Давно хотелось что-то живое. Устал уже от седанов, хетчбеков и т.п.
Посему стал я искать что-то маленькое и интересное.
Основные требования к выбираемой машинке:
- автомат
- небольшой расход топлива
- наличие багажника
- складная или съемная жесткая крыша (для зимнего периода)
- поддаваемость озвучиванию – не могу без музыки.
Так как я являюсь сторонником Toyota, то мой взор пал на MR-S.
Детальное изучение аукционной статистики и тех характеристик, показало, что подходящие машины идут в основном с большими пробегами и без жесткой крыши. Дальше больше. Обнаружилось, что под капотом располагается «ведро для закваски шашлыка», а вместо нормального автомата – секвенталка. С кем поговорю, говорят: бери её на палке.
В итоге отказался от неё.
Расстроился. Опять стал поглядывать на скучные седаны. И вдруг на глаза попадается Daihatsu Copen. Движка 660 кубиков с турбиной, автомат и складная крыша. Но дизайн передка не вдохновил, а колеса от мотоцикла ещё больше закрепили моё мнение. Кроме того электромоторчик крыши в багажнике показался мне недолговечным.
Опять каталоги, отзывы. Смотрю, изучаю и неожиданно натыкаюсь на Mazda Roadster.
Есть разновидности с жесткой крышей, полноценным автоматом, движками 1.6 и 1.8.
Смотрю статистику –продается больше 200 штук в неделю. Походил по японским сайтам и убедился, что в Японии Mazda Roadster – самый распространенный кабриолет. А в России таких – единицы.
Всё это происходит за какие-то пару дней.
По моим требованиям на аукцион выпадает 1 машина в месяц в приличном состоянии и не белая.
Смотрю, на завтра выставляется она: 1.6, жесткая крыша, пробег 40км, кожаный салон.
Пишу в Японию – возьмите мне за 1000000Y. Просыпаюсь утром, заглядываю в комп, а там она за 850000Y :)
Жду 1.5 месяца и она дома.
Далее кастомизация.
Сначала вибро-шумоизоляция дверей (на фото) и салона. Копался сам, одновременно сделал музыку и сигналку.
В двери поставил блины 6х9 (можно было бы 20см поставить, но хотел проверить блины) и пищалки. Усилитель по случаю заказал из Японии 4х100 Carrozzeria класса А. Поставил его вместе с конденсатором (1.5 Ф) в багажник. Ввиду малых габаритов для размещения саба – отыскал PhaseLiner 10”, который может звучать в закрытом корпусе малого объема. У меня получился корпус объемом 12 литров (см. фото)! Форма корпуса получилась сложная, но саб качает. И место для ног пассажирки есть.
Фары линзованные. Косой луч я убрал. Потрудился – пришлось снимать фары, но зато никому не мешаю. Расходные материалы: поксипол и металлические полоски.
Штатные колеса 195х55хR15 были поменяны на бриджи и литьё 205х50хR16. Ничего не скребет, а клиренс подрос. Причем, думаю, что 205х55 войдет 16х дисках.
Машина может спокойно вмещать водителя ростом до 185см.
Движение с открытой крышей может быть и в дождь (сам проверял!!):
- от 50 - 60 км/ч – моросящий дождь
- 60 – 90 км/ч – мелкий дождь
- свыше 90 км/ч – сильный ливень
в салоне будет сухо.
Крыша на 2 защелках и складывается на раз, поднимается также быстро. Металическая крыша (для холодного времени) устанавливается поверх сложенной мягкой. Операция выполняется одним человеком. Вес крыши 17-20 кг.
Аэродинамика приятно удивила. Сухой листок остается на капоте при движении и улетает только при боковом ветре. В салоне ветер не гуляет.
Подвеска достаточно жесткая, при этом можно входить в поворот на 100км/ч. Немного шумноват вентилятор отопителя (по сравнению с тойотой).
Подозреваю, что с открытым верхом расход увеличивается, но достоверно сказать не могу.
Кстати кушает и 92 и 95 бензин.
Про автомат: 4х ступенчатый со спортивным режимом и фиксацией передач.
АКБ в багажнике.
Говорить о плюсах и минусах смысла не вижу, так как Mazda Roadster – машина с историей и все нюансы были учтены ранее.
Машиной очень доволен :)
Рекомендую.