Автомобиль был приобретен около года тому. Собственно машинка приглянулась за два года до покупки, во время небольшого тест-драйва первого завезенного в Украину экземпляра.
Когда решение о покупке второй машины (в тот момент эксплуатировал Mazda Xedos 6 2.0 МКПП)было принято, встала небольшая дилемма - что покупать, RX-8 или Nissan 350Z. Каждый автомобиль имел свои теоретические плюсы и минусы... В конечном итоге итоге определеное опасение перед эксплуатацией экзотического двигателя все же было отброшено. Преимущества "Ниссана" в виде большей мощи и скростных характеристик были перевешены преимуществами "Мазды", а именно - бОльшим багажником (290 л против 210 л у "Ниссана")и, главное, наличием задних сидений, которые могут служить местом для багажа при дальних поездках с подружкой, что предусматривалось.
Собственно почти год "Рыкса" была действительно второй машиной, но не так давно я "Кседос" продал, так как окончательно поймал себя на мысли, что после "Рыксы" заставляю себя садиться в "Кседос". Решил больше над собой не издеваться...
Машинка оказалась очень дружелюбная - обвыкся быстро, хотя с некоторыми предыдущими авто (а это у меня пятый автомобиль) процесс привыкания шел посложнее. Пожалуй дружелюбность - это основная черта этого истинно спортивного автомобиля, как это ни странно. Безусловно, в нем нет такой звериной удали, как у стаек или мицу или же зетки, но присутствует изысканность, которой они обделены.
Идеальная развесовка 50:50 вкупе с компактным и легким двигателем дает нейтральную поворачиваемость, от которой попросту получаешь постоянный кайф... Не забываем и о заднем приводе, который встречается все реже и реже, к сожалению. Положительных эмоций придает и осознание того, что движок есть совершенным эксклюзивом. Ну и всякая мелочь в виде карбонового карданного вала, алюминиевых деталей кузова и пр.
Эргономика салона превосходна, хороши кресла, хотя поначалу казались жестковатыми.
За время эксплуатации машина пробежала 15 тыс км. Оказалась довольно требовательна к качеству бензина. На пойле, которое все же встречается на наших заправках, ухудшается динамика и возрастает расход топлива. Заливаю обычно 95-й, так как разницы между 98-м и хорошим (или нормальным) 95-м не обнаружил. Сервис-мануал требует не хуже 95-го. Там же отмечено, что нормальный расход масла составляет 1 л/800 км. У меня поменьше, но литровую банку масла в багажнике вожу. Ессно, регулярно доливаю.
В загородном режиме обычно еду со скоростью 160-180 км/час, благо гайцы штрафуют с пониманием того, что этой машине с такой скоростью ехать не криминально. Максимальную (паспортную) скорость пока не набирал. Пока электронный спидометр показал 227 км/час на трассе Киев-Одесса. В общем-то и неинтересно на этой машине ехать очень быстро. Едет себе и едет... Цепко, точно, но не более. Интересности появляются на извилистых дорогам с хорошим покрытием. Поскольку мне от дома до Крыма ехать триста км, то там и резвлюсь иногда. В особенности на участке Ялта-Севастополь.
Вместе с тем достаточно жесткая подвеска с резиной 225х45х18 отбила охоту ездить любимой мною старой крымской дорогой от Алушты до Судака. Серпантины великолепные, но качество дороги в этом случае угнетает.
Собственно качество дорожного покрытия заставляет очень внимательно относиться к выбору маршрута, то ли в городе, то ли в более дальней поездке. При этом дальние поездки (свыше 300-400 км) по-любому приносят усталость, ведь кроме жесткой подвески имеем еще и острый руль. При достаточно высокой скорости и отсутствии круиз-контроля приходится ехать не расслабляясь.
Пока были обнаружены следующие проблемы - небольшой увод влево при торможении. На СТО смазали суппорты. Имелся один ремонтик - замена элемента заднего диффузора, который расплавился от одной из выхлопных труб. Труба приподнялась вверх после того как я ею наехал на высокий бордюр. Заметил поздно. Общая стоимость ремонтика - 70 долл.
Недостатки имеются. Прежде всего это проникающее в салон тепло от выхлопной системы. Летом приходится интенсивно использовать климатическую систему. Однако тепло проникает и в багажник, вплоть до того, что банка с маслом нагревается где-то до 50 град.
Ощутимо слышны шины. Видимо недостаточная шумоизоляция колесных арок есть особенность современных "Мазд", хотя на "Кседосе" в салоне было абсолютно тихо.
Тем не менее я автомобилем доволен, несмотря на зверский аппетит (в городском цикле расход 18-20 л, в загородном меньше 13 л/100 км у меня не получалось, а обычно 15 л, при скорости 160-180 км/час). Даже перевозка пассажиров на задних сиденьях однажды случилась. Места сзади вполне достаточно, как в авто В-С класса. Единственное неудобство для задних пассажиров - это мелкие задние боковые окошки. На одну девицу подействовало угнетающе. Садиться удобно, задние двери, которые открываются "не по-правильному" это позволяют, несмотря на глубокие задние сиденья.
Стоит отметить и очень приличное звучание штатной аудиосистемы. Мыслей установки чего-то более серьезного в голову не приходило, хотя я очень требователен к качеству аудиоаппаратуры. Хотелось бы наличия "Блютуза", но... желания допустить шаловливые ручки наших умельцев не возникает.
Ну и наконец, машинка - настоящий стоп-кар. Несмотря на обилие вокруг в несколько раз более дорогих авто, зеваки останавливаются постоянно. Женского пола, в том числе:))
Вполне возможно, что поставлю турбину, но попозже - после окончания гарантийного срока.