Владею МАЗДОЙ 2,5 месяца, периодически возился над тем, чтобы привести авто в нормальное рабочее состояние, а не просто рабочее(ездит да и ладно) может и вам пригодится. А сложного-ничего!!!! Нужен гараж, инструмент и желание сэкономить на услугах автосервиса.
Машина чадила ужасно, ходовка вся гремела и разболтана до безобразия. Я так понял особо никто ничего с момента ввоза в Россию не делал, добросовестно видимо откатались 5 лет , выжали ресурс и на продажу. Взял я ее за 140000 рублей.2 тонник. движок 3,5 л дизель , 5 ст.механика, цвет сини бортовая, без тента , все колеса одинаковые , сзади спаренные.
выявил следующие дефекты
-много ест -16л на 100 км
-проскальзывает обгонная муфта стартера(заводится с 10-11 раза с характерным бз-з-з-з)
-рессоры просели, особенно передние и втулок в них нет, все съедены
- рулевая тяга разболтана, большой люфт,(та которая идет к гуру)
-не работает кондиционер(отломаны штуцера к компрессору, а сам компрессор был выдан как бонус от продавца)
-кузов требует покраски(краска содрана до металла ,особенно борта),
-не работает датчик топлива в баке
-не работает стеклоомыватель, не качает моторчик в бачке
-вакуумный усилитель где-то подсасывает и пищит зуммер при пуске на протяжении 2-5 минут
-аккумуляторы новые, но разряжены полностью
-прочие мелочи
ПОСТАВИЛ(ПРОВЕЛ РАБОТЫ):
- сигнализацию c обратной связью (купил б/у 1000 рублей, ставил сам, вывел доп.отвод (+)чтоб было 12 вольт от АКБ,так как в мазде 24 вольта, причем непосредственно перед подсоединением отвода к перемычке между АКБ врезал предохранитель на всякий случай . отвод просунул в отверстие откуда торчат все запитывающие провода ,тщательно спрятал его за рамой).центрзамки ставил сам, разобрал дверки, взял в руки шуруповерт ,все замерил и закрепил на саморезы, провода центрзамков вывел через предусмотренные для них отверстия(как у всех машин), резинки чтоб провода не перебились поставил от ваз 2109(провода колонок протянул через них же)
-магнитолу JVC MP3 (б/у 1000 рублей) с 12 см круглыми двухполосными динамиками «драгстер» ,хотел овальные поставить, но из-за магнитов стекла не будут до конца опускаться и мест для ног мало останется (колонки ставил через подиумы в двери (их тоже сам сделал из ДСП за 40 минут электролобзиком,обтянул карпетом,и степлером оббил)тогда же, провода к динамикам протянул когда ставил центрзамки, чтоб двери 2 раза не разбирать. магнитолу запитал от того же плюса, что и сигналку и еще вывод для зарядки на телефон оставил(сделал отверстие под провода в бардачке и там их и оставил, лень было покупать гнездо от прикуривателя и окультуривать на панели).
-проставки меж задними дисками (изготовил на заводе за 500 рублей.толщиной 12мм .резина стоит бычковская, и когда много грузишь,больше 2 тонн, резина задних колес проседает и сплющивается . Покрышки соприкасаются друг с другом, трутся и нагреваются, (могут взорваться на трассе, сами посудите покрышки нагреваются, от нагрева воздух расширяется-повышается давление, опять таки увеличивается площадь трения, плюс давление в кузове)раньше между ними палец еле пролазил на негруженой -сейчас два просовываются. Лекало на проставку снял с запаски.
- новые фильтра, два масляных(обои разные), заежбался откручивать, и снизу подлезал и сверху, и ремнями и цепями, прикипели пипец+ замена масла
- добавил топливный фильтр за 30 рублей, (врезал от основного топливного фильтра до ТНВД).
-снял топливный бак, и вычистил его из нутрии все д ерь мо, а д ерь ма было много.
-открутил и выбросил нафиг сепаратор(крепится на баке-подтекал в месте слива отстоя, похоже было на дефект пробки-все сочилось. Стояли КАМАЗовские фильтра 2 штуки, как родные ,на раме - машина с ними досталась, заменил их) 2шт по 30 рублей Ливны
-заменил амортизаторы на ВОЛГОвские - тоже стали как родные, может даже и лучше (технологии 2007 года, и можно себе позволить их раз в год менять)«СААЗ» 480 р. шт , итого 900 плюс резинки-втулки. Правда втулки резинок пришлось примастырить от ВАЗ и чуток под конус их подрезать- 4 шт., так как у ВОЛГОвских диаметр отверстия больше на 2 мм.
-форсунки…. а началось все с того , что в гнездах форсунок начало собираться дизтопливо и был риск загореться, воняло солярой дико. думал обратка сссыт,заменил трубочки обратки - ни чего не изменилось. Как собиралось топливо, так и собирается, а излишки при движении сливаються на коробку, стартер итд…..да и дымило сильно, даже в ТНВД подачу топлива уменьшил…..не помогло…снял все форсунки по очереди, на каждой нацарапал номер по порядку….внешне форсунки как форсунки..на одной кольцо резиновое порвано было и в соляре вся…думал из за него подтекает, обратно поставил, как собиралось, так и собирается топливо в общем не устранил дефект.Опять все снял…и отвез их на опрессовку (есть такой дизелист в Новочеркасске - Владимир Федорович) ..при проверке оказалось рабочая форсунка только одна(открывается при давлении 140 с характерным звуком бзззз), остальные три нерабочие-одна выдавила каплю, которая так и осталась висеть на распылителе, вторая пустила струю при 80 атм, третья при 70 атм…нужны были новые распылители…а теперь повнимательнее…один распылитель как образец я взял с собой, и объездил весь Ростов-на-Дону.. оригиналов - нет, корейских и прочих подобных нет…в нескольких павильонах мне огласили стоимость распылителя -оригинал, и будет под заказ через 45 дней----примерно-2500 рублей,..офиг еть!!!!а надо 4 штуки. Поясняли мол МАЗДА гнет свои цены, ни чем другим не заменишь и аналогов нет. я и интернет перерыл в этом плане—не нашел ни чего.В раздумьях как быть дальше, поехал на дизель сервис, что на Доватора, с образцом своего распылителя…и о чудо, по внешним размерам аналоги есть, и производит их по лицензии БОШ Алтайский завод, для наших КАМАЗов, так и называется малогабаритный распылитель 904.1112110/АЗПИ/ или 911 просмотрите сами , штанген циркулем промеряли. Разница лишь в отверстиях 6 или 5 шт, но это особо не важно, чем больше отверстий на носике, тем лучше распыл. Стоимость одного распылителя 480 рублей - итого 1920 р. И еще косяк – диаметр писюна в котором ходит игла немного больше чем на моем образце. За 100 р мне на заводе сняли металл с камазовского распылителя до нужного диаметра. Каналы подачи топлива к КАМАЗовскому распылителю и сбросу в обратку, а так же шайба полностью совмещаются с самой форсункой. Отвез все это вышеупомянутому дизелисту, опрессовал,и поставил на место. Он мне давление при опрессовке выставили 150 атм. Мотивировал так – мол у МАЗДЫ нет свечей накала, а только во впускном коллекторе спираль прогрева.
---Проскальзывания бендекса(обгонной муфты) решил вылечить сам, после оглашенной стоимости новой-самое дешовое что слышал---8000 рублей, а дорого потому, что видите ли у мазды все не как у всех – «юла» бендекса крутится в противоположную сторону, и опять таки под заказ-ждать ит.д. разобрал,а заодно почистили смазал где нужно стартер. Вытащил муфту , развальцевал, промыл и осмотрел----основной дефект выхода из строя - поломались пружинки прижимающие ролики(их там пять штук).Пружины изготовил сам из сталистой проволоки с помощью плоскогубц –утконосов, потому-что витки старых пружин прямоугольного типа. (проволоку взял отсюда!!!купил подсос на ВАЗ 2101 – 40 р.и вытащил ее оттуд). Вставил ролики, пружинки, смазал, и завальцевал муфту . После трех пробных пусков все заработало как надо - движок пускался с первого раза .А я на втягивающее грешил(пятаки), тем более их на стартере два.
- стеклоомыватель отремонтировал заменив движок, на 12 вольтовый бу тойотовский, вместо 24 вольтового родного. Брызжет так, что патрубок с бачка срывает, надо хомут ставить. А за то что может перегореть не парюсь - работает же кратковременно.
-рулевую тягу, а точнее наконечник болтание и брякание которого в месте стыковки к ГУРу очень сильно напрягали в движении - разобрал. Наконечник разбирается с торца, расшплинтовыванием и выкручиванием заглушки. Вынимается прижимная пружина и бобышка с сферической выемкой . Промыл, смазал, и затянул подложив под пружину 2 шайбы, зашплинтовал.
- покрасил машину сам, цвет «океан»,2 кг краски VIKA, разбавитель, отвердитель , сита , 1 кг грунтовки, растворитель, наждачка и пр. мелочь в общую сумму 2000 рублей. Допустил пару подтеков для грузовика- фигня. Зато вид уже совсем другой. А те кто говорят, а нафиг грузовик красить- я скажу-надо! Будет стоять две машины : задироченная и сияющая , причем пофиг КАМАЗ , ГАЗЕЛЬ или иномарки. Возьмут (наймут) сияющую чистотой и ухоженную. А возражения типа, та что дешевле или большей грузоподъемности мол ту и возьмут- не канают заранее. Я пишу про одинаковые машины(одной марки и характеристики) при учете одной стоимости за услугу. И заказчику перевозок и самому приятно ехать на сияющей машине. Внешний вид имеет значение!!!
Сейчас хочу разобраться с рессорами, ходят слухи подходят от ГАЗ-53 их ширина 65 мм, маздовские-70 мм. Пока по три рессорины на передок добавлю (с частичным удалением старых, поеденных трением). Приехал на «ВТОРЧЕРМЕТ» куда барыги со всего света металл прут, и купил по 10р. за кг — вышло на 400 рублей. Опять же 6 шт нормальных пластин, а новая одна пластина – 1000р в магазине, и примерно столько же на авторынке , так что купил почти даром. Резать буду болгаркой .На момент, написания отзыва, если это можно так назвать на машине особо не работал. Есть желание ---поехал, нет--- ну и нет. Тем более брал не для шабашек, а дом строить, чтоб не вываливать деньжищщща за подвоз стройматериалов. Без мазды я потерял бы кучу денег!!! А коэффициент полезного действия от машины мало кто учитывает -всем подавай комфорт, в итоге моя машина сама отбивает деньги выложенные на покупку. Оббиралово кругом. Сам уже обобрал на перевозках 4 клиентов. Заработал 7500 р. Чистыми. Ремонт окупился в процессе самого ремонта.
Может кому мои действия пригодятся на практике,а может и нет.
Да, расход понизился до 12 л в смешанном цикле, больше 100 км не бежит как не разгонял, хотя движок шумит сильно при такой скорости, может у меня коробка какая-нибудь пониженная , хрен его знает.может делитель должен быть, а его «крякнули» и замуровали чтоб «палево» перед продажей не наводить,, А до остального доберусь потихоньку. ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ.ФАКТ.