Здравствуйте, решил написать свой отзыв, о Мазде Титан, поскольку кому – то это может пригодится при выборе машины. Начал я подыскивать грузовую машину ещё учась в институте, у моего знакомого была Мазда, был он ей доволен. Мне нужна была бортовая, с кузовом желательно более 4 метров, но в Воронеже таких не было, поэтому решил сначала взять Газель, пересмотрел много хлама, так и не попалось ничего живого. И вот как – то раз увидел объявление, очень мне знакомое Мазда Титан 3,1 метра, только цена упала с 165 до 100 рублей. Решил съездить посмотреть, машина продавалась очень долго, стояла точно год, поэтому видимо и цена упала, к тому же «кризис». Первое что удивило, что все патрубки были сухие, ни одного подтёка, кабина явно оцинкована, царапины были без ржавчины. Естественно аккумуляторы были мертвые, зацепили за мою Волгу, чуть дернули завелась и сразу раздался рёв глушителя, который был порван в двух местах. Прогрели, прокатился, движок работает ровно, рама отличная, резина хоть и старая, но с маленьким пробегом, электрика вся работает, коробка без нареканий. Вообщем решил брать, ведь за 100 рублей можно взять только мертвую Газель. Хозяин сказал что нужно поменять фильтра, гайки и шпильки на одном колесе, вроде они пригорели и он порвал резьбу когда их срывал, а может просто откручивал не вту сторону и шпонку коленвала, якобы он вместо родной поставил в дороге, что было под рукой, в последствие это окажется большой засадой для меня.
Так мне досталась Титан 95 г.в., двигатель 3,0 литра, стеклоподъёмники, ГУР, горный тормоз, сигналка, музыка, пробег 253000, явно смотанный. Первым делом заварил глушитель и в салоне настала тишина, слышно только резину. Вообще салон мне очень понравился, ничего не скрипит, пластик приятный, правда отрегулировать удобно сиденье так и не смог, порадовало что есть поясничный упор и подставка под левую ногу, удобно. Двигатель заводится на раз, скорости переключаются чётко, правда выяснилось что кушает он масло литра 2 на 1000, особенно если кочегарить.(Бывший хозяин возил по 3 тонны, в чём честно признался) Очень мягкие педали, руль крутится отлично, особенно с лентяйкой, дворники работают тихо и быстро, правда прерывистый режим у меня не работает, наверно релюха сдохла. Поменял масла, фильтра, на удивления они оказались не дорогими, примерно как на мою инжекторную Волгу. Проверил уровни в мосту, коробке, даже заглянул в поворотные кулаки, всё в норме. От долгого стояния резинки амортизаторов и рессор умерли. К счастью резинки амортизаторов один в один от ВАЗ 2101, 5 рублей за штуку и всё в порядке, рессоры решил не трогать, поскольку практически всё время я вожу профлист, гружу мало 300 – 600 кг, но иногда гружу и 1000 – 1500, пару раз 2500. Практически сразу как взял поехал за 300 км от дома, загрузил 1600 кг и понял, что это не скоростная машина, на трассе тяжело, обороты 2500 соответствуют 85 км, дальше разгонять нет смысла, начинает жрать соляру, больше 110 наверно не поедет даже пустая, в гору идёт тяжело, зато уверенно. К тому же правый руль затрудняет обгоны, за то расход 10л приятно порадовал, как выяснил позже расход пустой, груженный, город 10л, если не лихачить, езжу я без тента. Также выяснил что при съезде на грунтовую дорогу надо быть осторожным, низкий дорожный просвет, плюс у меня вся резина на 14 в круг, к тому же буксует на траве и практически на любом грунтовом покрытие с уклоном, особенно когда пустой, зато низкая погрузка – разгрузка очень удобная штука. Разгрузился, завел и вдруг появился сильный шум в работе двигателя, осмотрел всё на месте, это был ужасный грохот, который выносил мне мозг 5000 км, что я только не делал, регулировал клапана, скидывал ремни ГУРа, генератора, слушал стетоскопом, звук не уходил, после всё же решил что хреново работает ТНВД и залил очиститель системы питания Hi Geer (точно не помню как пишется) и настала тишина. Сделал вывод, что на соляре экономить нельзя, говенная соляра моментально забивает скорее всего форсунки. Вскоре начало бить колесо, потому что я так и не поменял шпильки и гайки, когда вышел подтянуть, то сильно испугался, затянулась одна гайка, доехал аккуратно до дома, благо было 2 – 3 км, к этому времени шпильки и гайки прибыли в магазин и я быстренько их поменял. Хотелось бы ещё поблагодарить японцев за фары, это просто восхитительно, особенно дальний, последний раз гонял в Москву, был сильный туман, ехал на дальнем! Он просто пробивает этот туман, поскольку фары расположены низко и резина 14, во время тумана никто меня не обгонял, а я гнал 90 – 100 и чувствовал зависть остающихся позади, правда стандартные туманки я сразу выкинул, вот они ни хрена не светят и поставил наши отечественные. На 5 -6 тысячи пробега шкив коленвала начал болтаться, снял шкив и расстроился посадочное место под шпонку разбито, шкив был расточен и в него была вставлена втулка, которая провернулась, приварил втулку, выточил под рельеф раздолбанного паза шпонку поставил на место и полез в интернет на japan.car, б/у шкив с доставкой обошелся в 1650, ждал две недели. Опять сделал шпонку поставил и ездил, правда не особо долго,(4000 км) после поездки в Москву выкрутился болт шкива коленвала и опить разбила шкив, к счастью окончательно шкив соскочил возле дома. Сейчас опять заказал шкив и жду, когда придёт. Можно конечно вынуть вал и фрезой сделать паз в другом месте (шестерня коленвала не пострадала, сидит хорошо на оставшемся куске шпонки), но это долго и не охота разбирать движок. Буду нарезать резьбу между валом и шкивом, вкручу туда болт, так мне подсказал друг, который так уже делал.
Проехал я на ней за пять месяцев 10000 км было ёще: подтекал тросик спидометра, посадил на герметик, перестало, зачищал окислившиеся контакты и вроде всё. Было ещё что в первые морозы плохо стала заводится и дымила просто как паровоз, могла заглохнуть, выяснил в чём дело, нормальная соляра в Воронеже только на ЛУКОЙЛе (это не реклама, а реальность жизни у нас). Заправил, на утро завёл работает ровно, белого дыма вообще нет.Больше в машину не лазил, всё работает.
Машина очень надежная и удобная, легко терпит перегруз. За всё время меня гаишники остановили всего один раз, когда гнал по населенному пункту в туман. В моём городе меня ни разу не останавливали, я даже перестал вывешивать знак длинный груз. Кстати я легко вожу 6 метровый чермет, кладу его на защитные дуги кабины и упираю в борт. Легко заезжаю в стандартный гараж, что весьма удобно при ремонте, кабина откидывается, что тоже плюс. Минус что нет нормальной литературы по ремонту, книга которая продаётся откровенное говно, там почти ничего нет.
Машина мне безумно нравится, чувствую себя человеком, в салоне тепло, всё удобно, всё работает, расход маленький и пускай я подливаю масло но это гораздо лучше чем Газель. Через интернет можно достать любые запчасти и не дорого. Кстати Волгу я продал через месяц после покупки Мазды, пересаживаться с неё в Волгу это просто мучение.
Сейчас ухожу в армию, поэтому мой отец идёт учиться на категорию С, машина ему тоже нравится и он не прочь на ней поездить. Приду с армии буду искать себе Титана посвежее, не раньше 2000, чтобы длина была 4,3. Просто не хватает кондиционера и салон там по прикольнее, а эту хочет забрать отец. Так что если кто захочет купить, берите не пожалеете.
Вроде написал много, но всёго не передал. Фото выложу позже, если успею до армии.