к дому услышал шипение. Оказалось, что в колесе появилась сквозная трещина по боковой поверхности шины. На шиномонтажке мне заявили, что такое не лечится, тем более, что на колесе таких трещин обнаружилось несколько. Просто сквозная, пока, одна. Посоветовали купить камеру. Купил уазовскую. Разбортировали колесо, а камеру поставить нельзя. Литьё не предусматривает такой установки. Поломав немного голову решил поставить шину от запаски на летний комплект, благо всесезонка, а шину от летнего комплекта на запаску вместе с камерой. Одно колесо ведь никто не продаёт.

Теперь краткие итоги затрат за 3,5 года эксплуатации. Если исключить соляру (в среднем примерно 13,6 литра на 100 км), замену масла (на данный пробег 7 замен) и ежегодную страховку по ОСАГО (в год примерно 2500 рублей), то окажется, что все свои расходы я описал выше.

Правда, к сегодняшнему дню наметился целый ряд затрат. Необходимо:

• Купить зимнюю резину. Примерно 28 000 рублей.

• Заменить 1 аккумулятор (65A), перестал держать зарядку.

• Установить стекло задней левой двери (разбитое грабителями). Сейчас стоит оргстекло.

• Отрихтовать и покрасить задний бампер.

• Перетрясти переднюю подвеску. Шаровые, рычаги, пыльники уже купил.

• Заменить ГРМ и ремни привода генератора.

• Сшить чехлы на сиденья. На передних нестандартных креслах обивка протёрлась до дыр на боковых поддерживающих подушках.

• Заменить магнитолу. Старая перестала читать диски.

• Заменить 4 лампочки в панели приборов.

На всё про всё нужно примерно 65 000 рублей. Если учесть, что за 3,5 года ежедневной эксплуатации машина не требовала капитальных вложений… Выводы делайте сами.

Вот пожалуй и все не очень краткие итоги. Буду рад, если мой отзыв окажется кому-то полезен. Значит не зря потратил своё и ваше время.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda Proceed Marvie 1996 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром