С момента покупки машины прошло 8 месяцев, эмоции исчезли, остались выводы :)
Минусы:
1)Шумоизоляция, уже писал о ней, любой камень в арку создает впечатление обстрела, но для машины этого десятилетия и этой ценовой категории шумоизоляция на том уровне, на котором, наверное и должна быть. Шумоизоляция моторного отсека отдельная песня, которая по началу не беспокоет и даже чем-то нравится (слышат рев двигателя после 4к оборотов), но это быстро уходит, а рычание остается...
2)Детали для подвески самый огромный минус авто.. С кузовом все просто, любые детали на рестайлинговую 323, а вот с подвеской все куда сложнее. Каталогов на сингапурский вариант нет, посему не стоит надеяться, что ленивый менеджер Экзиста вооруженный парой программ решит все ваши вопросы с поиском запчастей... Последний раз при плановой поездке в сервис для замены стоек и втулок стабилизаторов, а так же ступичного подшипника пришлось отдать в сервисе тройную цену за подшипник, чтобы просто оттуда уехать (старый уже выбили, а те что выбрали экзистовски "спецы" тупо не подошел). Оказался не обходим поршенек в суппорт тормозной, сутки проискали - вердикт: суппорт в сборе... Если человек в средствах не ограничен (хотя нафига ему тогда такой автомобиль), то можно оставлять весь гемор с деталями сервисам, но переплачивать за каждую деталь придется не слабо.
Что касается деталей для двигателя, ничего сказать не могу, за 20к пробега он меня ни разу не подвел, хотя имхо должно быть легче, т.к. движок ZM ставится на все версии авто, а не только сингапурские.
3)Очень проблемно достать в Москве что-то нестандартное на машину (при том, что есть евпропейский, американский и в японский аналоги машин), 2 месяца пытался найти металические пороги с загорающейся при открытых дверях надписью Mazda, но так и не нашел ;) 4)Расход, зимой он просто пугал, на полный бак (55л) выходило 350-400 км пробега, сразу после покупки на полный бак удавалось проезжать 500-600 км. В ближайшее время думаю прочистить инжектор, надеюсь, что поможет. В любом случае косяк этот возник в ходе эксплуатации, а не с завода, поэтому минус это относительный.
Стоимость запчастей:
Подшипник ступицы передней 556,45р - не подошел
Наконечник внешний рулевой - 262р
Стойка стабилизатора - 509р
Втулка переднего стабилизатора - 113.33р
Стойка стабилизатора - 704,70р
Втулка стабилизатора заднего - 175,60р
Колодки тормозные передние - 1 467,85р (далеко не самый дешевый вариант)
Фильтр топливный предварительной очистки - 638,91р
Фильтр воздушный - 398,42
Кузов:
Фара передняя правая - 2096,22р
Бампер передний - 1600р (тайвань разумеется)
Решетка радиатора в сборе - 2000р
Итог: Хороший городской автомобиль, просторные салон и багажник, для 1.6 очень неплохие ходовые характеристики (разгоняется и едет лучше, чем тот же ситроен C4). В Машине есть все что нужно, и в тоже время ничего лищнего. Хороший вариант, за относительно небольшие деньги