С Маздой мы дружим почти год, за это время она зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая машина. Были небольшие проблемы – при активной езде в жаркую погоду обороты перестали подниматься выше 2000, проблема решилась заменой датчика коленвала (он же датчик распредвала) – маленькая писюлька 3 см на моторе. Стоил этот датчик 4500р на экзисте, ждать пришлось больше недели, замена заняла минут 5 от силы.
Как-то ехала с димитровского моста, провалилось в пол сцепление. Открыв капот, увидела, что треснул шланг сцепления, обмотка изолентой не помогла. Сначала подумала, что пришла полярная лиса – снова экзист и снова ждать неизвестности. Однако решила проблему поездка в горский – добродушный дядька из машумы подобрал тормозной шланг от ниссана (300р), парень-грузин, продающий арбузы на рынке под мостом, оказался матерым СТОшником и прикрутил шланг на место.
В один момент машина перестала заводиться, с горем пополам ночью добралась до мобил-1 сервиса, там такой бензонасос был, стоил копейки, и к утру все было готово.
От предыдущего хозяина досталось замученное сцепление, при разборе выяснилось, что подшипнику выжимному тоже плохо, поменяли все вместе, и масло в коробке заодно (что-то около 10тыс все вместе)
К счастью выяснилось, что при зимней езде боком, уровень масла в двигателе не падает, температура не меняется, что не скажешь о дрифтоскайлайне-пожирателе масла моего друга Васечки.
И вообще, за зиму уровень масла не изменился, очень похоже на то, что пробег на машине был настоящий. К сведению, масло мобил-1 5w30.
Зимняя эксплуатация. Ну, во-первых, скажу, что в мазде очень жарко - настоящий экватор! Прогревается моментально. Но(!) если машина 3 дня стояла на улице, то не заведется, причина тому – злоебучий аккумулятор, который находится сзади в багажнике. Приходится нести его домой, греть, тогда все заводится.
По поводу багажника – туда помимо аптечки, огнетушителя, чемодана с инструментами, троса, знака, проводов, фонаря, компрессора, и еще кг 5 всякого хлама, влазит 2 полных пакета из Ленты. Еще 2 пакета кладутся в ноги пассажиру, так что места хватает.
На мазде даже удавалось провозить экран от проектора – поначалу с открытым верхом, а потом и с закрытым (по диагонали).
С колесами была отдельная эпопея. Пришла зима – надо менять резину, а колеса стоят 16 радиуса спереди 45/205, сзади 50/205, все впритык, а зимней шиповки такой в Новосибирске нет.
Пришлось покупать к зимней резине еще и зимнее литье 15 радиуса. 14 ставить нельзя – не влазят, потому что тормозные суппорты слишком большие.
Пока все, машинка ездит отлично, избавляться не планирую. Вот вам несколько фотографий для иллюстрации отзыва, фотограф Михаил Решетников.