Отзыв этот мой как и машина первый, поэтому не судите слишком строго.
Практически прошли 6 месяцев, как я стал обладателем автомобиля MAZDA PROTÉGÉ 2001 г.в. АКПП двиг. ZM 1.6 л 98 л.с. , круиз контроль, 2 srs, зато без ABS!!! Из Америки приехала в декабре 2004 году и до 2008 года и 3 года эксплуатировалась дамочкой.
Как уже написал автомобиль этот мой первый, до него ездил на отцовских вазовских 2105 и 2110, а так же на 2106. Но вот подкопил денег и решил приобрести себе машину. Денег было 300 тысяч наших деревянных, кредит брать не хотелось, поэтому выбирал машину по этим деньгам. Сначала присматривался к праворуким машинам, благо за эти деньги выбор был довольно велик: 3-5 летние Хонды Цивики, Тоеты Короллы(Алексы, Ранксы), Ниссан Санни или Вингроад и т.д. Но жена настоятельно требовала леворукую машину… т.к. данные экземпляры стоят подороже правильных собратьев, соответственно сместился в сторону увеличения год выпуска авто и подобрать уже v;yj было что то от 5 до 10 летнего в зависимости от марки. (Рассматривал Опели астра/вектра, , КИА Спектра, Форды фокусы, Хендай Элантра, и собственно Мазды 323).
Выбирать по определенным причинам пришлось самому лично (а как видно из эксплуатируемых ранее машин в этой теме я был полный 0), поэтому стал усиленно читать отзывы о машинах и статьи как правильно выбирать «подержаный» авто… Но как потом выяснилось, читал я плоховато
В общем купил я свою Мazda. Перед покупкой постарался проверить все как было описано в прочитанных мною статьях, а именно: внимательно осмотрел кузов на наличие покраски после аварии (оказалась не битой), единственными изъянами были довольно сильные сколы на переднем бампере, внимательно проверил масло в двигателе на наличие метал. частиц (не оказалось, проверил выхлоп на «масло»-при нажатии на «газ» руку подставлял). Проверили на ходу (ничего на мой не опытный взгляд не шумело, двигатель работал тихо), немного скрипели колодки и резина была не свежей, в остальном меня все устроило, особенно понравился салон!!! После жигулей-светлый велюр!!! Произвел приятное впечатление, да и не замызганный и не прокуренный совсем. Воздушный фильтр был только что заменен, о чем мне сообщил продавец. АКПП проверять естественно я не умел, поэтому смотрел только на то, дергается или нет при переключении передач. Да, горел еще знак CHECK на панели, что очень меня насторожило и я задал вопрос продавцу, но тот мне ответил, что данная вещь на движение авто не влияет и загорается похоже от «качественного» бенза. Пробег на одометре значился 118,5 тысяч… Просили за машину 300 тысяч, но сторговались на 290, ждал еще неделю когда ее снимут с учета и привезут мне во владение…. И вот этот день настал.
Получив авто, сразу решил съездить на мойку и помыть двигатель (уж больно пыльно и грязно все было под капотом). Приехал, помыл, уехал, поставил на ночь. Проснулся, завел, поехал и…. плохо поехал, машина быстрее 40 км не ехала, скорости не переключала, а CHECK не просто как раньше горел, он моргал!!! Расстроился я жутко, погоревав, весь рабочий день, поехал искать ближайший сервис - определять проблему. Доехать сумел только до какого то гаража в котором парень ремонтировал отечественные авто. Но узнав про вчерашний авто душ и послушав мотор, он сразу понял причину, вывернул свечи и высушив воду, проблему мы ликвидировали (слава богу ниче более страшного не случилось).
На выторгованные 10 000 рублей сразу решил поменять масло в двигле залил синьку Castrol 5w 40 1400 руб, фильтр масляный 300 руб и свечи NGK иридиевые(1400 р) + поехал на СТО сделать диагностику авто.
Диагностика показала стук рулевой (подтянули на месте), ошибку ДМРВ, и к замене передн.. и заднюю левую тягу стабилизатора механики, сказали что дела это плевые и вреда кроме шума от них нету. Коробку там не диагностировали, поэтому про нее я оставался в неведении. Проездив на машине неделю, меня стал напрягать скрип колодок, решил поменять, поставил Nippon (цена вопроса 1000р+замена 300р), но скрип не пропал . Кстати езжу с ним (периодически появляющимся до сих пор). Т.к. живу в Краснодаре, а прописан в другом городе, постепенно стали подходить к концу дни выделенные на езду с транзитными номерами, необходимо было думать о поездке в родные края регистрировать приобретение, а это 1500 км в один конец. Эта дорога как раз сулила полное испытание и узнавание моей новой «не новой» машины. За время поездки был установлен расход топлива в размере 6,5-7 л. На сотню, но ехал 90!!!!!!!!!! По крайней мере не более 110 точно!!! Автомат наш после механики это конечно здорово, но вот на трассе, преимуществ у него нет!!! Много раз после обгона длинномерных фур, мне приходилось вытирать пот со лба, потому как на пониженную передачу в режиме кик даун, он не очень быстро переходит… . А еще был установлен и другой факт! А именно, что одометр и пробег у меня не в км, а в милях!!!!!! Т.о. пробег оказался не 120 тысяч, а 200!!!, данный факт оптимизма не прибавил, а лишь переживаний за ресурс АКПП. Доехал я в целом нормально без поломок да и вернулся через 3 дня тоже. Но за эти 3 дня, обнаружил как то ранним утром после дождичка и 20 минутной поездки мокрый пол в машине за своим сидением . Не подумайте что это сделал я!!!! осмотрев данную мокрую область и пошарив рукой под своим сидением, я обнаружил под обшивкой пробитое днище!!! И что интересно, за время моего не долгого владения машиной сделать этого самостоятельно я не мог, отсюда вывод, купил такую . поехал искать людей кто мне эту дырку заделает… Заварили мне ее довольно быстро и качаственно, промазали мастикой и обошлось мне это дело всего в 1000р. Заделав эту неприятность, я сразу поехал обратно в Краснодар. После возвращения я уже очень отчетливо стал замечать стук в подвеске а еще появился какой то посторонний звук похожий на механический звук от того, что что-то крутясь, задевает за что-то!!! Наиболее отчетливо данный звук появлялся на скоростях от 40-60 км/ч и поначалу я думал, что идет он откуда-то сзади, и представлял из себя какие то гу-гу-гу-гу-гу. В то время как я ездил к себе на родину, моя мама и родственники ездили в Краснодар (Анапу) на море позагорать, поэтому дождавшись первых выходных я поехал к ним «в гости». Отдохнув два дня и поездив по курортным местам, родные мне люди подтвердили, что механический звук гу-гу не плод моих глюков. Вернулся из Анапы и в понедельник поехал на работу, но… не доехал. Еду я значит и слышу какой то металлический лязг, сначала было подумал, что номер отвалился, но посмотрев на шкалу приборов обалдел!!! Стрелка температуры двигла зашкаливала!!!!!! Включил аварийку, остановился тут же заехав в первый же двор, и просто встал… т.к. ниче в этом деле не понимаю, тупо открыл капот и решил хотя бы посмотреть есть ли антифриз! Его не было… СОВСЕМ!!!! Дошел до первого авто магазина, купил литров 5 дистилированой воды, залил, и поехал на стоянку что у работы весь в расстроенных чувствах, расстроился еще больше, как только увидел цену радиатора 27 рублей на EXISTе, но т.к. должен был улететь в командировку, решил машину на неделю поставить просто на прикол и не париться до возвращения. Вернувшись, опять купил воды и поехал в сервис. Приехал, пожаловался на беду, меня выслушали и назвали приблизительную стоимость работ: 7 руб радиатор (заказ через каналы сервиса в Мск и где то 2 руб работа и антифриз) и где то 4 руб работа и антифриз если можно будет починить этот… (ну хоть не 27 подумал я и согласился), ремонтировали меня 4 дня, точнее столько я ждал, приехав забирать, мне сказали, что дырка была приличная, но не смертельная, все запаяли и можно спокойно ездить, хотя спокойствие обещали в 2 недели гарантии тьфу-тьфу езжу до сих пор уже 4 месяца все ок!!! однако после ремонта я поменял крышку радиатора 300р давление 0,9, хотя раньше стояла на 1,1, но продавец в авто магазине сказал, что нужно ставить на 0,9. (что ж поверил), да, кстати ремонт встал в 3130.
Разделавшись с радиатором, решился на замену линков. Загнал машину на сервис, авто магазин рядом, т.к. машина американка, а у продавца база только на европу и японию, по ВИНу мои линки он пробить не смог, но сказал мол смело снимай, у меня точно есть, принесешь, подберем. Ну мне и сняли, сначала передние, потом задние, причем не просто сняли, а болгаркой срезали, т.к. все там прикипело!!! Передние в магазине мне тут же подобрали 1000 р 2 штуки (CTR), а вот задние, задние у него длиннее были сантиметра на 2, но этот чудо продавец предложил мне попробовать поставить их естесно не подошли! Но левую заднюю мне уже болгаркой срезали (правая была живая и менять не стали). Побрел я искать нужную деталь, ладно хоть мастер подсказал где магазин путный есть, пришел, нашли но только оригинал и 1200 р!!! А куда деваться, ведь уже спилена старая! Купил поставил….поменяв линки мастер посмотрел задние сайлент блоки передних рычагов и вынес вердикт: к замене!!! Но денюжек пока особо не было, решил немного подождать. За время что ждал, посидел на форумах и чатах и выяснил, что т.к. пробег 200 тысяч а ресурс ремня ГРМ 100 тыс, что наверно не плохо бы его поменять, а заодно и помпу на всякий пожарный случай ну и наверно нужно все таки залезть в АКПП и сменить там уж таки маслице, потому как хер знает что там булькает. Нукупив запчастей в магизине на страшную сумму я решил поехать в тот же сервис где радиатор делали мне. Предварительно позвонив и записавшись. Приехав и полностью определив перечень работ, я оставил машину и пошел гулять, часа через 3 пришел, но еще далеко было до готовности, моя машина стояла с открытой верхней крышкой движка и в ней копошился мастер безуспешно пытающийся снять помпу. Увидев меня он сказал, что дополнительно нужно сменить масло в движке, я не понял зачем (менял 4 тыс назад на синьку, подумал разводят), сказал, что все меняно, на что парнишка мне сказал посмотреть на внутреннюю сторону верхней крышки движка. Скажу так, я не знаю, что лили туда предыдущие хозява, но масляные отложения на ней были виде солидола (консистенция 1 в 1) поняв, что наверно лучше еще раз поменять масло, причем предварительно и двигатель лучше все-таки хоть и не рекомендуют, но помыть промывочным. Договорился и на этот вид работ. (промывка BP Visco, масло Castrol 5w 30). Т.к. конца работ еще было не видать, пошел догуливать, пришел еще через 3 часа. ГРМ и помпу с роликами и сальниками поменяли, Масло залили, как раз при мне стали готовиться к замене масла в АКПП. Мастер тут же меня огорчил, сказав, что АКПП 100% «жженая» т.к. масло было не розовое, а ЧЕРНОЕ!!! (ну не лазил я туда, не умел и не знал) снял поддон АКПП и слил масло показал мне магнит на поддоне, это произвело на меня сильное впечатление не магнит, а ежик!!! Расстроился я окончательно… т.к. начитавшись форумов знал, что ремон АКПП выйдет в лучшем случае в 35 рублей. В добавок ко всему выяснилось, что масла нужно было покупать не 2 (ATF M III) банки а 3!!! Но, парнишка с сервиса сказал, что дело это не очень критичное, просто следующий раз делать частичную замену не через 60 тыс км а через 30!!! Заменили масло автоматом, на этом ремонт обошедшийся мне калькулирую вышеперечисленные расходы около 20 тысяч закончился. С тяжелым грузом на сердце и ожидание скорой кончины автомата, я поехал домой. Приехав, стал судорожно соображать, что ж делать, т.к. к такому предстоящему ремонту я был не готов материально.
Почитав интернет, в моем мозгу укрепилась мысль залить в свою АКПП какую нить чудо жижу которая разом вернет ему всю молодость. Прошу, не пеняйте меня за такие мысли, знаю, что чудес не бывает, но при моем раскладе, особо я бы не прогадал. Выбор пал на Hi Gear тюнинг для АКПП, но таковой в своем магазине где отовариваюсь я не нашел, а взял СМТ 2. Налил. И скажу вам честно, лить, не лить, дело сугубо индивидуальное, но опять тьфу-тьфу езжу уже 3 месяца и кроме положительных изменений в виде более плавного переключения автомата у меня нет!!! В общем я не пожалел.
Немного отойдя финансово от прошлого ремонта, решил, что настало время менять сайлент блоки. Заказал на EXISTe 562 руб, оригинальные, пришли, поехал менять. Приехал, мастер снял рычаг, и сказал, что шаровым осталось не долго и лучше уж их сразу поменять. Это меня опять огорчило ввиду того, что с деньгами на дополнительные не предвиденные зап/части было туго, а тут еще выяснил, что шаровые то в оригинале с рычагом идут!!!! И стоит один 5 штук рублей!!! Короче плюнув на это дело, решил, что шаровые подождут… сказал оставляйте старые. Через час мне звонит мастер и говорит, что нужно купить болт который шаровые держит (резьба испорчена при откручивании). Писать как я искал такой болт, это еще столько же написать сколько уже есть. Изъездил весь краснодар, нет таких!!! Резьба там у япов мелкая, а у наших крупная + самое то главное на оригинальном болте сразу под шляпкой вертикальная насечка в 2 мм шириной и надо именно такой болт как сказал мастер. Короче таких в природе Краснодара не было, купил обычный такого же размера и сказал ставить пока его. Оригинальный на EXISTе заказал(180 руб за 2 болта и 100 руб за 2 гайки + время прихода от 25 дней). Короче сайлент блоки поменяли. Читатели, я машину после этого не узнал, в подвеске ни скрипа ни звука, я как человек начал ездить!!! Однако, шаровые то почти крякнутые!!! Принялся изучать форумы… выяснил, что можно их поменять без замены рычага, подходят от 626 фирмы «555», их и заказал на все том же EXIST (725 руб 2 шт). Приехали как раз вместе с болтами. Поменял-как родные встали, а болты эти родные кстати тоже без насечки пришли, наверно тока в Америке с насечкой ставили+параллельно в этот раз решил поменять пыльник задней левой стойки-порвался (750 руб оригинал+столько же замена). Короче, уважаемые читатели. Я вам описал все мои мучения с данным авто, искренне верю, что мне просто не повезло, но факт есть факт. В будущем планирую купить диски на 15 дюймов, заменить тупую штатную магнитолу на нормальную с навигатором, лобовое стекло нужно бы поменять, т.к. в моем в районе отоителя трещина (наверняка от теплого воздуха лопнуло во время отогрева в зимнее время) и бампер передний покрасить надо бы, а то сколы весь вид портят, да топливный фильтр поменять хотелось бы потому как одному богу известно сколько он там уже фильтрует. А и еще салонный фильтр тоже нужно поменять. Но это в планах. Продавать машину не хочу, родная она мне после всех испытаний стала, даже под угрозой, что автомат все равно скоро накроется (отремонтирую и его). На этом все. Из положительных моментов то, что я чуть-чуть стал в авто механизмах шарить и названия деталей для меня уже не звучат как японские иероглифы. Кстати, совсем забыл, от горящего CHECK я легко избавился при помощи прочистки ДМРВ аэрозолем для чистки карбюраторов .
В Итоге за 6-и месячный срок владения, дополнительно в машину было вложено около 40 рублей (этог со всеми запчастями и видами работ включая сход-развал и балансировку калес)
Расход бензина по городу просто сумасшедший - более 13л на сотню, на трассе уже писал 6,5-7 л. Лью 95 т.к. от 92 на холостых оборотах трясется машина сильнее. Масло не ест ни капли. Автомат тьфу-тьфу-живой и более того очень хорошо работает.
Как многие пишут, у машины слабая шумоизоляция, особенно сильный шум из под колесных арок (шумку сделаю, как только разбогатею и сделаю все выше задуманное), двигатель особо не слышно, по крайней мере мне не докучает.
По мелочам могу сказать, что менял еще лампочки подсветки номера (задние) и в передней правой фаре (обычная лампа Н4 55W кажется), но если честно, свет меня от фар крайне не устраивает. В магазинах продаются лампы OSRAM которые как обещает буклет на 50% ярче и свет сам красивее, но слышал, что от более мощных ламп можно испортить саму фару (если кто знает, подскажите, буду благодарен).
Так же буду очень благодарен за комментарии и советы от знающих людей по поводу эксплуатации данного автомобиля.
Вот такая она моя первая MAZDA.