Машина эта не моя, моей жены. Мой тарантас тут -
Отзыв о Honda Integra
Так вот. Начиналось все с владения тигрой в кузове db6, 2,5 года она прослужила верой и правдой. Но, как часто бывает, захотелось чего-то новенького, было пересмотрено масса вариантов - atenza, accord'ы и много чего еще. На аккорд в кузове CL7 не хватало, и тут я вспомнил, что в наши деньги можно положить RX-8, благодаря низкой таможенной пошлине(Объем то всего 1.3) Жене идея понравилась и я начал рыться в Интернете - что такое ротор и все связанные с этим риски. Информации в принципе не мало, но мнения разделились на 2 группы - одни говорят что у рыксы8 такой же маленький ресурс как и у 7-ки, другие - ресурс около 300 т.км. Но на 8-ке нет турбин, как у 7-й, поэтому думаю ресурс явно побольше. Тем не менее я понял, что на своей шкуре, узнавать кто прав, я не готов, поэтому решили брать с пробегом тысяч до 25. Конечно хотелось взять машинку в цвете(черный, желтый или синий, красный отпал - у нас 2 красных в городе уже имеются), но они по цене всьают подороже примерно на 1-2 штуки зелени. Ставили почти 2 недели, но все мимо - уходили дороже, причем ощутимо(1,5-2штуки баксов). В субботу появилась на ONEPRICE серая, правда пробег был 5233!!!! Цена как раз подходила. Пораздумав, взвесив все "за" и "против" мы решили, что пусть лучше будет серая, зато с таким пробегом.
Прошло 2 с небольшим месяца ожидания и мы вместе едем ее встречать. Выгонять ее я никому не доверил без меня(пришла контейнером - до нас 48тыр), поэтому открывали контейнер при мне. И вот я вижу эти знакомые задние фонари(2 месяца изучали по фоткам :)) Ключ торчал из замка на багажнике, беру - что-то много брелков. Оказывается на Рыксе стоит Японская сигналка. Кое-как пролезаю в салон и.... Вот что-что, а интерьер(молчим про внешность) в RX-8 сделан офигенно!!! сперва аж глаза разбежались, столько кнопок(В моей раза в 3 меньше :)), но вглядевшись повнимательней все встает на свои места - управление магнитолой, климат-контролем и навигацией, больше ничего и нет. Стоит навигация, ТВ, и CD-магнитола, кстати штатная аккустика приятно удивила. Руль тоже хорош - кожаная оплетка + кнопки управления магнитолой + рычажки переключения передач, под рулем из полированного аллюминия(особенно мне понравились) переключение "вверх", на руле - из пластмассы, переключение "вниз". Справа от руля расположены регуляторы подсветки приборов и ближнего света. Вставляю ключ и приборы оживают оптитронной подсветкой,загораются контрольные лампочки.... включаю стартер... не завелась, нажимаю тормоз(вдруг думаю какая-нить секретка японская стоит) и опять ничего, попробовали в разных положениях рычага кпп - без результатов. Звоним на Восток, тем кто загонял машину в контейнер - они говорят зашла своим ходом. Смотрю на уровень бензина - на нуле, но я до этого 2 раза получал машины, в них японцы оставляли чуток, как раз до заправки. В этот раз видимо пожадничали. Пока друзья ездили за бензином, раскрепили и выкатили из контейнера. ВАУ!! На фотках конечно выглядит неплохо, но вживую....!!! Открыли задние дверцы, до этого тоже никогда не видели своими глазами. Багажник оказался достаточно вместителен, еще имеется съемный бардачок в центральной части заднего сиденья, видимо для перевозки лыж :) Потом открыли секрет вместимости багажника - нет докатки. Вместо нее комплект быстрого ремонта(все рыксы так укомплектованы) - какойто гель, заливается прямо вовнутрь проколотого колеса, компрессор и трубочки для закачки геля. Вот и бензин привезли - снова пытаюсь завести и.. такого звука я конечно услышать не ожидал, свистяще-улюлюкающий, чем-то похожий на электро-мотор(уровень масла проверили - норма), кстати здесь есть хорошая анимация объясняющая принцип работы двигателя(нашел в отзыве про RX-7) - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/Wankel_Cycle_anim_en.gif. Сажусь за руль, выезжаем... Класс! Газ в пол - сначала похоже на набирающий скорость троллейбус, но потом в голосе появляются грозные нотки и ближе к ограничителю начинает подсвистывать :) будто металл режут. В принципе разгон напористый, но не взрывной(как у моей машины), на механике наверно по другому, но думаю не кардинально отличается. Тяги хватает во всем диапазоне работы двигана, но бурная жизнь начинается после 4000 rpm. Приятный сюрприз приподнесла подвеска - плотная, но не жесткая(опять сравниваю со своим авто), повороты держит исключительно. Клиренс тоже не маленький 13,5см, проблем особых не доставляет, хотя бордюры все же лучше на прочность не испытывать. По городу чувствуются насколько "замечательно" у нас ложат асфальт, но при езде по трассе сразу чувствуется бОльшая база - Рыкса едет как утюг(извините за сравнение) - словно все эти складки и волны под колесами разглаживаются. Поэтому ездить на ней на большие расстояния доставляет огромное удовольствие(правда вдвоем), скорость вообще не чувствуется - едешь 160-180, а по ощущениям не больше 100!! В салоне в принципе не шумно, если конечно окна не открыты, музыка играет вполне прилично. Повороты проходит более чем достойно, при такой подвеске нет ощутимых кренов. Руль острый, но управлять после переднеприводной как то не привычно, разгон на заднем приводе тоже по ощущениям другой, как бы чувствуется, что машину толкают задние колеса. Кушает RX-8 только 98, причем с аппетитом проблем нет - в городе пока меньше 14л на каждые 100км не удавалось получить. А я помню раньше удивлялся, когда видел RX-8(у нас их еще 2 в городе ездит), почему они так медленно ездят? :) Все встало на свои места, когда поездив как хочется расход вышел 17л :) Но лично я не могу ездить как чайник, да и жена моя тоже, поэтому в среднем получается 15-16л 98-го. Да и машинка очень охотно реагирует на подачу горючей смеси.
По салону - комфорт салона тоже удивил, особенно климатическая установка. У 2 друзей были мазда фамилия 02г.в и 98, так в них вентилятор хоть на всю мощность включаешь, хоть на половину, результат не сильно отличается, зимой холодно, летом жарко. Но видимо маздовцы поработали над этим и в рыксе уже совсем по другому - кондиционер даже не на полную мощность включаешь и уже комфортная температура в салоне. Есть небольшой недостаток - где-то вычитал, что центральный тоннель, по которому проходит кардан, нагревается, так оно и оказалось, конечно он не раскаляется, но тепло от него точно идет - зимой не замерзнешь даже с выключенной печкой :) Хотя повторюсь - не напрягает. Под капотом тоже жара, Видимо такой высокий КПД влечет за собой повышенное выделение тепла, зато стали понятны жабры за передними крыльями(я думал они нужны для охлаждения тормозов на более экстремальной версии RX-8, у которой 250л.с., так как тут не нашел никаких тепло-отводов от тормозов). Кстати есть еще и масляный радиатор, видимо маслу тоже приходится не сладко от такой жары.
Масло поменяли сразу, залили SHELL, синтетику, знаю что надо минералку, причем специльную, для роторных двигателей, на эти выходные поедем в Иркутск, там и купим(у нас в продаже нет). Повезло с масляным фильтром - на многие моторы мазд ставится один и тот же, смотрели по каталогу. Воздушок не трогал - чистый, как будто вчера поставлен. Больше из расходников пока ничего не меняли, не удивительно при таком пробеге. На данный момент проехали уже около 3 т.км.
Жене рыкса очень понравилась, даже в таком цвете все заворачивают головы. Я считаю, что для девушки этот вариант более чем подходящий - чуть туповатый автомат, яркая внешность, удобный салон. Такую машину надо брать не единчтвенную в семью и точно не на последние деньги - кроме хорошего аппетита на бензин, любит еще и масло пока на 3т.км пробега долили 1литр, примерно так и говорят, что расход масла от 200мл на 1000км, естественно чем сильнее давишь тапку - тем больше кушает. Но своих денег эта машинка стоит, если кто сомневается - брать или нет, то однозначно "да". Проблемы могут быть только из-за неправильного обслуживания.
По эксплуатации пока все, будут вопросы - задавайте, отвечу на какие смогу.